Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление администрации Ракитянского района Белгородской обл. от 08.02.2013 N 12 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Профилактика безнадзорности детей" в новой редакции"



АДМИНИСТРАЦИЯ РАКИТЯНСКОГО РАЙОНА
БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 февраля 2013 г. № 12

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРОФИЛАКТИКА
БЕЗНАДЗОРНОСТИ ДЕТЕЙ" В НОВОЙ РЕДАКЦИИ
Список изменяющих документов
(в ред. постановления администрации Ракитянского района
Белгородской области от 17.05.2013 № 59)

Во исполнение Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановления правительства Белгородской области от 30 мая 2011 года № 205-пп "О порядке разработки и утверждения административных регламентов" и в целях приведения нормативных правовых актов района в соответствие с действующим законодательством администрация Ракитянского района постановляет:

1. Утвердить административный регламент предоставления муниципальной услуги "Профилактика безнадзорности детей" на территории муниципального района "Ракитянский район" в новой редакции (прилагается).

2. Признать утратившим силу постановление администрации Ракитянского района от 14.06.2012 № 62 "Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Профилактика безнадзорности детей" на территории муниципального района "Ракитянский район".

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации по социально-культурному развитию и социальной защите населения Ю.Д.Костинова.





Утвержден
постановлением
администрации Ракитянского района
от 8 февраля 2013 года № 12

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
"ПРОФИЛАКТИКА БЕЗНАДЗОРНОСТИ ДЕТЕЙ" НА ТЕРРИТОРИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "РАКИТЯНСКИЙ РАЙОН"
Список изменяющих документов
(в ред. постановления администрации Ракитянского района
Белгородской области от 17.05.2013 № 59)

1. Общие положения

1.1. Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Профилактика безнадзорности детей" (далее - административный регламент и муниципальная услуга соответственно) разработан в целях повышения качества предоставления муниципальной услуги и определяет сроки, последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению муниципальной услуги.
1.2. Муниципальная услуга предоставляется в отношении несовершеннолетних граждан от рождения до 18 лет и в отношении родителей или иных законных представителей несовершеннолетних, если они не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними, вне зависимости от возраста данных лиц.
1.3. Требования к порядку информирования о порядке предоставления муниципальной услуги.
1.3.1. Информация о местонахождении и графике работы территориальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Ракитянского района, предоставляющей муниципальную услугу:
почтовый адрес: 309310, Белгородская область, п. Ракитное, пл. Советская, д. 4, тел./факс: (47245) 57-2-02;
адрес электронной почты администрации Ракитянского района: e-mail: rakita80@yandex.ru (далее - электронная почта);
адрес официального сайта администрации Ракитянского района в сети Интернет: www.rakitnoeadm.ru (далее - Интернет-сайт).
График работы территориальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Ракитянского района:
Понедельник - пятница: с 8.00 до 17.00.
Выходные дни: суббота, воскресенье.
Перерыв: с 12.00 до 13.00.
График приема граждан:
Понедельник - пятница: с 9.00 до 16.00.
Выходные дни: суббота, воскресенье.
Перерыв: с 12.00 до 13.00.
1.3.2. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги.
Заявитель может обращаться к специалисту, предоставляющему муниципальную услугу, путем:
- личного обращения;
- обращения по телефону;
- письменного обращения, в том числе по электронной почте.
1.3.3. Основными требованиями к информированию являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информации;
- удобство и доступность получения информации об административных процедурах;
- оперативность предоставления информации об административных процедурах.
1.3.4. Информирование по телефону осуществляется специалистом ТКДН и ЗП, предоставляющим муниципальную услугу, по справочным телефонам в соответствии с графиком работы. Специалист предоставляет исчерпывающую информацию о муниципальной услуге. При ответе на телефонные звонки специалист представляется, назвав свои фамилию, имя, отчество, должность, наименование органа, предлагает представиться собеседнику, выслушивает и уточняет суть вопроса.
Во время разговора следует произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. Время индивидуального устного информирования не может превышать 15 минут.
1.3.5. Индивидуальное письменное информирование при обращении в ТКДН и ЗП осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением.
Ответ на вопрос предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием должности лица, подписавшего ответ, а также фамилии, имени, отчества и номера телефона непосредственного исполнителя.
При индивидуальном письменном информировании ответ направляется в течение 30 дней со дня регистрации обращения.
1.3.6. Информирование по электронной почте должно быть доступно заявителям для ознакомления и использования без каких-либо ограничений. При информировании по обращениям, направленным по электронной почте, ответ дается на электронный адрес в течение 30 дней со дня регистрации обращения.
1.3.7. Информирование при личном обращении осуществляется специалистами ТКДН и ЗП на рабочем месте в соответствии с графиком работы. При информировании посредством личного обращения специалист, ответственный за такое информирование, обязан дать исчерпывающую информацию о предоставлении муниципальной услуги, ответить на все возникающие у заявителя вопросы. Срок индивидуального личного информирования не должен превышать 15 минут.
1.4. При предоставлении муниципальной услуги осуществляется взаимодействие с:
- управлением образования администрации Ракитянского района;
- управлением социальной защиты населения администрации Ракитянского района;
- управлением культуры и кинофикации администрации Ракитянского района;
- управлением физической культуры и спорта администрации Ракитянского района;
- отделом по делам молодежи администрации Ракитянского района;
- межмуниципальным отделом МВД России "Ракитянский";
- ОГБУЗ "Ракитянская центральная районная больница";
- ОКУ "Ракитянский районный центр занятости населения Ракитянского района".
1.5. В случаях, предусмотренных федеральными законами, универсальная электронная карта является документом, удостоверяющим личность гражданина, права застрахованного лица в системах обязательного страхования, иные права гражданина. В случаях, предусмотренных федеральными законами, постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Белгородской области, муниципальными правовыми актами, универсальная электронная карта является документом, удостоверяющим право гражданина на получение муниципальных услуг.
(п. 1.5 введен постановлением администрации Ракитянского района Белгородской области от 17.05.2013 № 59)

2. Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1. Наименование муниципальной услуги - "Профилактика безнадзорности детей".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу. Муниципальная услуга предоставляется администрацией Ракитянского района в лице территориальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Ракитянского района (далее - ТКДН и ЗП).
2.3. Результатами предоставления муниципальной услуги являются:
- защита прав несовершеннолетних;
- профилактика безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних;
- профилактика семейного неблагополучия.
2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги.
Муниципальная услуга предоставляется в строгом соответствии с утвержденным графиком работ.
Муниципальная услуга предоставляется:
- в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения;
- в течение срока, установленного в постановлении о проведении индивидуально-профилактической работы;
- в течение 15 дней при подготовке протоколов об административных правонарушениях на заседание ТКДН и ЗП.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение муниципальной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования:
- Конституция Российской Федерации ("Российская газета", № 7, 21.01.2009);
- Конвенция о правах ребенка, одобренная Генеральной ассамблеей ООН 20.11.1989 (Сборник международных договоров СССР, выпуск XLVI, 1993 г.);
- Семейный кодекс Российской Федерации от 29.12.1995 № 223-ФЗ (Собрание законодательства РФ, 01.01.1996, № 1, ст. 16);
- Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ ("Российская газета", № 256, 31.12.2001);
- Федеральный закон Российской Федерации от 24.06.1999 № 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" (Собрание законодательства РФ, 28.06.1999, № 26, ст. 3177);
- Федеральный закон Российской Федерации от 06.09.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Собрание законодательства РФ, 06.10.2003, № 40, ст. 3822);
- Федеральный закон Российской Федерации от 24.07.1998 № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" (Собрание законодательства РФ, 03.08.1998, № 31, ст. 3802);
- Закон Российской Федерации от 10.07.1996 № 3266-1 "Об образовании" (Собрание законодательства РФ, 15.01.1996, № 3, ст. 150);
- Закон Белгородской области от 13.11.2002 № 53 "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав" (Сборник нормативных правовых актов Белгородской области, № 43, июль - октябрь, 2002 г.);
- Устав муниципального района "Ракитянский район Белгородской области".
2.6. Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги:
- заявление в свободной форме (в приложении № 1 к настоящему административному регламенту приведена примерная форма заявления по ненадлежащему исполнению родительских прав);
- документы, подтверждающие возраст (0 - 18 лет);
- для организации индивидуальной профилактической работы - до 18 лет - документы, подтверждающие социально опасное положение несовершеннолетнего и определяющие необходимость организации в отношении него профилактических мероприятий (заявление, приговор, определение или постановление суда; постановление комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и пр.).
Запрещается требовать документы, находящиеся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления, учреждений, подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления.
2.7. Основания для отказа в принятии документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- отсутствие документов, предусмотренных пунктом 2.7 настоящего административного регламента, или предоставление документов не в полном объеме;
- предоставление заявителем документов, содержащих ошибки или противоречивые сведения;
- заявление подано лицом, не уполномоченным совершать такого рода действия.
2.8. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- письменное заявление гражданина о возврате документов, предоставленных им для получения муниципальной услуги;
- в координации работы по профилактике безнадзорности детей - отсутствие ведомственной принадлежности к КДН и ЗП;
- в организации и проведении мероприятий - достижение гражданами возраста 18 лет.
2.9. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги - не более 15 минут.
2.11. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги - не более 15 минут.
2.12. Требования к местам предоставления муниципальной услуги.
2.12.1. Места ожидания для посетителей оборудуются с учетом стандарта комфортности ожидания.
2.12.2. Оформление у входа в помещение помещается вывеска, на которой указаны наименования и режим работы ТКДН и ЗП.
2.12.3. Места для информирования посетителей, получения информации и заполнения необходимых документов обеспечиваются информационными и методическими материалами, стендами с наглядной информацией по трудоустройству, образцами для заполнения документов.
2.12.4. Помещения для ожидания посетителей обеспечиваются столами и стульями. В местах ожидания предусматривается оборудование доступных мест общего пользования (туалетов) и хранения верхней одежды посетителей.
2.12.5. Информация, размещаемая на информационном стенде, должна содержать: информацию о порядке предоставления муниципальной услуги, форме, времени и месте предоставления муниципальной услуги, а также:
- местонахождение ТКДН и ЗП;
- номер справочного телефона ТКДН и ЗП;
- адрес электронной почты ТКДН и ЗП;
- режим работы ТКДН и ЗП;
- фамилию, имя, отчество специалиста, ответственного за информирование.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
- открытый и равный доступ для всех заинтересованных к сведениям о муниципальной услуге (наименование, содержание, предмет услуги);
- наличие исчерпывающей информации о способах, порядке и сроках предоставления муниципальной услуги на информационных стендах, информационных ресурсах органа местного самоуправления и на портале государственных и муниципальных услуг;
- возможность получения заявителем информации о ходе предоставления муниципальной услуги;
- возможность выбора заявителем формы обращения за предоставлением муниципальной услуги (лично, посредством почтовой связи, в форме электронного документооборота через официальный сайт органа местного самоуправления, предоставляющего услугу, или порталов государственных и муниципальных услуг);
- своевременность, объективность и полнота ответа на все поставленные в обращении гражданина вопросы и принятие действенных мер по защите нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
- соблюдение состава и последовательности действий ответственных исполнителей, предоставляющих муниципальную услугу, и ее получателей в соответствии с настоящим Административным регламентом;
- правомерность отказа в предоставлении услуги.
2.14. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в МФЦ и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
Заявитель вправе обратиться за предоставлением муниципальной услуги с использованием универсальной электронной карты в порядке и сроки, установленные законодательством.
(п. 2.14 введен постановлением администрации Ракитянского района Белгородской области от 17.05.2013 № 59)

3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку их
выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур в электронной форме

3.1. Основанием для приема специалистом ТКДН и ЗП является личное заявление получателя муниципальной услуги.
Последовательность административных процедур при предоставлении муниципальной услуги:
- прием и регистрация в ТКДН и ЗП заявлений, ходатайств, материалов, протоколов об административных правонарушениях и приложенных к ним документов;
- рассмотрение материалов, ходатайств, заявлений, протоколов об административных правонарушениях на заседании ТКДН и ЗП;
- координация работы по профилактике безнадзорности детей.
Последовательность административных процедур показана на блок-схеме согласно приложению № 2 к настоящему административному регламенту.
3.2. Прием и регистрация в ТКДН и ЗП заявлений, ходатайств, материалов, протоколов об административных правонарушениях и приложенных к ним документов:
3.2.1. Юридическим фактом, основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление в ТКДН и ЗП заявлений, ходатайств, материалов, протоколов об административных правонарушениях и приложенных к ним документов.
3.2.2. Специалист ТКДН и ЗП осуществляет прием и регистрацию заявлений, ходатайств, материалов, протоколов об административном правонарушении и приложенных к ним документов в журнале регистрации входящей корреспонденции.
3.2.3. После регистрации специалист ТКДН и ЗП передает зарегистрированные заявления, ходатайства, протоколы об административных правонарушениях начальнику отдела, ответственному секретарю ТКДН и ЗП для наложения резолюции и передачи специалисту, который осуществляет подготовку материалов для рассмотрения на заседании ТКДН и ЗП.
3.2.4. В процессе подготовки к рассмотрению дела об административных правонарушениях специалистом ТКДН и ЗП выносятся следующие определения:
- о назначении дела об административном правонарушении к рассмотрению;
- о вызове лиц, об истребовании необходимых дополнительных материалов по делу;
- о возвращении материалов дела об административном правонарушении;
- о продлении срока рассмотрения материалов дела об административном правонарушении;
- о приводе лица, участие которого в рассмотрении дела об административном правонарушении признано обязательным;
- о передаче материалов дела об административном правонарушении по подведомственности в другую ТКДН и ЗП, судье, должностному лицу.
3.2.5. Результатом исполнения административной процедуры являются зарегистрированные заявления, ходатайства и материалы, а также следующие определения:
- о назначении дела об административном правонарушении к рассмотрению;
- о вызове лиц, об истребовании необходимых дополнительных материалов по делу;
- о возвращении материалов дела об административном правонарушении;
- о продлении срока рассмотрения материалов дела об административном правонарушении;
- о приводе лица, участие которого в рассмотрении дела об административном правонарушении признано обязательным;
- о передаче материалов дела об административном правонарушении по подведомственности в другую ТКДН и ЗП, судье, должностному лицу.
3.2.6. Максимальный срок исполнения административной процедуры - в течение 15 дней.
3.2.7. Контроль осуществляет начальник отдела, ответственный секретарь ТКДН и ЗП.
3.2.8. Способ фиксации - регистрация заявлений, ходатайств, материалов, протоколов об административном правонарушении и приложенных к ним документов.
3.3. Рассмотрение материалов, ходатайств, заявлений, протоколов об административных правонарушениях на заседании ТКДН и ЗП:
3.3.1. Юридическим фактом, основанием для начала исполнения административной процедуры являются зарегистрированные заявления, ходатайства и материалы, а также вышеуказанные определения.
3.3.2. Заявления, ходатайства и материалы после резолюции начальника отдела, ответственного секретаря ТКДН и ЗП передаются специалисту, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
3.3.3. Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, готовит ответ на поступившие заявления, ходатайства и материалы.
3.3.4. После подготовки ответа специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, регистрирует ответ в журнале исходящей корреспонденции и направляет ответ по почте либо лично в руки в зависимости от формы обращения.
3.3.5. В процессе рассмотрения материалов дел об административных правонарушениях на заседании ТКДН и ЗП могут быть вынесены определения и постановления:
- определение об отложении рассмотрения материалов дела об административном правонарушении;
- постановление ТКДН и ЗП о прекращении производства по делу об административном правонарушении (малозначительность, истечение срока давности привлечения к административной ответственности, отсутствие состава административного правонарушения, смерть физического лица);
- постановление ТКДН и ЗП о назначении административного наказания, которое вручается лицу под расписку.
При установлении факта трудного материального положения в семье ТКДН и ЗП выносит определение о рассрочке (отсрочке) исполнения постановления о наложении штрафа.
3.3.6. После рассмотрения дела об административном правонарушении на заседании ТКДН и ЗП при необходимости в отношении несовершеннолетнего либо его родителя принимается решение о проведении индивидуально-профилактической работы (далее - ИПР).
3.3.7. ТКДН и ЗП принимает постановление о проведении ИПР, в котором устанавливаются сроки и ответственные исполнители.
3.3.8. По окончании срока проведения ИПР ответственный секретарь ТКДН и ЗП путем анализа выполнения профилактических мероприятий выносит на заседание ТКДН и ЗП вопрос о снятии с контроля данного постановления либо о продолжении проведения ИПР.
3.3.9. Результатами административной процедуры являются:
- постановление о проведении индивидуально-профилактической работы;
- постановление о снятии с контроля;
- ответы, направленные на заявления, ходатайства и материалы.
3.3.10. Контроль за исполнением административной процедуры осуществляет начальник отдела, ответственный секретарь ТКДН и ЗП.
3.3.11. Срок исполнения административной процедуры:
- срок устанавливается в постановлении о проведении индивидуальной профилактической работы;
- ответы на заявления, ходатайства и материалы - в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
3.4. Координация работы по профилактике безнадзорности детей:
3.4.1. Юридическим фактом, основанием для начала исполнения административной процедуры является письменная информация специалистов органов и учреждений системы профилактики, выявивших при осуществлении своих служебных обязанностей несовершеннолетнего либо его семью, имеющих признаки социально опасного положения.
3.4.2. Руководители органов и учреждений системы профилактики незамедлительно информируют о несовершеннолетнем и семье, находящихся в социально опасном положении, в установленной форме следующие органы:
- Ракитянскую районную прокуратуру - о нарушении прав и свобод несовершеннолетнего;
- территориальную комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав Ракитянского района - о выявленных случаях нарушения прав несовершеннолетних на образование, труд, отдых, жилище и других прав, а также о недостатках в деятельности органов и учреждений, препятствующих предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
- орган опеки и попечительства управления социальной защиты населения администрации Ракитянского района - о выявлении несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей или иных законных представителей либо находящихся в обстановке, представляющей угрозу их жизни, здоровью или препятствующей их воспитанию;
- управление социальной защитой населения администрации Ракитянского района - о выявлении несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства в связи с безнадзорностью или беспризорностью, а также о выявлении семей, находящихся в социально опасном положении;
- межрайонный отдел МВД России "Ракитянский" - о выявлении родителей несовершеннолетних или иных их законных представителей и иных лиц, жестоко обращающихся с несовершеннолетними и (или) вовлекающих их в совершение преступления или антиобщественных действий или совершающих по отношению к ним другие противоправные деяния, а также о несовершеннолетних, совершивших правонарушение или антиобщественные действия;
- ОГБУЗ "Ракитянская центральная районная больница" - о выявлении несовершеннолетних, нуждающихся в обследовании, наблюдении или лечении в связи с употреблением алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, наркотических средств, психотропных или одурманивающих веществ;
- управление образования администрации Ракитянского района - о выявлении несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства в связи с самовольным уходом из детских домов, школ-интернатов и других детских учреждений либо в связи с прекращением по неуважительным причинам занятий в образовательных учреждениях;
- управления культуры и кинофикации, физической культуры и спорта, отдел по делам молодежи администрации Ракитянского района - о выявлении несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении и нуждающихся в этой связи в оказании помощи в организации отдыха, досуга, занятости.
3.4.3. ТКДН и ЗП совместно с органом (органами) системы профилактики, к чьей компетенции отнесены выявленные обстоятельства, организуют обследование данной семьи на предмет подтверждения выявленных фактов с составлением акта обследования.
3.4.4. При подтверждении выявленных фактов ТКДН и ЗП поручает соответствующим субъектам муниципальной системы профилактики представить документы, необходимые для выяснения статуса несовершеннолетнего и его семьи:
- органу социальной защиты населения или учреждению социального обслуживания семьи и детей муниципального образования - акт обследования жилищно-бытовых условий проживания несовершеннолетнего и его семьи;
- межрайонному отделу МВД России "Ракитянский" - бытовые характеристики, объяснения родителей, соседей или иных лиц, иные документы, необходимые для выяснения статуса несовершеннолетнего и его семьи;
- образовательным учреждениям - характеристику на обучающегося несовершеннолетнего;
- учреждению здравоохранения - рекомендации о реабилитации несовершеннолетнего (членов семьи), иные сведения, характеризующие семью.
3.4.5. При получении всех вышеуказанных документов ТКДН и ЗП проводит заседание, на котором определяет статус несовершеннолетнего и его семьи.
В случае принятия решения о придании несовершеннолетнему и его семье статуса "находящихся в социально опасном положении" ТКДН и ЗП выносит постановление об организации и проведении с ними индивидуально-профилактической работы.
3.4.6. Несовершеннолетний и его семья ставятся на контроль в ТКДН и ЗП.
3.4.7. Сведения о несовершеннолетнем и его семье ТКДН и ЗП вносит в банк данных семей и несовершеннолетних.
3.4.8. Результатом административной процедуры является внесение информации в банк данных семей и несовершеннолетних.
3.4.9. Срок исполнения административной процедуры зависит от сроков проведения ИПР с подростком либо с семьей.
3.4.10. Контроль за исполнением административной процедуры осуществляет начальник отдела, ответственный секретарь ТКДН и ЗП.

4. Формы контроля за исполнением
административного регламента

4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, принятием решений специалистом ТКДН и ЗП и исполнением настоящего административного регламента осуществляется председателем ТКДН и ЗП, а также должностными лицами администрации Ракитянского района.
4.2. Контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения положений административного регламента. Периодичность осуществления контроля составляет не реже одного раза в год, при возникновении необходимости осуществляются внеплановые проверки.
4.3. Специалисты, предоставляющие муниципальную услугу, несут дисциплинарную ответственность за качество и соблюдение сроков выполнения административных процедур.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования
решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего
муниципальную услугу, а также их должностных лиц

5.1. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего.
Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления муниципальной услуги.
Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является обращение заявителя как в устной, так и в письменной форме.
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии).
Информацию можно получить в территориальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Ракитянского района, предоставляющей муниципальную услугу: почтовый адрес: 309310, Белгородская область, п. Ракитное, пл. Советская, д. 4, тел./факс: (47245) 57-2-02;
адрес электронной почты администрации Ракитянского района:
e-mail: rakita80@yandex.ru (далее - электронная почта).
5.3. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы.
5.3.1. Жалоба в письменной форме подается на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу. В случае несогласия заявителя с решениями или действиями (бездействием) должностных лиц в связи с предоставлением муниципальной услуги жалоба подается на имя начальника органа, предоставляющего муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются на имя главы администрации района.
5.3.2. Жалоба может быть направлена по почте, на официальный сайт органов местного самоуправления в сети Интернет: http://www.rakitnoeadm.ru, через портал государственных и муниципальных услуг Белгородской области http://www.gosuslugi31.ru, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.3.3. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо государственного или муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.3.4. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.3.5. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.3.6. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.3.5 настоящего регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.3.7. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

6. Внесение изменений в административный регламент

6.1. Изменения в настоящий административный регламент вносятся:
- в случае изменения законодательства Российской Федерации и Белгородской области, регулирующего предоставление муниципальной услуги;
- в случае изменения структуры федеральных органов исполнительной власти и органов государственной власти Белгородской области, органов местного самоуправления, к сфере деятельности которых относится предоставление соответствующей муниципальной услуги;
- на основании результатов анализа практики применения настоящего административного регламента.

Председатель территориальной
комиссии по делам несовершеннолетних
и защите их прав Ракитянского района
Ю.КОСТИНОВ





Приложение № 1
к административному регламенту
по предоставлению муниципальной услуги
"Профилактика безнадзорности детей"
на территории муниципального
района "Ракитянский район"

Примерная форма заявления
по ненадлежащему исполнению родительских прав

Председателю территориальной комиссии по
делам несовершеннолетних и защите их прав
Ракитянского района
______________________________________

Заявление

_Прошу Вас рассмотреть вопрос о ненадлежащем исполнении родительских прав_
__________(Ф.И.О., дата рождения, место жительства, место работы)__________
___________________________________________________________________________
_________________________________, который(ая)_____________________________
____________(описывается причина неисполнения обязанностей)________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

_____________________ ________________________
дата подпись заявителя





Приложение № 2
к административному регламенту
по предоставлению муниципальной услуги
"Профилактика безнадзорности детей"
на территории муниципального
района "Ракитянский район"

Блок-схема № 1
административной процедуры "Прием и регистрация в ТКДН и ЗП
заявлений, ходатайств, материалов, протоколов
об административных правонарушениях и
приложенных к ним документов"


Поступление в ТКДН и ЗП заявлений, ходатайств, материалов, протоколов
об административных правонарушениях и приложенных к ним документов


V
Специалист ТКДН и ЗП регистрирует поступившие заявления, ходатайства,
протоколы об административных правонарушениях в журнале
регистрации входящей корреспонденции


V
После регистрации специалист ТКДН и ЗП передает зарегистрированные
заявления, ходатайства, протоколы об административных правонарушениях
начальнику отдела, ответственному секретарю ТКДН и ЗП для наложения
резолюции и передачи специалисту, который осуществляет подготовку
материалов для рассмотрения на заседании ТКДН и ЗП


V
Определения


Блок-схема № 2
административной процедуры "Рассмотрение
материалов, ходатайств, заявлений, протоколов об
административных правонарушениях на заседании ТКДН и ЗП"


Определения и постановления ТКДН и ЗП


V
В процессе рассмотрения материалов дел об административных
правонарушениях выносится одно из следующих определений и постановлений:
- определение об отложении рассмотрения материалов дела об
административном правонарушении,
- постановление ТКДН и ЗП о прекращении производства по делу об
административном правонарушении,
- постановление ТКДН и ЗП о назначении административного наказания,
которое вручается лицу по расписку.
При установлении факта трудного материального положения в семье ТКДН и ЗП
выносит определение о рассрочке (отсрочке) исполнения постановления о
наложении штрафа


V
После рассмотрения дела об административном правонарушении в отношении
несовершеннолетнего либо его родителя принимается решение о проведении
индивидуально-профилактической работы


V
ТКДН и ЗП принимает постановление о проведении индивидуально-
профилактической работы, в котором устанавливаются сроки и ответственные


V
По окончании срока проведения индивидуально-профилактической работы
ответственный секретарь ТКДН и ЗП путем анализа выполнения
профилактических мероприятий выносит на заседание ТКДН и ЗП вопрос о
снятии данного постановления с контроля либо о продолжении проведения
индивидуально-профилактической работы


V
Постановление о проведении индивидуально-профилактической работы.
Постановление о снятии с контроля.
Ответ, направленный на заявления, ходатайства и материал


Блок-схема № 3
административной процедуры "Координация
работы по профилактике безнадзорности детей"


Специалисты органов и учреждений системы профилактики, выявившие при
осуществлении своих служебных обязанностей несовершеннолетнего либо его
семью, имеющих признаки социально опасного положения, информируют ТКДН и
ЗП в письменной форме


V
Руководители органов и учреждений системы профилактики незамедлительно
информируют о несовершеннолетнем и семье, находящихся в социально опасном
положении, в установленной форме следующие органы:
- Ракитянскую районную прокуратуру;
- территориальную комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав
Ракитянского района;
- орган опеки и попечительства управления социальной защиты населения
администрации Ракитянского района;
- управление социальной защиты населения администрации администрации
Ракитянского района;
- межрайонный отдел МВД России "Ракитянский";
- ОГБУЗ "Ракитянская центральная районная больница";
- управление образования администрации Ракитянского района;
- управление культуры и кинофикации администрации Ракитянского района;
- управление физической культуры и спорта администрации Ракитянского
района;
- отдел по делам молодежи администрации Ракитянского района


V
ТКДН и ЗП совместно с органом (органами) системы профилактики, к чьей
компетенции отнесены выявленные обстоятельства, организуют обследование
данной семьи на предмет подтверждения выявленных фактов с составлением
акта обследования


V
При подтверждении выявленных фактов ТКДН и ЗП поручает соответствующим
субъектам профилактики представить документы, необходимые для выяснения
статуса несовершеннолетнего и его семьи:
- органу социальной защиты населения или учреждению социального
обслуживания семьи и детей муниципального образования - акт обследования
жилищно-бытовых условий проживания несовершеннолетнего и его семьи;
- межрайонному отделу МВД России "Ракитянский" - объяснения родителей,
соседей или иных лиц, иные документы, необходимые для выяснения статуса
несовершеннолетнего и его семьи;
- образовательным учреждениям - характеристику на обучающегося
несовершеннолетнего;
- учреждению здравоохранения - рекомендации о реабилитации
несовершеннолетнего (членов семьи), иные сведения, характеризующие семью


V
При получении вышеуказанных документов ТКДН и ЗП проводит заседание, на
котором определяется статус несовершеннолетнего и его семьи. В случае
принятия решения о придании несовершеннолетнему и его семье статуса
"находящихся в социально опасном положении" ТКДН и ЗП выносит
постановление об организации и проведении с ними
индивидуально-профилактической работы


V
Несовершеннолетний и его семья ставятся на контроль в ТКДН и ЗП


V
Сведения о несовершеннолетнем и его семье ТКДН и ЗП вносит
в банк данных семей и несовершеннолетних


V
Внесение информации в банк данных семей и несовершеннолетних



------------------------------------------------------------------