Типы документов

Реклама

Партнеры

Приказ Комиссии по государственному регулированию цен и тарифов в Белгородской обл. от 17.05.2013 N 5/1 "Об утверждении Административного регламента Комиссии по государственному регулированию цен и тарифов в Белгородской области по исполнению государственной функции по осуществлению контроля за соблюдением установленных предельных размеров платы за проведение технического осмотра транспортных средств и за выдачу дубликата талона технического осмотра"



КОМИССИЯ ПО ГОСУДАРСТВЕННОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ ЦЕН И ТАРИФОВ
В БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 17 мая 2013 г. № 5/1

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА КОМИССИИ ПО
ГОСУДАРСТВЕННОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ ЦЕН И ТАРИФОВ В БЕЛГОРОДСКОЙ
ОБЛАСТИ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО
ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ УСТАНОВЛЕННЫХ
ПРЕДЕЛЬНЫХ РАЗМЕРОВ ПЛАТЫ ЗА ПРОВЕДЕНИЕ ТЕХНИЧЕСКОГО
ОСМОТРА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ И ЗА ВЫДАЧУ ДУБЛИКАТА
ТАЛОНА ТЕХНИЧЕСКОГО ОСМОТРА

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 года № 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг", постановлениями Правительства Белгородской области от 30 мая 2011 года № 205-пп "О порядке разработки и утверждения административных регламентов", от 27 ноября 2012 года № 483-пп "Об утверждении перечней государственных услуг и контрольных (надзорных) функций", распоряжением Правительства Белгородской области от 19 декабря 2011 года № 685-рп "Об определении уполномоченного органа по реализации Федерального закона от 1 июля 2011 года № 170-ФЗ "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", протоколом заседания коллегии Комиссии по государственному регулированию цен и тарифов в Белгородской области от 17 мая 2013 года № 5 приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Комиссии по государственному регулированию цен и тарифов в Белгородской области по исполнению государственной функции по осуществлению контроля за соблюдением установленных предельных размеров платы за проведение технического осмотра транспортных средств и за выдачу дубликата талона технического осмотра.

2. Отделу юридического и кадрового обеспечения (Федлюк Л.П.) в установленном порядке:
- обеспечить официальное опубликование настоящего приказа в газете "Белгородские известия";
- разместить на официальном сайте Комиссии в сети Интернет Административный регламент Комиссии по государственному регулированию цен и тарифов в Белгородской области по исполнению государственной функции по осуществлению контроля за соблюдением установленных предельных размеров платы за проведение технического осмотра транспортных средств и за выдачу дубликата талона технического осмотра.

3. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

Председатель Комиссии
В.ЧЕПЕЛЕВ





Утвержден
приказом
Комиссии по государственному
регулированию цен и тарифов
в Белгородской области
от 17 мая 2013 года № 5/1

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
КОМИССИИ ПО ГОСУДАРСТВЕННОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ ЦЕН И ТАРИФОВ В
БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ
ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ УСТАНОВЛЕННЫХ
ПРЕДЕЛЬНЫХ РАЗМЕРОВ ПЛАТЫ ЗА ПРОВЕДЕНИЕ ТЕХНИЧЕСКОГО
ОСМОТРА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ И ЗА ВЫДАЧУ
ДУБЛИКАТА ТАЛОНА ТЕХНИЧЕСКОГО ОСМОТРА

I. Общие положения

1. Наименование государственной функции

1. Наименование государственной функции - осуществление контроля за соблюдением установленных предельных размеров платы за проведение технического осмотра транспортных средств и за выдачу дубликата талона технического осмотра (далее - государственная функция).
Административный регламент Комиссии по государственному регулированию цен и тарифов в Белгородской области по исполнению государственной функции по осуществлению контроля (надзора) за соблюдением установленных предельных размеров платы за проведение технического осмотра транспортных средств и за выдачу дубликата талона технического осмотра (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов исполнения государственной функции для участников правоотношений, возникающих при ее осуществлении, устанавливает сроки и последовательность административных процедур при исполнении государственной функции, гарантии соблюдения прав лиц, в отношении которых проводится контроль в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Государственная функция исполняется в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих на территории Белгородской области регулируемые и (или) контролируемые Комиссией виды деятельности.

2. Наименование органа исполнительной власти,
исполняющего государственную функцию

2. Государственная функция исполняется Комиссией по государственному регулированию цен и тарифов в Белгородской области (далее - Комиссия).
Исполнение государственной функции осуществляется в форме плановых (документарных и выездных) и внеплановых (документарных и выездных) проверок.
Ответственными исполнителями государственной функции в рамках своих полномочий, определенных должностными регламентами, являются должностные лица отдела государственного контроля и проверок Комиссии.

3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих
исполнение государственной функции

3. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993, с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30.12.2008 № 6-ФКЗ и от 30.12.2008 № 7-ФКЗ; "Российская газета", № 7, 21.01.2009);
- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1 (часть 1), ст. 1; № 18, ст. 1721; № 30, ст. 3029; № 44, ст. 4295, 4298; 2003, № 1, ст. 2; № 27 (часть 1), ст. 2700; № 27 (часть 2), ст. 2708, 2717; № 46 (часть 1), ст. 4434, 4440; № 50, ст. 4847, 4855; № 52 (часть 1), ст. 5037; 2004, № 19 (часть 1), ст. 1838; № 30, ст. 3095; № 31, ст. 3229; № 34, ст. 3529, 3533; № 44, ст. 4266; 2005, № 1 (часть 1), ст. 9, ст. 13, 37, 40, 45; № 10, ст. 762, 763; № 13, ст. 1077, ст. 1079; № 17, ст. 1484; № 19, ст. 1752; № 25, ст. 2431; № 27, ст. 2719, 2721; № 30 (часть 1), ст. 3104; № 30 (часть 2), ст. 3124, 3131; № 40, ст. 3986; № 50, ст. 5247; № 52 (часть 1), ст. 5574, 5596; 2006, № 1, ст. 4, ст. 10; № 2, ст. 172, 175; № 6, ст. 636; № 10, ст. 1067; № 12, ст. 1234; № 17 (часть 1), ст. 1776; № 18, ст. 1907; № 19, ст. 2066; № 23, ст. 2380, 2385; № 28, ст. 2975; № 30, ст. 3287; № 31 (часть 1), ст. 3420, 3432, 3433, 3438, 3452; № 43, ст. 4412; № 45, ст. 4633, 4634, 4641; № 50, ст. 5279, 5281; № 52 (часть 1), ст. 5498; 2007, № 1 (часть 1), ст. 21, 25, 29, 33; № 7 ст. 840; № 15, ст. 1743; № 16, ст. 1824, 1825; № 17, ст. 1930; № 20, ст. 2367; № 21, ст. 2456; № 26, ст. 3089; № 30, ст. 3755; № 31, ст. 4001, 4007, 4008, 4009, 4015; № 41, ст. 4845; № 43, ст. 5084; № 46, ст. 5553; № 49, ст. 6034, 6065; № 50, ст. 6246; 2008, № 10 (часть 1), ст. 896; № 18, ст. 1941; № 20, ст. 2251, 2259; № 29 (часть 1), ст. 3418; № 30 (часть 1), ст. 3582, ст. 3601, 3604; № 45, ст. 5143; № 49, ст. 5738, 5745, 5748; № 52 (часть 1), ст. 6227, 6235, 6236, 6248; 2009, № 1, ст. 17; № 7, ст. 771, 777; № 19, ст. 2276; № 23, ст. 2759, 2767, 2776; № 26, ст. 3120, 3122, 3131, 3132; № 29, ст. 3597, 3599, 3635, 3642; № 30, ст. 3735, 3739; № 45, ст. 5265, 5267; № 48, ст. 5711, 5724, 5755; № 52 (часть 1), ст. 6406, 6412; 2010, № 1, ст. 1; № 11, ст. 1169, 1176; № 15, ст. 1743, 1751; № 18, ст. 2145; № 19, ст. 2291; № 21, ст. 2524, 2525, 2526, 2530; № 23, ст. 2790; № 25, ст. 3070; № 27, ст. 3416, 3429; № 28, ст. 3553; № 29, ст. 3983; № 30, ст. 4000, 4002, 4005, 4006, 4007; № 31, ст. 4155, 4158, 4164, 4191, 4192, 4193, 4195, 4198, 4206, 4207, 4208; № 41 (часть 2), ст. 5192, 5193; № 46, ст. 5918; № 49, ст. 6409; № 50, ст. 6605; № 52 (часть 1), ст. 6984, 6995, 6996; 2011, № 1, ст. 23, 29, 33, 54; № 7, ст. 901, 905; № 15, ст. 2039, 2041; № 17, ст. 2312; № 19, ст. 2714, 2715, 2769; № 23, ст. 3260, 3267; № 27, ст. 3873; № 29, ст. 4284, 4289; 4290, 4291; № 30 (часть 1), ст. 4574, 4584, 4590, 4591, 4598, 4601) (далее - КоАП РФ);
- Федеральным законом от 9 февраля 2009 г. № 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
- Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 52 (часть 1), ст. 6249; 2009, № 18 (часть 1), ст. 2140; № 29, ст. 3601; № 48, ст. 5711, 5722; № 52, ст. 6441; 2010, № 17, ст. 1988; № 18, ст. 2142; № 31, ст. 4160, 4193, 4196; № 32, ст. 4298; 2011, № 1, ст. 20; № 17, ст. 2310; № 23, ст. 3263; № 27, ст. 3880; № 30 (часть 1), ст. 4590);
- Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 19, ст. 2060; 2010, № 27, ст. 3410; № 31, ст. 4196);
- Федеральным законом от 27.07.2004 № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 31, ст. 3215; 2006, № 6, ст. 636; 2007, № 10, ст. 1151; 2007, № 16, ст. 1828; № 49, ст. 6070; 2008, № 13, ст. 1186);
- Федеральным законом от 1 июля 2011 г. № 170-ФЗ "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства РФ, 04.07.2011, № 27, ст. 3881);
- постановлением Правительства Белгородской области от 27 декабря 2011 г. № 486-пп "Об установлении предельного размера платы за проведение технического осмотра транспортных средств и за выдачу дубликата талона технического осмотра" (опубликовано в издании "Белгородские известия", № 9, 13.01.2012);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. № 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 28, ст. 3706);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. № 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 22, ст. 3169);
- Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (зарегистрирован Минюстом России 13 мая 2009 г., регистрационный № 13915);
- Приказом Генеральной Прокуратуры Российской Федерации от 27 марта 2009 г. № 93 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
- Приказом Федеральной службы по тарифам от 18 октября 2011 г. № 642-а "Об утверждении методики расчета предельного размера платы за проведение технического осмотра" (зарегистрировано в Минюсте России 09.11.2011, № 22255, опубликовано: "Российская газета", № 257, 16.11.2011; 06.02.2013);
- постановлением Правительства Белгородской области от 12 октября 2009 года № 325-пп "Об утверждении Положения о Комиссии по государственному регулированию цен и тарифов в Белгородской области" (опубликовано: "Сборник нормативно-правовых актов Белгородской области", № 14, 3 ноября 2009 года);
- постановлением Правительства Белгородской области от 30 мая 2011 года № 205-пп "О порядке разработки и утверждения административных регламентов" (Сборник нормативных правовых актов Белгородской области, № 26, 01.06.2011; № 29, том 1, 10.01.2012);
- распоряжением Правительства Белгородской области от 19 декабря 2011 года № 685-рп "Об определении уполномоченного органа по реализации Федерального закона от 1 июля 2011 года № 170-ФЗ "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

4. Предмет государственного контроля

4. Предметом контроля является проверка соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (в том числе дилерами), аккредитованными в соответствии с Федеральным законом от 1 июля 2011 года № 170-ФЗ "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - операторы технического осмотра), установленных предельных размеров платы за проведение технического осмотра транспортных средств и предельных размеров расходов на оформление дубликата талона технического осмотра.

5. Права и обязанности должностных лиц
при осуществлении контроля

5. Уполномоченные должностные лица Комиссии при осуществлении контроля имеют право:
1) требовать от лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю, документы, объяснения в письменной и устной форме и иную информацию, необходимую для осуществления государственного контроля (надзора);
2) привлекать к проведению проверки аккредитованных экспертов и экспертных организаций, не состоящих в гражданско-правовых и трудовых отношениях с лицами, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю, на основании распорядительного акта и в соответствии с заключенными с ними гражданско-правовыми договорами.
6. Уполномоченные должностные лица Комиссии при осуществлении контроля обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю;
3) проводить проверку на основании приказа председателя Комиссии или его уполномоченного заместителя о ее проведении в соответствии с ее назначением;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа председателя Комиссии или его уполномоченного заместителя о ее проведении и в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях копии документа о согласовании проведения проверки;
5) не препятствовать руководителю, иному уполномоченному лицу оператора технического осмотра присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять руководителю, иному уполномоченному лицу оператора технического осмотра, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить руководителя, иного уполномоченного лица оператора технического осмотра с результатами проверки;
8) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом № 294-ФЗ;
9) не требовать от операторов технического осмотра документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
10) перед началом проведения проверки по просьбе руководителя, иного уполномоченного лица оператора технического осмотра ознакомить их с положениями настоящего Административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;
11) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок;
12) исполнять иные обязанности в соответствии с действующим законодательством и настоящим Административным регламентом.

6. Права и обязанности лиц, в отношении которых
осуществляются мероприятия по контролю (надзору)


6. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель субъекта проведения технического осмотра транспортных средств при осуществлении государственного контроля имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от Комиссии, уполномоченных должностных лиц Комиссии информацию, которая относится к предмету проверки и представление которой предусмотрено законодательством Российской Федерации;
3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями уполномоченных должностных лиц Комиссии;
4) обжаловать действия (бездействие) уполномоченных должностных лиц Комиссии, повлекшие за собой нарушение прав субъекта проведения технического осмотра транспортных средств при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

7. Результат исполнения государственной функции

7. Результатом исполнения государственной функции является подтверждение соблюдения субъектом проведения технического осмотра транспортных средств обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации, к применению предельных размеров платы за проведение технического осмотра и за выдачу дубликата талона технического осмотра, а также выявление и обеспечение устранения нарушений указанных требований.
8. Итоговыми документами исполнения государственной функции являются составленные в установленном порядке:
- акт проверки Комиссии субъекта проведения технического осмотра транспортных средств;
- предписание об устранении выявленных нарушений по результатам контрольного мероприятия;
- протокол по делу об административном правонарушении;
- направление в адрес профессионального объединения страховщиков в сфере технического осмотра копии акта, в котором отражены нарушения оператором технического осмотра установленных предельных размеров платы за проведение технического осмотра транспортных средств и расходов на оформление дубликата талона технического осмотра транспортных средств.

II. Требования к порядку исполнения государственной функции

1. Порядок информирования о правилах исполнения
государственной функции

9. Сведения о местонахождении Комиссии, контактных телефонах.
Почтовый адрес Комиссии: 308005, г. Белгород, Соборная площадь, 4.
Местонахождение Комиссии: г. Белгород, Королева, 2а (корпус № 3, 4-й этаж).
Контактный телефон/факс: 8 (4722) 32-12-05, 73-90-30.
Адрес электронный почты: kgrct@belregion.ru.
Адрес официального сайта Комиссии в сети Интернет: www.kgrct.ru.
График (режим) работы Комиссии: понедельник - пятница: с 9.00 до 18.00, обеденный перерыв с 13.00 до 14.00; выходные дни - суббота, воскресенье.
В предпраздничные дни время работы Комиссии сокращается на 1 час.
10. Информация о государственной функции предоставляется:
- непосредственно в месте нахождения Комиссии;
- с использованием средств массовой информации, телефонной связи, электронного информирования, письменного информирования по инициативе Комиссии или субъекта контроля;
- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных системах общего пользования, в том числе в сети Интернет, на официальном сайте Комиссии по государственному регулированию цен и тарифов в Белгородской области http://www.kgrct.ru.
11. Информирование об исполнении государственной функции в Комиссии осуществляется должностными лицами Комиссии, ответственными за исполнение государственной функции.
Должностные лица Комиссии, ответственные за исполнение государственной функции, осуществляют информирование по следующим направлениям:
- о местонахождении и графике работы Комиссии;
- о справочных телефонах Комиссии;
- об адресе официального сайта Комиссии в сети Интернет, адресе электронной почты Комиссии;
- о порядке получения информации заинтересованными лицами по вопросам исполнения государственной функции;
- о порядке, форме и месте размещения указанной в настоящем подпункте информации;
- о порядке исполнения государственной функции (необходимых документах, сроках, результатах), о ходе ее исполнения.
Основными требованиями к консультации заявителей являются:
- актуальность;
- оперативность;
- четкость в изложении материала;
- полнота консультирования;
- удобство и доступность.
12. Для получения информации по вопросам исполнения государственной функции заинтересованные лица обращаются в Комиссию:
1) лично;
2) по телефону;
3) в письменном виде почтовым отправлением;
4) в форме электронного сообщения.
Информирование заинтересованных лиц организуется путем индивидуального и публичного информирования.
Информирование проводится в устной и письменной форме.
Индивидуальное устное информирование осуществляется должностными лицами Комиссии при обращении заинтересованных лиц за информацией:
1) лично;
2) по телефону.
Должностные лица отделов Комиссии, осуществляющие индивидуальное устное информирование, должны принять все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других должностных лиц Комиссии.
Индивидуальное устное информирование каждого заинтересованного лица должностные лица отделов Комиссии осуществляют не более двадцати минут. В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, должностные лица Комиссии, осуществляющие индивидуальное устное информирование, могут предложить заинтересованным лицам обратиться за необходимой информацией в письменном виде.
Индивидуальное письменное информирование при обращении заинтересованных лиц в Комиссии осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением или в форме электронного сообщения (в зависимости от способа обращения заинтересованного лица за информацией или способа доставки ответа, указанного в обращении заинтересованного лица).
Ответ на обращение заинтересованных лиц предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием должности, фамилии, имени, отчества, номера телефона должностного лица Комиссии - исполнителя.
При индивидуальном письменном информировании ответ направляется заинтересованному лицу в срок, не превышающий тридцати дней со дня регистрации в Комиссии поступившего обращения заинтересованного лица.
Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов на официальном сайте Комиссии.
На стендах, размещенных в месте исполнения государственной функции, должны размещаться следующие информационные материалы в письменной форме:
1) информация о порядке исполнения государственной функции (в текстовом виде и в виде блок-схемы, наглядно отображающей алгоритм прохождения административных процедур);
2) текст настоящего Административного регламента;
3) выдержки из нормативных правовых актов по часто задаваемым вопросам.
При изменении условий и порядка исполнения государственной функции, информация об изменениях должна быть выделена цветом и пометкой "Важно".
Информационные стенды должны быть максимально заметны, хорошо просматриваемы и функциональны.
Текст материалов, размещаемых на стендах, должен быть напечатан удобным для чтения шрифтом, основные моменты и наиболее важные места выделены.
В сети Интернет на официальном сайте Комиссии должны размещаться следующие информационные материалы в электронной форме:
1) о месте нахождения и графике работы Комиссии;
2) справочные телефоны, по которым можно получить информацию о порядке исполнения государственной функции, адреса электронной почты должностных лиц Комиссии;
3) текст настоящего Административного регламента.
13. Требования к форме и характеру взаимодействия должностных лиц с заявителями:
- при ответах на телефонные звонки должностные лица Комиссии, назвав свою фамилию, имя, отчество, должность, наименование органа, в который позвонил заявитель, предлагает представиться собеседнику, выслушивает его и уточняет суть вопроса. Во время разговора следует произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор при поступлении звонка на другой аппарат. Должностные лица Комиссии информируют обратившихся по интересующим их вопросам подробно, в вежливой (корректной) форме;
- при невозможности должностным лицом Комиссии, принявшим звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, обратившемуся заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию;
- при личном обращении заявителей должностное лицо Комиссии должно представиться, указать фамилию, имя и отчество, сообщить занимаемую должность, самостоятельно дать подробный ответ на заданный заявителем вопрос. Должностные лица Комиссии, осуществляющие прием, консультирование, обязаны относиться к обратившимся заявителям корректно и внимательно, не унижая их чести и достоинства;
- в конце консультирования (по телефону или лично) должностное лицо должно кратко подвести итоги и перечислить меры, которые необходимо принять заявителю (кто именно, когда и что должен сделать);
- ответ на письменные обращения, в том числе по электронной почте, дается в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии и инициалов, номера телефона должностного лица, исполнившего ответ на обращение. Ответ на письменное обращение подписывается председателем Комиссии или его уполномоченным заместителем, ответ на письменные обращения и обращения по электронной почте дается в срок, не превышающий тридцати дней со дня регистрации обращения, в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Информация о процедуре исполнения государственной функции предоставляется на безвозмездной основе.

2. Требования к местам исполнения государственной функции

13. Требования к парковочным местам:
- территория, прилегающая к месторасположению Комиссии, оборудуется местами для парковки автотранспортных средств (не менее двух). Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
14. Требования к оформлению входа в здание:
- здание (строение, помещение), в котором расположена Комиссия, должно быть оборудовано входом, обеспечивающим свободный доступ представителей заявителей в помещение.
15. Требования к помещениям:
- помещения Комиссии должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03".
16. Здание, в котором расположена Комиссия, оборудуется:
- противопожарной системой и средствами пожаротушения;
- системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются стульями и столами для возможности оформления документов.
Места для ожидания заявителей оборудуются стульями, столами.
17. Требования к местам приема представителей заявителей:
- в Комиссии организуются помещения для непосредственного взаимодействия должностных лиц с представителями заявителей в виде кабинетов;
- консультирование (предоставление справочной информации) представителей заявителей осуществляется в отдельном кабинете;
- кабинеты для приема представителей заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества и должности лица, осуществляющего исполнение государственной функции, времени перерыва на обед;
- каждое рабочее место должностного лица Комиссии, осуществляющего исполнение государственной функции, должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствами.

3. Срок исполнения государственной функции

18. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года в соответствии с ежегодным планом, утвержденным председателем Комиссии (его заместителем), который доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Комиссии в сети Интернет, за исключением информации, свободное распространение которой запрещено или ограничено в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:
а) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
б) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
в) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.
Срок разработки Комиссией проекта ежегодного плана проведения плановых проверок и направления его в органы прокуратуры определяется не позднее 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок.
19. Срок утверждения председателем Комиссии (его заместителем) ежегодного плана проведения плановых проверок определяется не позднее 31 декабря года, предшествующего году проведения проверок.
20. Срок уведомления субъекта проведения технического осмотра транспортных средств о проведении плановой проверки определяется не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения.
21. Срок проведения проверки (документарной плановой и внеплановой, выездной плановой и внеплановой) не может превышать двадцати рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать пятидесяти часов для малого предприятия и пятнадцати часов для микропредприятия в год.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц Комиссии, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен председателем Комиссии (его заместителем), но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.
22. Срок проведения каждой из предусмотренных пунктом 21 настоящего Административного регламента проверок в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству юридического лица.
23. Срок составления акта проверки - непосредственно после завершения контрольного мероприятия в двух экземплярах.
В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по государственному контролю (надзору).
24. Срок представления субъектом проведения технического осмотра транспортных средств в Комиссию письменных возражений в отношении акта проверки определяется в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки.
25. Срок ответа на обращение заявителю о проведенных контрольных мероприятиях и принятом по их результатам решении составляет не более тридцати календарных дней с даты поступления обращения в Комиссию.

III. Административные процедуры

26. Последовательность административных процедур, выполняемых при исполнении государственной функции, показана на блок-схеме согласно приложению к Административному регламенту.
27. Исполнение государственной функции по проведению плановой (документарной или выездной) проверки включает в себя выполнение следующих административных процедур:
- подготовка приказа председателя Комиссии (заместителя председателя Комиссии) о проведении плановой (документарной или выездной) проверки;
- уведомление о проведении плановой (документарной или выездной) проверки субъекта проведения технического осмотра транспортных средств;
- проведение плановой документарной проверки;
- проведение плановой выездной проверки;
- оформление результатов проверки;
- доведение результатов проверки до проверяемых лиц.
28. Исполнение государственной функции по проведению внеплановой (документарной или выездной) проверки включает в себя выполнение следующих административных процедур:
- прием и регистрация обращения от заявителя в Комиссии;
- проверка обращения на соответствие требованиям пунктов 43, 44 Административного регламента, подготовка приказа председателя Комиссии (заместителя председателя Комиссии) о проведении внеплановой (документарной или выездной) проверки;
- проведение внеплановой (документарной или выездной) проверки;
- оформление результатов проверки;
- уведомление заявителя о результатах проведенной внеплановой (документарной или выездной) проверки.
29. Организация документарной проверки (как плановой, так и внеплановой) осуществляется в порядке, установленном статьей 14 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ, положениями настоящего Административного регламента.
Документарная проверка (плановая или внеплановая) проводится по месту нахождения Комиссии.

1. Плановая (документарная или выездная) проверка

1.1. Подготовка приказа председателя Комиссии (заместителя
председателя Комиссии) о проведении плановой
(документарной или выездной) проверки

30. Плановые контрольные мероприятия проводятся в соответствии с ежегодным планом, утверждаемым председателем Комиссии (его заместителем).
Основанием для начала административного действия по подготовке проекта приказа председателя Комиссии (заместителя председателя Комиссии) о проведении плановой (документарной или выездной) проверки является наступление очередной даты проведения плановых проверок, определенных ежегодным планом проведения плановых проверок.
Предметом плановой документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах субъекта проведения технического осмотра транспортных средств, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований.
Предметом плановой выездной проверки являются сведения о соблюдении субъектом проведения технического осмотра транспортных средств установленного предельного размера платы за проведение технического осмотра транспортных средств и за выдачу дубликата талона технического осмотра и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований.
Плановая выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
- удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и иных имеющихся в распоряжении Комиссии документах юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям без проведения соответствующего мероприятия по государственному контролю (надзору).
31. Ответственным за исполнение административного действия по подготовке проекта приказа председателя Комиссии (заместителя председателя Комиссии) проверки является должностное лицо Комиссии, определенное планом работы соответствующего структурного подразделения Комиссии.
Должностное лицо Комиссии, ответственное за исполнение данного административного действия:
- готовит проект приказа председателя Комиссии (его заместителя) о проведении плановой документарной либо выездной проверки;
- согласовывает указанный проект приказа с начальником отдела;
- предоставляет согласованный проект приказа на подпись председателю Комиссии (в его отсутствие - заместителю председателя Комиссии);
- готовит уведомление о проведении плановой документарной либо выездной проверки юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю.
32. В приказе председателя Комиссии (его заместителя) о проведении плановой документарной либо выездной проверки, подготовленном в соответствии с Приказом Минэкономразвития России от 30.04.2009 № 141, указываются:
- наименование органа государственного контроля (надзора);
- фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, и привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
- наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительства, обособленных структурных подразделений) или места жительства индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими деятельности;
- цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
- правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;
- сроки проведения и перечень мероприятий по государственному контролю (надзору), необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
- перечень административных регламентов проведения мероприятий по государственному контролю (надзору);
- перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
- даты начала и окончания проведения проверки.
Результатом исполнения административного действия, указанного в пункте 32, является подписание председателем Комиссии (его заместителем) приказа о проведении плановых контрольных мероприятий.
Срок исполнения данного административного действия определяется не позднее чем за три дня до даты начала плановых контрольных мероприятий, определенных планом проведения плановых проверок.

1.2. Уведомление о проведении плановой
(документарной или выездной) проверки юридического
лица, индивидуального предпринимателя

33. Ответственным за исполнение административного действия по уведомлению о проведении плановой (документарной либо выездной) проверки является должностное лицо Комиссии, определенное планом работы соответствующего структурного подразделения Комиссии.
Основанием для уведомления о проведении плановой документарной либо выездной проверки субъекта проведения технического осмотра транспортных средств является подписанный приказ председателя Комиссии (его заместителя) о проведении плановой документарной либо выездной проверки.
Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель о проведении плановой документарной либо выездной проверки уведомляется не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии приказа председателя Комиссии (его заместителя) о проведении плановой документарной либо выездной проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
Результатом исполнения административной процедуры является надлежащее уведомление юридического лица, индивидуального предпринимателя следующими способами: вручение копии приказа о проведении проверки руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под роспись, отправление копии приказа по факсимильной связи или электронной почте (сканированной копии приказа или подписанной цифровой подписью) либо с использованием иных средств связи с указанием фамилии, имени, отчества, должности лица, их передавшего и принявшего.

1.3. Проведение плановой документарной проверки

34. Основанием для начала административной процедуры является приказ председателя Комиссии (его заместителя) о проведении плановой документарной проверки.
Плановая документарная проверка проводится по месту нахождения Комиссии.
Ответственным за исполнение данного административного действия является должностное лицо Комиссии, указанное в приказе председателя Комиссии (его заместителя) о проведении плановой документарной проверки.
Должностное лицо Комиссии, ответственное за исполнение данного административного действия, рассматривает документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении Комиссии, в том числе уведомления о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленных в отношении этого юридического лица, индивидуального предпринимателя мероприятий по государственному контролю (надзору).
В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Комиссии, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, должностное лицо Комиссии готовит в адрес юридического лица, в адрес индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа председателя Комиссии (его заместителя) о проведении плановой документарной проверки.
В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Комиссии документах и (или) полученным в ходе осуществления государственного контроля (надзора), информация об этом направляется должностным лицом Комиссии, осуществляющим проверку, юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение десяти дней необходимые пояснения в письменной форме.
В случае непредставления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем сведений в Комиссию, необходимых для исполнения Комиссией полномочий по государственному контролю (надзору), а равно их непредставление в указанный Комиссией срок, или представление заведомо недостоверных сведений, должностное лицо, ответственное за проведение плановых документарных контрольных мероприятий, руководствуется пунктом 41 Административного регламента.
35. По результатам проведения плановой документарной проверки должностное лицо Комиссии:
- составляет в двух экземплярах акт по форме, установленной Приказом Минэкономразвития России от 30.04.2009 № 141;
- требует предоставить журнал учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя (при проведении документарной проверки журнал предоставляется в Комиссию).
В журнале учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя при его предоставлении производится запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа государственного контроля (надзора), датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.
В акте проверки указываются:
- дата, время и место составления акта проверки;
- наименование органа государственного контроля (надзора);
- дата и номер приказа председателя Комиссии (его заместителя) о проведении плановой документарной проверки;
- фамилии, имена, отчества и должности должностного лица Комиссии или должностных лиц Комиссии, проводивших проверку;
- наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;
- дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
- сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
- сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала (либо непредставлением его должностному лицу, проводившему проверку);
- подписи должностного лица Комиссии или должностных лиц Комиссии, проводивших проверку.
В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований должностное лицо Комиссии, ответственное за исполнение данного административного действия:
- принимает меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности в порядке, предусмотренном КоАП РФ, составляет протокол об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.6 КоАП РФ.
В случаях если после выявления административного правонарушения в области государственного регулирования цен (тарифов) необходимо проведение экспертизы или иных процессуальных действий, требующих значительных временных затрат, должностное лицо Комиссии выносит определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования.
Результатом исполнения административного действия по проведению плановой документарной проверки является:
- акт, составленный по форме, установленной Приказом Минэкономразвития России от 30.04.2009 № 141, к акту проверки прилагаются таблицы, схемы и иные связанные с результатами проверки документы или их копии, а также объяснения работников оператора технического осмотра, полученные в ходе проверки;
- протокол об административном правонарушении или определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в соответствии с КоАП РФ;
- предписание об устранении выявленных нарушений по результатам контрольного мероприятия.
Предписание об устранении выявленных нарушений по результатам контрольного мероприятия, подписанное председателем Комиссии или уполномоченным им должностным лицом, направляется (вручается) субъекту контроля в течение трех дней с даты его подписания.
Предписание должно содержать:
- наименование органа, вынесшего предписание;
- наименование субъекта контроля, в адрес которого вынесено предписание;
- существо допущенного нарушения;
- срок исполнения предписания;
- форму представления информации об исполнении предписания.
Нарушение порядка ценообразования в части завышения или занижения регулируемых государством цен (тарифов, надбавок, наценок) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, надбавок, наценок), завышение или занижение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам), нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования влечет административную ответственность в соответствии со статьей 14.6 КоАП РФ.
Предписание подлежат обязательному исполнению в установленный срок.
Невыполнение в установленный срок предписания субъектом контроля, осуществляющим регулируемые виды деятельности, влечет административную ответственность в соответствии со статьей 19.5 КоАП РФ.
Срок исполнения данного административного действия составляет не более 20 дней с даты начала проверки, определенной в приказе о ее проведении.
В случаях, предусмотренных абзацем третьим пункта 21 Административного регламента, срок исполнения данного административного действия может быть продлен.

1.4. Проведение плановой выездной проверки

36. Основанием для начала административного действия является приказ председателя Комиссии (его заместителя) о проведении плановой выездной проверки.
Ответственным за исполнение данного административного действия является должностное лицо Комиссии, указанное в приказе председателя Комиссии (его заместителя) о проведении плановой выездной проверки.
Плановая выездная проверка проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.
Должностное лицо Комиссии, ответственное за исполнение данного административного действия:
- начинает плановую выездную проверку с предъявления служебного удостоверения;
- знакомит руководителя или иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с приказом председателя Комиссии (его заместителя) о проведении плановой выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по государственному контролю (надзору), составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель обязаны предоставить должностным лицам Комиссии, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые оператором технического осмотра при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым операторами технического осмотра оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам.
В случае осуществления руководителем, иным должностным лицом или уполномоченным представителем юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем действий, препятствующих проведению плановых или внеплановых контрольных мероприятий, должностное лицо Комиссии, ответственное за исполнение данного административного действия, руководствуется пунктом 38 Административного регламента.
37. По результатам плановой выездной проверки должностное лицо Комиссии:
- составляет в двух экземплярах акт по форме, установленной Приказом Минэкономразвития России от 30.04.2009 № 141;
- в журнале учета проверок субъекта обращения лекарственных средств осуществляет запись о проведенной проверке, содержащую сведения о наименовании органа государственного контроля (надзора), датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.
Содержание акта по результатам плановой выездной проверки соответствует требованиям, предусмотренные пунктом 35 Административного регламента.
В случае выявления при проведении плановой выездной проверки нарушений юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем обязательных требований должностное лицо Комиссии:
- принимает меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности;
- в порядке, предусмотренном КоАП РФ, составляет протокол об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.6 КоАП РФ.
В случаях если после выявления административного правонарушения в области государственного регулирования, цен (тарифов) необходимо проведение экспертизы или иных процессуальных действий, требующих значительных временных затрат, должностное лицо Комиссии выносит определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования.
Результатом исполнения административного действия по проведению планового выездного мероприятия является:
- акт, составленный по форме, установленной Приказом Минэкономразвития России от 30.04.2009 № 141;
- протокол об административном правонарушении или определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в соответствии с КоАП РФ;
- предписание об устранении выявленных нарушений по результатам контрольного мероприятия.
Срок исполнения данного административного действия составляет не более 20 дней с даты начала проведения проверки, определенной в приказе о ее проведении.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать пятидесяти часов для малого предприятия и пятнадцати часов для микропредприятия в год.
В случаях, предусмотренных пунктом 21 Административного регламента, срок исполнения данного административного действия может быть продлен.
38. В случае непредставления оператором технического осмотра сведений в Комиссию, необходимых для исполнения Комиссией полномочий по государственному контролю (надзору), а равно их непредставление в указанный Комиссией срок или представление заведомо недостоверных сведений должностное лицо, ответственное за проведение плановых или внеплановых (документарных или выездных) контрольных мероприятий:
- немедленно составляет акт о совершении действий по непредставлению в Комиссию сведений, необходимых для исполнения Комиссией полномочий по государственному контролю (надзору), а равно их непредставление в указанный Комиссией срок или представление заведомо недостоверных сведений в двух экземплярах;
- второй экземпляр акта о совершении действий по непредставлению в Комиссию сведений, необходимых для исполнения Комиссией полномочий по государственному контролю (надзору), а равно их непредставление в указанный Комиссией срок или представление заведомо недостоверных сведений вручает под роспись руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, о чем на первом экземпляре акта делается отметка;
- при отказе указанных выше лиц подписывать акт о совершении действий по непредставлению в Комиссию сведений, необходимых для исполнения Комиссией полномочий по контролю, региональному государственному контролю (надзору), а равно их непредставление в указанный Комиссией срок или представление заведомо недостоверных сведений в указанном акте производит соответствующую запись;
- составляет протокол об административном правонарушении в соответствии со статьей 19.7.1 КоАП РФ;
- направляет материалы дела об административном правонарушении по статье 19.7.1 КоАП РФ на рассмотрение председателю Комиссии (его заместителю).
При этом проведение соответствующих контрольных мероприятий продолжается.
39. В случае осуществления руководителем, иным должностным лицом или уполномоченным представителем оператора технического осмотра действий, препятствующих проведению плановых или внеплановых контрольных мероприятий, должностное лицо, ответственное за исполнение данного административного действия:
- немедленно составляет акт о совершении действий, препятствующих проведению контрольного мероприятия, в двух экземплярах;
- второй экземпляр акта о совершении действий, препятствующих проведению контрольного мероприятия, вручает под роспись руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю оператора технического осмотра, о чем на первом экземпляре акта делается отметка;
- при отказе указанных выше лиц подписывать акт о совершении действий, препятствующих проведению контрольного мероприятия, в указанном акте производит соответствующую запись;
- составляет протокол об административном правонарушении по части 1 статьи 19.4 КоАП РФ;
- направляет материалы дела об административном правонарушении по части 1 статьи 19.4 КоАП РФ на рассмотрение в суд (в течение трех суток с момента составления протокола об административном правонарушении).
При этом проведение соответствующих контрольных мероприятий продолжается.

2. Внеплановая (документарная или выездная) проверка

2.1. Прием и регистрация обращения от заявителя в Комиссии

40. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
- истечение срока исполнения оператором технического осмотра ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
- поступление в Комиссию обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов местного самоуправления, из средств массовой информации о нарушении прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены), в сфере, отнесенной к полномочиям Комиссии;
- приказ председателя Комиссии (его заместителя), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора Белгородской области о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
41. Основанием для начала административного действия по приему и регистрации заявления является получение Комиссией от заявителя лично (на личном приеме председателя Комиссии или через приемную Комиссии) либо по почте письменного обращения по вопросу нарушения его потребительских прав.
Прием и регистрация обращения заявителя в Комиссии осуществляется в следующем порядке.
Ответственным за исполнение административного действия по приему и регистрации обращения от заявителя является должностное лицо Комиссии, ответственное за прием и регистрацию документов.
Должностное лицо Комиссии, ответственное за прием и регистрацию документов:
- регистрирует обращение в журнале регистрации входящих документов (с присвоением регистрационного номера, указанием даты получения);
- на втором экземпляре обращения ставит штамп Комиссии, где указывается регистрационный номер, дата получения обращения от заявителя (при личном обращении);
- направляет обращение председателю Комиссии (в случае его отсутствия - его заместителю);
- после получения визы председателя Комиссии (его заместителя) передает обращение в соответствии с визой председателя Комиссии (его заместителя) уполномоченному должностному лицу Комиссии для проведения проверки обращения на соответствие требованиям пунктов 44 и 45 Административного регламента.
Результатом исполнения административного действия является направление обращения уполномоченному должностному лицу Комиссии.

2.2. Проверка обращения на соответствие требованиям
пунктов 43 и 44 Административного регламента, подготовка
приказа председателя Комиссии (заместителя председателя
Комиссии) о проведении внеплановой (документарной
или выездной) проверки

42. Основанием для начала административного действия по проверке обращения на соответствие требованиям пунктов 43 и 44 Административного регламента является поступление обращения с визой (поручением) председателя Комиссии (его заместителя) уполномоченному должностному лицу.
Должностное лицо, ответственное за исполнение данного административного действия, проверяет обращение на соответствие требованиям, определенным пунктами 43 и 44 настоящего Административного регламента.
43. Общие требования к обращению, предоставляемому заявителем для исполнения государственной функции.
Заявитель в своем обращении в обязательном порядке:
- указывает наименование государственного органа, в который направляет письменное заявление, либо фамилию, имя, отчество, должность соответствующего должностного лица;
- указывает свои фамилию, имя, отчество;
- указывает почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации заявления;
- излагает суть заявления с описанием фактов нарушений его потребительских прав (в том числе с указанием лица, нарушившего его потребительские права), с приложением документов, по мнению заявителя, их подтверждающих;
- ставит личную подпись и дату.
В случае если в письменном обращении не указаны фамилия, имя, отчество (наименование юридического лица) заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
Заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Комиссию, а также заявления, не содержащие сведений о фактах нарушения прав потребителей, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
Письменные обращения, содержащие вопросы, решение которых не входит в компетенцию Комиссии, направляются в течение семи дней со дня их регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением заявителя, направившего обращение, о переадресации обращения.
Обращения, содержащие нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица Комиссии, а также членам его семьи, не рассматриваются по существу поставленных в них вопросов и подлежат списанию.
44. Текст письменного обращения должен быть напечатан либо написан от руки разборчиво, то есть поддаваться прочтению.
Если текст письменного обращения не поддается прочтению, оно не подлежит рассмотрению, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Основания для приостановления рассмотрения обращения либо для отказа в рассмотрении обращения указаны в пункте 61 Административного регламента.
45. Порядок обращения в Комиссию при подаче заявления.
Заявление, являющееся основанием для исполнения государственной функции, представляется в Комиссию посредством личного обращения заявителя либо направления заявления по почте.
В случае направления обращения по почте с приложением документов, подтверждающих, по мнению заявителя, наличие нарушений, допущенных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, копии документов должны быть заверены в установленном порядке. Факт подтверждения направления документов по почте лежит на заявителе.
Датой обращения и представления обращения является день получения и регистрации обращения должностным лицом, ответственным за прием и регистрацию документов.
Прием заявителей для подачи заявлений осуществляется в соответствии с графиком работы Комиссии.
46. В случае соответствия обращения требованиям пунктов 43 и 44 Административного регламента уполномоченное должностное лицо Комиссии:
- готовит проект приказа председателя Комиссии (его заместителя) о проведении внеплановых контрольных мероприятий (к указанному приказу применяются требования, предъявляемые к приказу о проведении плановых контрольных мероприятий, указанных в пункте 32 Административного регламента);
- согласовывает указанный проект приказа председателя Комиссии (его заместителя) о проведении внеплановых контрольных мероприятий с начальником соответствующего отдела Комиссии и курирующим данную сферу заместителем председателя Комиссии;
- предоставляет проект приказа о проведении внеплановых контрольных мероприятий на подпись председателю Комиссии (в его отсутствие - заместителю председателя Комиссии).
47. В случае несоответствия обращения требованиям пунктов 43 и 44 Административного регламента уполномоченное должностное лицо Комиссии:
- готовит проект ответа (письма) о возвращении обращения заявителю с указанием причины отказа в принятии обращения к рассмотрению (далее - ответ (письмо));
- согласовывает указанный проект ответа (письма) с начальником соответствующего отдела Комиссии и курирующим данную сферу заместителем председателя Комиссии;
- предоставляет проект ответа (письма) на подпись председателю Комиссии (в его отсутствие - заместителю председателя Комиссии);
- направляет ответ (письмо), подписанный председателем Комиссии (его заместителем) заявителю.
48. Результатом исполнения административного действия проверки обращения на соответствие требованиям Административного регламента является подписание председателем Комиссии (его заместителем) приказа о проведении внеплановых контрольных мероприятий или ответа (письма).
49. Срок исполнения данного административного действия составляет не более десяти календарных дней со дня поступления обращения в Комиссию.

2.3. Проведение внеплановой (документарной или выездной)
проверки, уведомление заявителя о результатах проведенной
внеплановой (документарной или выездной) проверки

50. Основанием для начала административного действия по проведению внеплановой документарной или выездной проверки является приказ председателя Комиссии (его заместителя) о проведении внеплановой документарной или выездной проверки.
Ответственным за исполнение данного административного действия является должностное лицо Комиссии, указанное в приказе председателя Комиссии (его заместителя) о проведении внеплановой документарной или выездной проверки.
Должностное лицо Комиссии, ответственное за исполнение данного административного действия, осуществляет внеплановую проверку в порядке, определенном настоящим Административным регламентом для проведения плановых документарных и выездных проверок.
О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основаниями проведения которой является поступление в Комиссию обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о нарушении прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены), организация уведомляется Комиссией не менее чем за двадцать четыре часа до ее проведения любым доступным способом.
Результатом исполнения административного действия по проведению внеплановой документарной или выездной проверки является:
- акт, составленный по форме, установленной Приказом Минэкономразвития России от 30.04.2009 № 141;
- протокол об административном правонарушении или определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в соответствии с КоАП РФ;
- предписание об устранении выявленных нарушений по результатам контрольного мероприятия;
- уведомление заявителя о результатах проведенной внеплановой документарной или выездной проверки.
Срок исполнения данного административного действия составляет:
- проведение внеплановой документарной или выездной проверки - не более 20 дней, в отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения внеплановой выездной проверки не может превышать пятидесяти часов для малого предприятия и пятнадцати часов для микропредприятия в год;
- уведомление заявителя о результатах проведенной внеплановой документарной или выездной проверки - не более 30 дней с даты регистрации обращения заявителя в Комиссии.
В случаях, предусмотренных абзацем третьим пункта 21 Административного регламента, срок исполнения указанных административных действий может быть продлен.
51. Рассмотрение дел об административном правонарушении в случаях составления протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Административным регламентом, осуществляется в соответствии с нормами КоАП РФ.

IV. Контроль за исполнением государственной функции

52. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий при исполнении государственной функции осуществляется:
- председателем Комиссии;
- заместителями председателя Комиссии.
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностным лицом Комиссии, ответственным за исполнение государственной функции, положений Административного регламента.
53. Ответственность должностных лиц Комиссии закрепляется в их должностных регламентах:
- должностные лица отделов Комиссии, указанных в пункте 2 Административного регламента, отвечают за выполнение норм действующего законодательства при проведении проверок в отношении субъектов обращения лекарственных средств;
- должностные лица Комиссии, ответственные за прием и проверку документов и отправление исходящих документов, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка приема (отправления) документов, правильностью внесения записей в журнал регистрации входящих (исходящих) документов Комиссии.
54. Контроль полноты и качества исполнения государственной функции включает в себя выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Комиссии.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством РФ.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и
действий (бездействия) Комиссии, а также ее должностных лиц

1. Информация для заинтересованных лиц о праве на досудебное
(внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений,
принятых в ходе исполнения государственной функции

55. Заявители могут сообщить председателю Комиссии (его заместителю) о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях (бездействии) должностных лиц, о нарушении положений Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики.
Жалоба на действия (бездействие) и решения должностных лиц Комиссии (далее - жалоба) может быть подана как в форме устного обращения, так и в письменной (в том числе электронной) форме:
По электронной почте Комиссии: kgrct@belregion.ru.
По адресу Комиссии:
- почтовый адрес: 308005, г. Белгород, Соборная площадь, 4;
- местонахождение Комиссии: г. Белгород, Королева, 2а (корпус № 3, 4-й этаж).
56. Заявитель в своей письменной жалобе в обязательном порядке указывает следующую информацию:
- фамилию, имя, отчество гражданина, наименование юридического лица, которыми подается сообщение, место жительства или пребывания физического лица, местонахождение юридического лица;
- наименование органа, должность, фамилию, имя и отчество специалиста (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы заявителя;
- суть нарушенных прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);
- сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения.
57. В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменной жалобе документы и материалы либо их копии.
58. Жалоба может быть подана в форме устного обращения на личном приеме заявителей. Прием заявителей в Комиссии осуществляет председатель Комиссии (его заместители) по предварительной записи согласно графику приема, который размещается на сайте Комиссии. Также график приема можно узнать по телефону в приемной Комиссии: 8(4722) 32-12-05.
При личном приеме заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
Содержание устной жалобы заносится в карточку личного приема заявителя. В случае если изложенные в устной жалобе факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на жалобу с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема заявителя. В остальных случаях дается письменный ответ.
В ходе личного приема заявителю может быть отказано в дальнейшем рассмотрении жалобы, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
Жалоба может быть подана по электронной почте на адрес электронной почты Комиссии.
Требования, предъявляемые к жалобе в электронной форме, аналогичны требованиям к жалобе в письменной форме.

2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования

59. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) и решения должностных лиц Комиссии, принятые в ходе исполнения государственной функции.

3. Перечень оснований для приостановления рассмотрения
жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается

60. Основанием для приостановления рассмотрения жалобы либо для отказа в рассмотрении жалобы являются следующие случаи:
- если в жалобе (письменном обращении) не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;
- если текст письменного обращения не поддается прочтению, оно не подлежит рассмотрению, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
- если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений;
- если содержащиеся в жалобе данные не являются предметом досудебного (внесудебного) обжалования или удовлетворение изложенных в жалобе требований не относится к компетенции Комиссии;
- при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, должностное лицо вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов с одновременным уведомлением гражданина, направившего обращение, о недопустимости злоупотребления правом;
- если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Комиссию с уведомлением гражданина, направившего обращение.

4. Основания для начала процедуры досудебного
(внесудебного) обжалования

61. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является письменная жалоба заявителя, направленная в Комиссию.

5. Права заинтересованных лиц на получение
информации и документов, необходимых для
обоснования и рассмотрения жалобы

62. По официальному запросу заявителя Комиссия предоставляет имеющиеся в наличии документы для обоснования и рассмотрения жалобы.

6. Орган государственной власти, которому
может быть направлена жалоба заявителя
в досудебном (внесудебном) порядке

63. Заявление о нарушении прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях (бездействии) должностных лиц, о нарушении положений Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики, подписанное заявителем либо его представителем, составленное согласно требованиям пунктов 56, 57 настоящего Административного регламента, направляется в Комиссию.

7. Сроки рассмотрения жалобы

64. Письменная жалоба и жалоба по электронной почте должны быть рассмотрены председателем Комиссии (его заместителем) в течение тридцати дней со дня их регистрации в Комиссии.
В исключительных случаях, когда для проверки и решения поставленных в жалобе вопросов требуется более длительный срок, допускается продление председателем Комиссии (его заместителем) сроков ее рассмотрения, но не более чем на тридцать дней, о чем сообщается заявителю, подавшему жалобу, в письменной форме с указанием причин продления.
В случае отказа в рассмотрении жалобы заявителю направляется уведомление с указанием причины отказа.

8. Результат досудебного (внесудебного) обжалования

65. Председатель Комиссии обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием заявителя, направившего жалобу, или его законного представителя.
По результатам рассмотрения жалобы соответствующим должностным лицом принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в их удовлетворении.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы, направляется заявителю.
Письменные ответы на жалобы высылаются по почте непосредственно в адреса заявителей в течение пяти дней с момента регистрации ответа в журнале исходящей корреспонденции.
Лицо, в отношении которого проводились мероприятия по государственному контролю, имеет право на обжалование действий (бездействия) и решений по исполнению государственной функции путем обращения к вышестоящему руководителю в досудебном порядке.
Если заинтересованное лицо не удовлетворено решением, принятым Комиссией, действие (бездействие) и решение по исполнению государственной функции может быть обжаловано в судебном порядке.
Подача жалобы на решение, действие уполномоченных должностных лиц не приостанавливает исполнение обжалуемых решений и действий.

9. Порядок внесения изменений,
дополнений или отмена Регламента

66. Внесение изменений, а также отмена настоящего Административного регламента осуществляются в случаях изменения законодательства, регулирующего осуществление государственной функции, несоответствия Регламента социально-экономическим интересам области, интересам граждан и организаций, уровню экономического, научно-технического, культурного или административного развития области.
Изменение Регламента осуществляется:
- по инициативе председателя Комиссии, заместителей председателя Комиссии, комиссии по разработке административных регламентов, коллегии Комиссии по мере необходимости либо обнаружения недостатков, в том числе ущемления интересов граждан и организаций, или появления новых возможностей для исполнения государственных функций.
67. Основаниями для начала процедуры внесения изменений или отмены Административного регламента являются:
- решение председателя Комиссии;
- решение коллегии Комиссии.
68. Органы государственной власти, органы местного самоуправления, а также граждане и юридические лица (их объединения) вправе направлять в Комиссию в письменной форме или по электронной почте предложения о внесении изменений или отмене Регламента.
69. Внесение изменений и дополнений в Административный регламент или его отмена осуществляются в порядке, предусмотренном нормативным правовым актом области для разработки и принятия административных регламентов исполнения государственных функций.





Блок-схема
проведения проверок


Утвержденный план проведения мероприятий по контролю


V
Подготовка приказа и уведомления о проведении
мероприятия по контролю


V
Направление уведомления и копии приказа
субъекту проверки


V
Подготовка к проведению мероприятия по контролю


V
Проведение мероприятия по контролю


V
Оформление акта по результатам мероприятия по контролю



нет да
V
Выявлены нарушения законодательства


V V V
В дело Выдача Возбуждение
A предписания административного
производства
A


да нет
V
Исполнение предписания в
установленные сроки



------------------------------------------------------------------