Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление администрации Вейделевского района Белгородской обл. от 16.05.2013 N 95 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений, документов для участия в подпрограмме "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы"



АДМИНИСТРАЦИЯ ВЕЙДЕЛЕВСКОГО РАЙОНА
БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 мая 2013 г. № 95

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРИЕМ ЗАЯВЛЕНИЙ, ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ
УЧАСТИЯ В ПОДПРОГРАММЕ "ВЫПОЛНЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ЖИЛЬЕМ КАТЕГОРИЙ ГРАЖДАН,
УСТАНОВЛЕННЫХ ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ" ФЕДЕРАЛЬНОЙ
ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ЖИЛИЩЕ" НА 2011 - 2015 ГОДЫ"

В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 № 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг", постановлением Правительства Белгородской области от 30.05.2011 № 205-пп "О порядке разработки и утверждения административных регламентов", постановлением администрации Вейделевского района от 30.03.2012 № 60 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов", на основании Устава Вейделевского района Белгородской области, в целях повышения качества исполнения и доступности муниципальной услуги постановляю:

1. Утвердить административный регламент предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений, документов для участия в подпрограмме "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы" (прилагается).

2. Юридическому отделу администрации района (Кудренко С.В.) обеспечить официальное опубликование настоящего постановления в печатном средстве массовой информации "Информационный бюллетень Вейделевского района" и разместить на официальном сайте муниципального района "Вейделевский район" в сети Интернет.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации Вейделевского района - председателя комитета экономического развития и прогнозирования администрации района А.Т.Федосова.

Глава администрации
Вейделевского района
А.ТАРАСЕНКО





Утвержден
постановлением
администрации Вейделевского района
от 16 мая 2013 г. № 95

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРИЕМ ЗАЯВЛЕНИЙ,
ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ УЧАСТИЯ В ПОДПРОГРАММЕ "ВЫПОЛНЕНИЕ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ЖИЛЬЕМ КАТЕГОРИЙ
ГРАЖДАН, УСТАНОВЛЕННЫХ ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ"
ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ЖИЛИЩЕ" НА 2011 - 2015 ГОДЫ"

I. Общие положения

1.1. Предмет регулирования регламента
1.1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений, документов для участия в подпрограмме "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы" (далее - Административный регламент) определяет сроки и последовательность действий (административные процедуры) при предоставлении муниципальной услуги по приему заявлений и документов для участия в подпрограмме "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы" (далее - подпрограмма) с целью получения гражданином - участником подпрограммы социальной выплаты на приобретение жилья за счет средств федерального бюджета, право на получение которой удостоверяется государственным жилищным сертификатом.
1.2. Круг заявителей
1.2.1. Заявителями являются граждане Российской Федерации, проживающие на территории Вейделевского района Белгородской области, имеющие право на предоставление за счет средств федерального бюджета социальной выплаты на приобретение жилья, право на получение которой удостоверяется государственным жилищным сертификатом, относящиеся к следующим категориям:
1) подвергшиеся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии на производственном объединении "Маяк", и приравненные к ним лица, вставшие на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, имеющие право на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета в соответствии со статьями 14, 15, 16, 17 и 22 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 г. № 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", Федеральным законом от 26 ноября 1998 г. № 175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча" и Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. № 2123-1 "О распространении действия Закона РСФСР "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" на граждан из подразделений особого риска;
2) признанные в установленном порядке вынужденными переселенцами и включенные территориальными органами Федеральной миграционной службы в сводные списки вынужденных переселенцев, состоящих на учете в органах местного самоуправления в качестве нуждающихся в получении жилых помещений;
3) граждане, выезжающие (выехавшие) из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, имеющие право на получение социальной выплаты в соответствии с Федеральным законом "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" (далее - граждане-заявители).
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
1.3.1. Информирование о предоставлении муниципальной услуги осуществляется отделом строительства управления строительства, ЖКХ, промышленности, транспорта и связи района администрации муниципального района "Вейделевский район" (далее - отдел строительства).
1.3.2. Адрес и время приема граждан специалистами отдела строительства:
Место нахождения: администрации муниципального района "Вейделевский район" (далее - администрация района):
309720, Белгородская область, п. Вейделевка, ул. Первомайская, д. 1.
Контактный телефон: 8(47-237) 5-56-81.
Адрес электронной почты: aveidelevka@ve.belregion.ru.
Официальный сайт администрации района: www.veidadm.ru.
Специалисты отдела строительства, предоставляющие муниципальную услугу, осуществляют прием граждан в здании администрации района:
понедельник - пятница: с 08-00 до 17-00, перерыв с 12-00 до 13-00;
выходные дни: суббота, воскресенье.
Прием заявителей осуществляется по следующему графику:
понедельник, вторник, среда, четверг, пятница: с 8-00 до 17-00, перерыв с 12-00 до 13-00;
выходные дни: суббота, воскресенье.
Справочный телефон специалистов отдела строительства, предоставляющих муниципальную услугу: 8 (47-237) 5-55-61.
1.3.3. Информирование о предоставлении муниципальной услуги осуществляется:
- непосредственно в отделе строительства;
- с использованием средств телефонной связи;
- посредством размещения информации на официальном сайте администрации Вейделевского района;
- публикации в средствах массовой информации;
- на информационных стендах в администрации района;
- посредством использования информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Белгородской области" http://www.gosuslugi31.ru с использованием универсальной электронной карты (при наличии такой возможности).
В случаях, предусмотренных федеральными законами, универсальная электронная карта является документом, удостоверяющим личность гражданина, права застрахованного лица в системах обязательного страхования, иные права гражданина. В случаях, предусмотренных федеральными законами, постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Белгородской области, муниципальными правовыми актами, универсальная электронная карта является документом, удостоверяющим право гражданина на получение муниципальной услуги.
Получить информацию о предоставлении муниципальной услуги заявители могут:
- письменно, путем направления обращения в адрес администрации района либо через официальный сайт администрации района, по электронной почте;
- устно, путем непосредственного обращения к специалистам отдела строительства.
Индивидуальное устное информирование по процедуре оказания муниципальной услуги осуществляется отделом строительства при обращении заинтересованных лиц лично или по телефону. При устном информировании специалист должен принять все необходимые меры для предоставления полного ответа на поставленные вопросы.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты отдела строительства в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
Индивидуальное письменное информирование по процедуре оказания муниципальной услуги осуществляется при обращении заинтересованных лиц путем почтовых отправлений. Ответ направляется в письменном виде, электронной почтой либо через интернет-сайт в зависимости от способа обращения заинтересованного лица или способа доставки ответа, указанного в письменном обращении заинтересованного лица, с указанием должности лица, подписавшего ответ, а также фамилии и номера телефона непосредственного исполнителя.
Письменные обращения заявителя рассматриваются с учетом времени, необходимого для подготовки ответа, в срок, не превышающий 15 дней со дня регистрации письменного обращения.
Информационные стенды о муниципальной услуге в отделе строительства вывешиваются в доступном для получателя муниципальной услуги месте.
На информационных стендах размещается информация:
- Административный регламент с приложениями;
- месторасположение, график (режим) работы отдела строительства, номера телефонов, адрес официального сайта и электронной почты администрации района;
- образец оформления заявления;
- блок-схема, наглядно отображающая алгоритм прохождения административных процедур (приложение 3).
1.3.4. Информирование осуществляется по вопросам:
- местонахождения, контактных телефонов, адреса электронной почты, сайта и режима работы исполнителя муниципальной услуги;
- порядка оказания муниципальной услуги;
- перечня документов, которые заявитель должен представить для предоставления муниципальной услуги;
- оперативной информации по предоставлению муниципальной услуги;
- порядка обжалования решений, действий (бездействия) исполнителя, предоставляющего муниципальную услугу.

II. Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1. Наименование муниципальной услуги - "Прием заявлений, документов для участия в подпрограмме "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы" (далее - муниципальная услуга).
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу.
2.2.1. Органом, предоставляющим муниципальную услугу, является администрация района в лице отдела строительства.
В предоставлении муниципальной услуги участвуют:
- Ровеньский межрайонный отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Белгородской области;
- Государственное учреждение Управление Пенсионного Фонда РФ в Вейделевском районе Белгородской области;
- Вейделевский филиал учреждения "Белоблтехинвентаризация";
- Областное казенное учреждение "Вейделевский районный центр занятости населения";
- Управление социальной защиты населения администрации Вейделевского района;
- Межрайонная ИФНС России № 3 по Белгородской области;
- МУП "Коммунальщик";
- администрации городского и сельских поселений Вейделевского района.
2.3. Описание результата предоставления муниципальной услуги.
2.3.1. Результатами предоставления муниципальной услуги являются:
- признание гражданина участником подпрограммы;
- отказ в признании гражданина участником подпрограммы.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
2.4.1. Решение о признании либо об отказе в признании гражданина участником подпрограммы принимается районной рабочей комиссией по реализации на территории района подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы" (далее - комиссия) в течение 15 рабочих дней с даты подачи гражданином документов, указанных в пункте 2.6 Административного регламента, и оформляется протоколом заседания комиссии.
2.4.2. Отдел строительства уведомляет гражданина-заявителя в письменной форме о признании (отказе в признании) гражданина участником подпрограммы в течение 5 рабочих дней с даты принятия соответствующего решения.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
2.5.1. Нормативные правовые акты, регулирующие отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги:
- Конституция Российской Федерации;
- Гражданский кодекс Российской Федерации;
- Жилищный кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральный закон от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";
- Федеральный закон от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральный закон от 26 ноября 1998 года № 175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча";
- Федеральный закон от 25 октября 2002 года № 125-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей";
- Федеральный закон от 17 июля 2011 года № 211-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из закрывающихся населенных пунктов в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях";
- Закон РФ от 15 мая 1991 года № 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС";
- Закон РФ от 19 февраля 1993 года № 4530-1 "О вынужденных переселенцах";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2011 - 2015 годы";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 года № 153 "О некоторых вопросах реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 16 июня 2006 года № 378 "Об утверждении перечня тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире";
- Устав Вейделевского района Белгородской области;
- постановление администрации Вейделевского района от 4 декабря 2012 года № 185 "О создании районной рабочей комиссии по реализации на территории района подпрограмм "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы";
- иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Белгородской области и муниципального района "Вейделевский район".
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем.
2.6.1. Для предоставления муниципальной услуги необходимо письменное заявление (рапорт) об участии в подпрограмме по форме согласно приложению № 1 к настоящему Административному регламенту, подписанное гражданином-заявителем и совершеннолетними членами его семьи, документы о своем согласии и согласии всех членов своей семьи на обработку персональных данных о себе по форме согласно приложению № 2 к настоящему Административному регламенту с приложением следующих документов:
1) гражданами-заявителями, относящимися к категории "подвергшиеся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии на производственном объединении "Маяк" и приравненные к ним лица, вставшие на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, имеющие право на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета в соответствии со статьями 14, 15, 16, 17 и 22 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 г. № 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", Федеральным законом от 26 ноября 1998 г. № 175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча" и Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. № 2123-1 "О распространении действия Закона РСФСР "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" на граждан из подразделений особого риска":
- документ, подтверждающий право гражданина на обеспечение жилым помещением за счет средств федерального бюджета: удостоверение участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС;
- выписка из домовой книги и копия финансового лицевого счета;
- выписка из решения органа по учету и распределению жилых помещений о постановке на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий (в жилых помещениях);
- копия документа, подтверждающего право на дополнительную площадь жилого помещения (в случаях, когда такое право предоставлено законодательством Российской Федерации);
2) гражданами-заявителями, относящимися к категории "признанные в установленном порядке вынужденными переселенцами и включенные территориальными органами Федеральной миграционной службы в сводные списки вынужденных переселенцев, состоящих на учете в органах местного самоуправления в качестве нуждающихся в получении жилых помещений":
- копия удостоверения вынужденного переселенца на каждого совершеннолетнего члена семьи;
- справка территориального органа Федеральной миграционной службы о получении (неполучении) жилого помещения для постоянного проживания, ссуды или социальной выплаты на строительство (приобретение) жилого помещения либо компенсации за утраченное жилое помещение;
- выписка из домовой книги и копия финансового лицевого счета;
- выписка из решения органа по учету и распределению жилых помещений о постановке на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий (в жилых помещениях);
- копия документа, подтверждающего право на дополнительную площадь жилого помещения (в случаях, когда такое право предоставлено законодательством Российской Федерации);
3) гражданами-заявителями, относящимися к категории "граждане, выезжающие (выехавшие) из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, имеющие право на получение социальной выплаты в соответствии с Федеральным законом "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей":
- выписка из домовой книги и копия финансового лицевого счета;
- документы, подтверждающие факт прибытия в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности до 1 января 1992 г.;
- выписка из решения органа по учету граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей;
- копии документов, подтверждающих трудовой стаж в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях (за исключением пенсионеров);
- копия пенсионного удостоверения и справка из территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации о продолжительности трудового стажа в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях - для пенсионеров;
- справка учреждения медико-социальной экспертизы об инвалидности - для инвалидов I и II групп, а также для инвалидов с детства;
- справка органов службы занятости населения по месту постоянного проживания гражданина о признании его в установленном порядке безработным с указанием даты признания гражданина таковым - для безработных;
- копия документа, подтверждающего право на дополнительную площадь жилого помещения (в случаях, когда такое право предоставлено законодательством Российской Федерации).
2.6.2. В случае если от имени гражданина-заявителя действует его представитель по доверенности, к заявлению должна быть приложена доверенность на осуществление действий от имени заявителя, оформленная в установленном порядке, или нотариально заверенная копия такой доверенности.
Данное положение не распространяется на лиц, признанных в установленном порядке безвестно отсутствующими.
Копии документов должны быть заверены в установленном порядке или представлены с предъявлением подлинника.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить.
2.7.1. Документами, необходимыми в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, являются:
1) выписка из постановления (распоряжения) администрации городского и сельских поселений о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;
2) справка о получении (неполучении) жилого помещения для постоянного проживания, ссуды или социальной выплаты на строительство (приобретение) жилого помещения либо компенсации за утраченное жилое помещение (для граждан-заявителей, указанных в подпункте 2 подпункта 1.2.1 пункта 1.2 Административного регламента);
3) справка о стаже работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях (для граждан-заявителей - пенсионеров, указанных в подпункте 3 подпункта 1.2.1 пункта 1.2 Административного регламента);
4) справка о признании гражданина в установленном порядке безработным с указанием даты признания гражданина таковым (для граждан-заявителей, указанных в подпункте 3 подпункта 1.2.1 пункта 1.2 Административного регламента).
2.8. Запрет требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий при предоставлении муниципальной услуги
2.8.1. Запрещено требовать от гражданина-заявителя:
- представления документов и информации, осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги "Прием заявлений, документов для участия в подпрограмме "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы";
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Белгородской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, органов, представляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления и подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.9.1. Основания для отказа в приеме документов:
- гражданин-заявитель не соответствует требованиям, установленным в пункте 1.2 Административного регламента;
- предоставление документов лицом, не наделенным соответствующими полномочиями.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги:
2.10.1. Основанием для отказа в признании гражданина-заявителя участником подпрограммы является:
- несоответствие гражданина требованиям, указанным в пункте 1.2 Административного регламента;
- непредставление или неполное представление документов, указанных в пункте 2.6 Административного регламента;
- недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;
- реализация ранее права на улучшение жилищных условий или обеспечение жилым помещением с использованием социальной выплаты или субсидии, предоставленных за счет средств федерального бюджета.
2.11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги:
2.11.1. Необходимые и обязательные услуги для предоставления муниципальной услуги:
- выдача выписки из домовой книги и копия финансового лицевого счета;
- выдача документа, подтверждающего факт прибытия в районы Крайнего Севера или приравненные к ним местности.
2.12. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги.
2.12.1. Муниципальная услуга "Прием заявлений, документов для участия в подпрограмме "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы" предоставляется на бесплатной основе.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг.
2.13.1. Время ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и получении результата не должно превышать 15 минут.
2.14. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме.
2.14.1. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги - в день поступления заявления. Заявления регистрируются специалистом отдела строительства в журнале регистрации заявлений.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной и информации о порядке предоставления таких услуг.
2.15.1. Помещение для предоставления муниципальной услуги должно быть оснащено стульями, столами, компьютером.
Места для ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей, оборудованы стульями, столами (стойками), образцами документов для возможности оформления документов, письменными принадлежностями.
Информационные стенды о муниципальной услуге в отделе строительства вывешиваются в доступном для получателя муниципальной услуги месте.
На информационных стендах размещается информация:
- Административный регламент с приложениями;
- месторасположение, график (режим) работы отдела строительства, номера телефонов, адрес сайта и электронной почты администрации района;
- образец оформления заявления;
- блок-схема, наглядно отображающая алгоритм прохождения административных процедур (приложение № 3 к настоящему Административному регламенту).
2.16. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
2.16.1. Отдел строительства посредством соблюдения сроков предоставления муниципальной услуги, а также порядка предоставления муниципальной услуги, установленных настоящим Административным регламентом, обеспечивает качество и доступность предоставления муниципальной услуги.
Заявителям обеспечивается возможность получения информации о порядке предоставления муниципальной услуги на официальном сайте администрации района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и на Едином портале государственных и муниципальных услуг.
2.16.2. Показатели доступности и качества муниципальной услуги определяются также:
а) количеством взаимодействий заявителя со специалистами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительностью;
б) возможностью получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
в) консультированием специалистами заинтересованных лиц о порядке предоставления муниципальной услуги.
Взаимодействие заявителя со специалистами осуществляется при предоставлении консультаций (справок) по вопросам, предусмотренным подпунктом 1.3.4 пункта 1.3 Административного регламента.
Взаимодействие заявителя со специалистом, ответственным за прием документов, осуществляется в случае непосредственной передачи заявителем запроса в администрацию района. Продолжительность одного такого взаимодействия не должна превышать 15 минут.
2.17. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
2.17.1. Заявителям обеспечивается возможность получения информации о предоставляемой муниципальной услуге посредством использования информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Белгородской области" http://www.gosuslugi31.ru.
Заявителям обеспечивается возможность получения на Едином портале государственных и муниципальных услуг формы заявления, необходимого для получения муниципальной услуги.
2.17.2. Заявитель вправе обратиться за предоставлением муниципальной услуги с использованием универсальной электронной карты в порядке и сроки, установленные действующим законодательством.

III. Состав, последовательность и сроки
выполнения административных процедур,
требования к порядку их выполнения

3.1. Перечень административных процедур
3.1.1. Блок-схема административных процедур исполнения муниципальной услуги приведена в приложении № 3 к настоящему Административному регламенту.
3.1.2. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1. прием заявления с необходимым пакетом документов для предоставления муниципальной услуги;
2. формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги;
3. рассмотрение заявления и проведение проверки представленных документов;
4. принятие решения и его оформление;
5. направление гражданину-заявителю уведомления о принятом решении;
6. формирование личного дела гражданина - участника подпрограммы (в случае включения в число участников подпрограммы).
3.2. Прием заявления с необходимым пакетом документов для предоставления муниципальной услуги
3.2.1. Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является поступление в отдел строительства заявления гражданина согласно приложению № 1 к Административному регламенту и документов, указанных в пункте 2.6 Административного регламента.
В ходе приема заявления и прилагающихся к нему документов специалист отдела строительства осуществляет:
- удостоверение личности заявителя и проверку его полномочий;
- соответствие заявления установленной форме;
- проверку представленных гражданином-заявителем документов;
- проверку правильности оформления гражданином-заявителем представленного заявления.
Специалист отдела строительства сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов друг с другом. Если копии документов не заверены, специалист отдела строительства, сличив копии документов с их подлинными экземплярами, заверяет печатью и своей подписью с указанием даты заверения.
3.2.2. Критерием принятия решения о приеме заявления является наличие заявления и отсутствие оснований для отказа в приеме документов.
3.2.3. Максимальный срок выполнения процедуры по приему заявления - в течение рабочего дня, в котором поступило заявление.
3.2.4. Результатом административной процедуры является либо отказ в приеме документов (в случаях, предусмотренных пунктом 2.9 Административного регламента), либо прием и регистрация заявления и представленных документов.
3.3. Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление специалисту отдела строительства заявления с пакетом документов.
Специалист отдела строительства проверяет представленный пакет документов и в случае отсутствия документов, определенных п. 2.7 настоящего Административного регламента, в течение пяти рабочих дней, следующих за днем регистрации запроса, осуществляет процедуру по формированию и направлению межведомственного запроса в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальных услуг, обладающие сведениями, а именно:
- о получении (неполучении) жилого помещения для постоянного проживания, ссуды или социальной выплаты на строительство (приобретение) жилого помещения либо компенсации за утраченное жилое помещение;
- о стаже работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях (для граждан-заявителей - пенсионеров, указанных в подпункте 3 подпункта 1.2.1 пункта 1.2 Административного регламента);
- о признании гражданина-заявителя в установленном порядке безработным с указанием даты признания гражданина таковым (для граждан-заявителей, указанных в подпункте 3 подпункта 1.2.1 пункта 1.2 Административного регламента).
3.3.2. Критерием принятия решения о формировании и направлении в уполномоченные органы по системе межведомственного электронного взаимодействия межведомственного запроса о предоставлении соответствующих сведений является отсутствие документа, необходимого для предоставления муниципальной услуги.

3.3.4. Специалист отдела строительства контролирует получение сведений в соответствии с направленным запросом.
3.3.5. Максимальный срок выполнения процедуры по формированию и направлению в уполномоченные органы по системе межведомственного электронного взаимодействия межведомственного запроса о предоставлении соответствующих сведений - в течение пяти рабочих дней, следующих за днем регистрации запроса.
3.3.6. Результатом выполнения административной процедуры по формированию и направлению в уполномоченные органы по системе межведомственного электронного взаимодействия межведомственного запроса о предоставлении соответствующих сведений является получение от данных уполномоченных органов по системе межведомственного электронного взаимодействия в электронной форме документов (сведений), указанных выше.
3.3.7. Способ фиксации результата административной процедуры по формированию и направлению в уполномоченные органы по системе межведомственного электронного взаимодействия межведомственного запроса о предоставлении соответствующих сведений - регистрация в отделе строительства от уполномоченных органов по системе межведомственного электронного взаимодействия в электронной форме соответствующих сведений.
3.3.8. При самостоятельном предоставлении заявителем соответствующих документов данное административное действие не осуществляется.
3.4. Рассмотрение заявления и проведение проверки представленных документов
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является представление заявления и документов, определенных п. 2.6 и п. 2.7 Административного регламента, которые будут получаться по каналам межведомственного информационного взаимодействия.
3.4.2. После получения соответствующих документов (сведений) специалист отдела строительства осуществляет проверку сведений, содержащихся в документах, представленных заявителем. К числу сведений, подлежащих проверке, относятся:
1) сообщенная заявителем информация о себе и составе своей семьи;
2) информация о соответствии заявителя требованиям, указанным в пункте 1.2 Административного регламента.
3.4.3. Максимальный срок выполнения процедуры - 5 рабочих дней.
3.4.4. Результатом данной административной процедуры является рассмотрение документов, определение наличия оснований для признания заявителя участником подпрограммы либо их отсутствия, направление документов на рассмотрение комиссии.
3.5. Принятие решения и его оформление
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является представление заявления и документов, указанных в пунктах 2.6 и 2.7 Административного регламента, на заседание комиссии в течение 5 рабочих дней с даты подачи гражданином соответствующих документов.
3.5.2. Представленные документы рассматриваются на заседании комиссии. По итогам рассмотрения члены комиссии принимают решение о признании заявителя участником подпрограммы либо соответствующее решение об отказе. Решение о признании либо об отказе в признании гражданина участником подпрограммы оформляется протоколом заседания данной комиссии. Протокол заседания комиссии подписывается председателем и секретарем комиссии.
3.5.3. Критерием принятия решения о признании гражданина-заявителя участником подпрограммы (отказе в признании гражданина участником подпрограммы) является наличие либо отсутствие оснований, предусмотренных пунктом 2.10 Административного регламента.
3.5.4. Результат данной административной процедуры - подписанный протокол заседания жилищной комиссии о признании гражданина-заявителя участником подпрограммы (отказе в признании гражданина-заявителя участником подпрограммы).
3.6. Направление гражданину-заявителю уведомления о принятом решении
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры является подписание протокола заседания комиссии о признании гражданина-заявителя участником подпрограммы (отказе в признании гражданина участником подпрограммы).
3.6.2. Специалист отдела строительства:
- не позднее чем через 5 рабочих дней после оформления протокола заседания комиссии направляет гражданину-заявителю в письменном виде по адресу, указанному гражданином для направления сообщений, или выдает на руки уведомление о признании либо об отказе в признании участником подпрограммы. В уведомлении указываются: принятое решение, реквизиты протокола заседания комиссии. При принятии решения об отказе в признании гражданина-заявителя участником подпрограммы в уведомлении указывается основание отказа. Уведомление подписывается главой администрации (либо лицом его замещающим) и направляется гражданину по почте или вручается лично.
3.6.3. Результатом административной процедуры является переданное лично или направленное уведомление о признании либо об отказе в признании участником подпрограммы.
3.7. Формирование личного дела гражданина - участника подпрограммы (в случае включения в число участников подпрограммы)
3.7.1. Основанием для начала административной процедуры является признание гражданина-заявителя участником подпрограммы.
3.7.2. В случае признания гражданина участником подпрограммы на него заводится учетное дело, которое содержит документы, явившиеся основанием для такого решения.
3.7.3. Специалисты отдела строительства администрации обеспечивают надлежащее ведение и хранение учетных дел.
3.7.4. Результатом данной административной процедуры является оформление учетного дела гражданина - участника подпрограммы.
3.8. Блок-схема предоставления муниципальной услуги
Блок-схема предоставления муниципальной услуги приводится в приложении 3 к Административному регламенту.

IV. Формы контроля за предоставлением муниципальной услуги

4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений.
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами отдела строительства администрации района последовательности действий, определенных Административным регламентом по предоставлению муниципальной услуги, осуществляется начальником отдела строительства.
4.1.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляется путем проверок соблюдения и исполнения специалистами отдела строительства положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Белгородской области и муниципальных правовых актов, выявление и устранение нарушений прав заявителей, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов отдела строительства.
4.1.3. Текущий контроль осуществляется путем проведения начальником отдела строительства проверок соблюдения и исполнения специалистами отдела строительства положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Белгородской области. Текущий контроль осуществляется постоянно.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги.
4.2.1. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании годовых планов работы) и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельные аспекты (тематические проверки). Внеплановая проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
4.2.2. Периодичность плановых проверок - 1 раз в год. Внеплановые проверки проводятся по мере поступления жалоб на действия (бездействие) специалистов в связи с предоставлением муниципальной услуги.
4.3. Ответственность должностных лиц администрации района либо муниципального служащего за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги.
4.3.1. Персональная ответственность специалистов отдела строительства закрепляется в должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.3.2. По результатам проверок лица, допустившие нарушения Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Белгородской области, могут быть привлечены к дисциплинарной ответственности.
4.3.3. Заявители вправе обжаловать решения, действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, в порядке, установленном разделом 5 Административного регламента.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
4.4.1. Требованиями к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги являются:
а) независимость;
б) должная тщательность.
4.4.2. Независимость от специалистов отдела строительства лиц, осуществляющих контроль за предоставлением муниципальной услуги, состоит в том, что при осуществлении контроля они независимы от специалистов, в том числе не имеют родства с ними.
Лица, осуществляющие контроль за предоставлением муниципальной услуги, должны принимать меры по предотвращению конфликта интересов при предоставлении муниципальной услуги.
4.4.3. Должная тщательность лиц, осуществляющих контроль за предоставлением муниципальной услуги, состоит в своевременном и точном исполнении обязанностей, предусмотренных настоящим разделом Административного регламента.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалований решений и
действий органа, предоставляющего муниципальную услугу

5.1. Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги
5.1.1. Заявитель может обратиться с жалобой на действия (бездействие) администрации района, должностного лица администрации в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Белгородской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Белгородской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Белгородской области, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Белгородской области, муниципальными правовыми актами;
7) отказ администрации района, должностного лица, муниципального служащего в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы
5.2.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в администрацию района.
5.2.2. Жалоба может быть направлена:
- по почте в орган предоставления муниципальной услуги, расположенный по адресу: 309720, Белгородская область, п. Вейделевка, ул. Первомайская, д. 1;
- в электронном виде на электронную почту: aveidelevka@ve.belregion.ru;
- принята при личном приеме заявителя по адресу: 309720, Белгородская область, п. Вейделевка, ул. Первомайская, д. 1;
- с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, Единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг.
5.2.3. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются либо муниципального служащего;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.3. Сроки рассмотрения жалобы
5.3.1. Жалоба, поступившая в администрацию района, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.4. Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре обжалования
5.4.1. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Белгородской области, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.4.2. Отказ в рассмотрении жалобы производится в следующих случаях:
1) в письменном обращении отсутствуют фамилия, имя, отчество заявителя или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
2) в письменном обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
3) в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение;
4) если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную тайну или иную охраняемую федеральным законом тайну. Заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений;
5) имеется вступившее в законную силу принятое по жалобе с теми же лицами, о том же предмете и по тем же основаниям решение или определение о прекращении производства по жалобе либо об утверждении мирового соглашения суда общей юрисдикции, Арбитражного суда.
5.5. Порядок направления ответа о результатах рассмотрения жалобы
5.5.1. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.4 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.5.2. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с подпунктом 5.3.1 пункта 5.3 настоящего Административного регламента, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.





Приложение № 1
к административному регламенту
"Прием заявлений, документов для
участия в подпрограмме "Выполнение
государственных обязательств по
обеспечению жильем категорий
граждан, установленных федеральным
законодательством" федеральной целевой
программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы"

(по форме приложения № 1
к Правилам выпуска и реализации
государственных жилищных сертификатов
в рамках реализации подпрограммы
"Выполнение государственных
обязательств по обеспечению жильем
категорий граждан, установленных
федеральным законодательством"
федеральной целевой программы
"Жилище" на 2011 - 2015 годы)

ЗАЯВЛЕНИЕ (РАПОРТ)







Приложение № 2
к административному регламенту
"Прием заявлений, документов для
участия в подпрограмме "Выполнение
государственных обязательств по
обеспечению жильем категорий
граждан, установленных федеральным
законодательством" федеральной целевой
программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы"

(по форме приложения № 1.1
к Правилам выпуска и реализации
государственных жилищных сертификатов
в рамках реализации подпрограммы
"Выполнение государственных
обязательств по обеспечению жильем
категорий граждан, установленных
федеральным законодательством"
федеральной целевой программы
"Жилище" на 2011 - 2015 годы)

СОГЛАСИЕ
на обработку персональных данных







Приложение № 3
к административному регламенту
"Прием заявлений, документов для
участия в подпрограмме "Выполнение
государственных обязательств по
обеспечению жильем категорий
граждан, установленных федеральным
законодательством" федеральной целевой
программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы"

Блок-схема
административных процедур исполнения муниципальной услуги


Прием заявления по форме приложения > Отказ в регистрации
№ 1 к Административному регламенту, заявления
согласия по форме приложения № 2 к
Административному регламенту и
документов, указанных в пунктах 2.6.1
и 2.6.2 Административного регламента


V
Формирование и направление
межведомственных запросов в органы
(организации), участвующие в
предоставлении муниципальной услуги


V
Рассмотрение заявления,
проведение проверки документов,
представленных заявителем Формирование личного
дела гражданина -
участника
V подпрограммы
Принятие решения о признании (в случае включения
(отказе в признании) участником > в число участников
подпрограммы и его оформление подпрограммы)


V V
Направление Направление
уведомления об уведомления о
отказе в признании признании
гражданина гражданина
участником участником
подпрограммы подпрограммы



------------------------------------------------------------------