Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление администрации Ракитянского района Белгородской обл. от 23.05.2013 N 68 "Об утверждении административного регламента"



АДМИНИСТРАЦИЯ РАКИТЯНСКОГО РАЙОНА
БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 мая 2013 г. № 68

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Белгородской области от 30 мая 2011 года № 205-пп "О порядке разработки и утверждения административных регламентов" и в целях приведения нормативных правовых актов района в соответствие с действующим законодательством, администрация Ракитянского района постановляет:

1. Утвердить административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешений на совершение сделок с имуществом несовершеннолетних (подопечных)" на территории муниципального района "Ракитянский район" (прилагается).

2. Управлению социальной защиты населения администрации Ракитянского района (С.М.Пауткина) обеспечить исполнение административного регламента предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешений на совершение сделок с имуществом несовершеннолетних (подопечных)".

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации района по социально-культурному развитию и социальной защите населения Ю.Д.Костинова.

Глава администрации
Ракитянского района
В.ПЕРЦЕВ





Утвержден
постановлением
администрации Ракитянского района
от 23 мая 2013 года № 68

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ВЫДАЧА РАЗРЕШЕНИЙ
НА СОВЕРШЕНИЕ СДЕЛОК С ИМУЩЕСТВОМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ
(ПОДОПЕЧНЫХ)" НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА "РАКИТЯНСКИЙ РАЙОН"

1. Общие положения

1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешений на совершение сделок с имуществом несовершеннолетних (подопечных)" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления муниципальной услуги, эффективности деятельности органов исполнительной власти, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении муниципальной услуги, и определяет сроки и последовательность действий управления социальной защиты населения администрации Ракитянского района и его должностных лиц.
1.2. Заявителями муниципальной услуги являются:
- родители либо лица, их заменяющие (опекуны, попечители, приемные родители);
- несовершеннолетние, достигшие возраста 14 лет, обратившиеся за выдачей разрешения на совершение сделки с имуществом несовершеннолетнего (подопечного);
- подопечный - несовершеннолетний, находящийся под опекой (попечительством).
1.3. Порядок информирования о порядке предоставления муниципальной услуги.
Информирование заявителей производится:
1) по справочным телефонам: (847245)57-4-78;
2) при личном обращении в часы приема граждан;
3) при поступлении письменного обращения;
4) на информационных стендах;
5) на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) - www.gosuslugi31.ru.
Информирование заявителей производится по следующим вопросам предоставления муниципальной услуги:
- о месте нахождения и графике работы учреждения, обращение в которое необходимо для предоставления муниципальной услуги;
- о нормативных правовых актах, регламентирующих предоставление муниципальной услуги;
- о порядке и условиях предоставления муниципальной услуги;
- о перечне и видах документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
- о ходе предоставления услуги;
- о полномочиях специалистов, ответственных за оказание услуги.
Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги можно получить в управлении социальной защиты населения администрации Ракитянского района Белгородской области (далее - управление социальной защиты населения).
Место нахождения управления социальной защиты населения:
309310, Белгородская область, Ракитянский район, п. Ракитное, пл. Советская, 4.
Электронный адрес для направления документов и обращений: usznr@mail.ru.
Адрес официального сайта: http://uszn-rakita-31.narod.ru.
Телефон для справок: тел./факс: (847245)57-4-78.
Управление социальной защиты населения администрации Ракитянского района осуществляет свою деятельность по следующему графику:
Понедельник: с 8 ч. 00 мин. до 17 ч. 00 мин. (перерыв на обед с 12 ч. 00 мин. до 13 ч. 00 мин.).
Вторник: с 8 ч. 00 мин. до 17 ч. 00 мин. (перерыв на обед с 12 ч. 00 мин. до 13 ч. 00 мин.).
Среда: с 8 ч. 00 мин. до 17 ч. 00 мин. (перерыв на обед с 12 ч. 00 мин. до 13 ч. 00 мин.).
Четверг: с 8 ч. 00 мин. до 17 ч. 00 мин. (перерыв на обед с 12 ч. 00 мин. до 13 ч. 00 мин.).
Пятница: с 8 ч. 00 мин. до 17 ч. 00 мин. (перерыв на обед с 12 ч. 00 мин. до 13 ч. 00 мин.).
Суббота, воскресенье - выходные дни.
В случаях, предусмотренных федеральными законами, универсальная электронная карта является документом, удостоверяющим личность гражданина, права застрахованного лица в системах обязательного страхования, иные права гражданина. В случаях, предусмотренных федеральными законами, постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Белгородской области, муниципальными правовыми актами, универсальная электронная карта является документом, удостоверяющим право гражданина на получение государственных и муниципальных услуг.

2. Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1. Наименование муниципальной услуги.
Выдача разрешений на совершение сделок с имуществом несовершеннолетних (подопечных) (далее - муниципальная услуга).
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги:
- принятие решения о разрешении совершения сделки с имуществом несовершеннолетнего или подопечного;
- принятие решения об отказе в совершении сделки с имуществом несовершеннолетнего или подопечного.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
Разрешение на совершение сделок с имуществом несовершеннолетнего (отказ в выдаче такого разрешения) должно быть предоставлено опекуну или попечителю в письменной форме не позднее чем через пятнадцать дней с даты подачи заявления о предоставлении такого разрешения.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
- Конституция Российской Федерации ("Российская газета", № 7 от 21.01.2009);
- Семейный кодекс Российской Федерации ("Российская газета", № 17 от 27.01.1996);
- Гражданский кодекс Российской Федерации ("Российская газета", № 238 - 239 от 08.12.1994);
- Федеральный закон Российской Федерации от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", № 95 от 05.05.2006);
- Федеральный закон Российской Федерации от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ "О персональных данных" ("Российская газета", № 165 от 29.07.2006);
- Федеральный закон Российской Федерации от 24 апреля 2008 года № 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве" ("Российская газета", № 94 от 30.04.2008);
- закон Белгородской области от 14.01.2008 № 185 "Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству в Белгородской области" ("Белгородские известия", № 9 от 23.01.2008).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.6.1. Для выдачи разрешения на совершение сделки с имуществом несовершеннолетнего (подопечного) в управление социальной защиты населения администрации Ракитянского района должны быть представлены следующие документы:
- заявление родителей или лиц, их заменяющих (опекунов, попечителей, приемных родителей), на выдачу разрешения на совершение сделок с имуществом несовершеннолетних (подопечных), не достигших возраста 14 лет, приложение № 1;
- заявление несовершеннолетнего (подопечного), достигшего возраста 14 лет, и заявление его родителей или лиц, их заменяющих, о согласии на совершение сделки в отношении имущества несовершеннолетнего (подопечного);
- копия свидетельства о рождении несовершеннолетнего (подопечного);
- справка о составе семьи с места жительства несовершеннолетнего (подопечного) (документ может быть получен управлением социальной защиты населения по межведомственному взаимодействию);
- копии правоустанавливающих документов на объект недвижимости, собственником которого является несовершеннолетний (подопечный), в отношении которого совершается сделка (договор купли-продажи, договор мены, договор дарения, договор передачи жилого помещения в собственность, договор долевого участия в строительстве, договор цессии, свидетельство о праве на наследство и др.) (документ может быть получен управлением социальной защиты населения по межведомственному взаимодействию);
- копия свидетельства (свидетельств) о государственной регистрации права на объект недвижимости, собственником которого является несовершеннолетний (подопечный), в отношении которого совершается сделка (документ может быть получен управлением социальной защиты населения по межведомственному взаимодействию);
- копия технического паспорта на объект недвижимости, собственником которого является несовершеннолетний (подопечный), в отношении которого совершается сделка.
2.6.2. В случае если в результате совершения сделки с его имуществом несовершеннолетний (подопечный) становится собственником или сособственником жилого помещения, то на данное жилое помещение представляются следующие документы:
- копии правоустанавливающих документов на объект недвижимости, собственником которого будет несовершеннолетний (подопечный) (договор купли-продажи, договор мены, договор дарения, договор передачи жилого помещения в собственность, договор долевого участия в строительстве, договор цессии, свидетельство о праве на наследство и др.) (документ может быть получен управлением социальной защиты населения по межведомственному взаимодействию);
- заявления собственников (собственника) объекта недвижимости, собственником которого будет несовершеннолетний (подопечный), о подтверждении совершения ими сделки отчуждения данного объекта;
- копия свидетельства (свидетельств) о государственной регистрации права на объект недвижимости, собственником которого будет являться несовершеннолетний (подопечный) (документ может быть получен управлением социальной защиты населения по межведомственному взаимодействию);
- выписки из домовой книги на жилое помещение, собственником которого будет являться несовершеннолетний (подопечный) (документ может быть получен управлением социальной защиты населения по межведомственному взаимодействию);
- выписка из финансово-лицевого счета на жилое помещение, собственником которого будет являться несовершеннолетний (подопечный), если жилое помещение расположено в многоквартирном доме;
- копия технического паспорта на объект недвижимости, собственником которого будет являться несовершеннолетний (подопечный) (документ может быть получен управлением социальной защиты населения по межведомственному взаимодействию).
В случае приобретения жилого помещения, где будет собственником (сособственником) несовершеннолетний (подопечный), в строящемся доме необходимо также представить:
- копию договора долевого участия в строительстве или договора цессии в строительстве, зарегистрированного в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Белгородской области;
- справку о готовности строящегося дома и предполагаемом сроке ввода его в эксплуатацию;
- копии документов, подтверждающих факт оплаты в соответствии с условиями договора долевого участия или договора цессии;
- копии правоустанавливающих документов на жилое помещение, где несовершеннолетний будет проживать до сдачи дома в эксплуатацию (документ может быть получен управлением социальной защиты населения по межведомственному взаимодействию).
2.6.3. Для выдачи разрешения на совершение сделки с имуществом несовершеннолетнего (подопечного) в случае, если такая сделка совершается в связи с разъездом с его родственниками, должны быть также представлены документы, подтверждающие, где будут проживать родственники после совершения сделки.
2.6.4. В случае если в результате отчуждения объекта недвижимости, собственником которого является несовершеннолетний (подопечный), на его имя не приобретается другой объект недвижимости (доля в праве собственности на объект), то необходимо представить реквизиты счета, открытого на имя несовершеннолетнего (подопечного) в кредитной организации, куда будут после совершения сделки перечислены денежные средства, вырученные от сделки.
2.6.5. В случае если совершается сделка в отношении движимого имущества несовершеннолетнего (подопечного), то представляются копии правоустанавливающих документов на имущество и реквизиты счета, открытого на имя несовершеннолетнего (подопечного) в кредитной организации, куда будут перечислены денежные средства, вырученные от совершения сделки.
2.6.6. Для выдачи разрешения на совершение сделки залога на имущество несовершеннолетнего (подопечного) в управление социальной защиты населения должны быть представлены следующие документы:
- заявление родителей или лиц, их заменяющих (опекунов, попечителей, приемных родителей), на выдачу разрешения на совершение сделки залога на имущество несовершеннолетнего (подопечного), не достигшего возраста 14 лет;
- заявление несовершеннолетнего (подопечного), достигшего возраста 14 лет, и заявление его родителей или лиц, их заменяющих, о согласии на совершение сделки залога на имущество несовершеннолетнего (подопечного);
- копия свидетельства о рождении несовершеннолетнего (подопечного);
- в случае обучения несовершеннолетнего (подопечного) должна быть также представлена справка из образовательного учреждения, где обучается несовершеннолетний (подопечный);
- в случае посещения несовершеннолетним (подопечным) детского дошкольного образовательного учреждения должна быть также представлена справка из учреждения, которое он посещает;
- документы, подтверждающие возникновение залога на имущество несовершеннолетнего (подопечного) (справка из кредитного учреждения о предоставлении кредита на покупку жилого помещения, проект договора покупки жилого помещения с ипотекой в силу закона, жилищные сертификаты и др.);
- справка о составе семьи с места жительства несовершеннолетнего (подопечного) (документ может быть получен управлением социальной защиты населения по межведомственному взаимодействию);
- копии правоустанавливающих документов на объект, собственником или сособственником которого будет несовершеннолетний (подопечный) (договор купли-продажи, договор мены, договор дарения, договор передачи жилого помещения в собственность, договор долевого участия в строительстве, договор цессии, свидетельство о праве на наследство);
- заявления собственников (собственника) объекта, собственником или сособственником которого будет несовершеннолетний (подопечный), о подтверждении совершения ими сделок и отчуждения данного жилого помещения;
- копия свидетельства (свидетельств) о государственной регистрации права на объект, собственником или сособственником которого будет являться несовершеннолетний (подопечный) (документ может быть получен управлением социальной защиты населения по межведомственному взаимодействию);
- выписки из финансово-лицевого счета и домовой книги на жилое помещение, собственником или сособственником которого будет являться несовершеннолетний (подопечный);
- копия технического паспорта на объект, собственником которого будет являться несовершеннолетний (подопечный) (документ может быть получен управлением социальной защиты населения по межведомственному взаимодействию).
2.6.7. Для выдачи разрешения на совершение сделки сдачи внаем (аренду), в безвозмездное пользование имущества несовершеннолетнего (подопечного) необходимо представить следующие документы:
- заявление родителей или лиц, их заменяющих (опекунов), на выдачу разрешения на совершение сделки с имуществом несовершеннолетних (подопечных), не достигших возраста 14 лет;
- заявление несовершеннолетнего (подопечного), достигшего возраста 14 лет, и заявление его родителей или лиц, их заменяющих, о согласии на совершение сделки в отношении имущества несовершеннолетнего (подопечного);
- копия свидетельства (свидетельств) о рождении несовершеннолетнего (несовершеннолетних);
- выписка из домовой книги и финансово-лицевого счета с места жительства несовершеннолетнего (подопечного);
- проект договора коммерческого найма (аренды), безвозмездного пользования имущества несовершеннолетнего (подопечного);
- реквизиты счета, открытого на имя несовершеннолетнего (подопечного) в кредитных организациях, на который будут перечисляться денежные средства от сдаваемого внаем имущества в случае заключения договора коммерческого найма (аренды);
- выписки из финансово-лицевого счета и домовой книги на жилое помещение, в отношении которого будет совершаться сделка;
- копия свидетельства о государственной регистрации права на объект недвижимости, в отношении которого совершается сделка (документ может быть получен управлением социальной защиты населения по межведомственному взаимодействию);
- копия технического паспорта на объект недвижимости, в отношении которого совершается сделка (документ может быть получен управлением социальной защиты населения по межведомственному взаимодействию).
2.6.8. Для выдачи разрешения на совершение сделки раздела имущества несовершеннолетнего или выделения из него долей необходимо представить следующие документы:
- заявление родителей или лиц, их заменяющих (опекунов, попечителей), на выдачу разрешения на совершение сделки с имуществом несовершеннолетнего (подопечного), не достигшего возраста 14 лет;
- заявление несовершеннолетнего (подопечного), достигшего возраста 14 лет, и заявление его родителей или лиц, их заменяющих, о согласии на совершение сделки;
- копия свидетельства о рождении несовершеннолетнего (подопечного);
- выписка из домовой книги и финансово-лицевого счета с места жительства несовершеннолетнего (подопечного);
- копия свидетельства о государственной регистрации права на объект недвижимости, в отношении которого совершается сделка;
- копия технического паспорта на объект недвижимости, в отношении которого совершается сделка;
- проект соглашения о разделе имущества или выделе из него долей.
При предоставлении копий необходимо прикладывать также оригиналы документов, если копии нотариально не заверены. После заверения специалистом отдела опеки и попечительства управления социальной защиты населения оригиналы возвращаются заявителям. Сбор и подготовка документов осуществляются непосредственно заявителем. При предоставлении заявителем нотариально не заверенных копий ему необходимо иметь при себе оригиналы документов. Ответственность за подлинность представляемых документов и достоверность содержащейся в них информации несут заявители, а также лица, выдавшие либо заверившие их в установленном порядке.
Обращение заявителя приравнивается к его согласию с обработкой его персональных данных в целях и объеме, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Управление социальной защиты населения не вправе требовать от заявителей представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативно-правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
- непредставление или представление не в полном объеме заявителями документов, перечисленных в пункте 2.6 настоящего административного регламента, необходимых для принятия решения о предоставлении муниципальной услуги;
- документы, представленные заявителем, по форме или содержанию не соответствуют требованиям, определенным настоящим административным регламентом.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
Заявителю может быть отказано в принятии на учет в случаях, если:
- не представлены документы, указанные в п. 2.6 настоящего административного регламента;
- данная услуга не входит в компетенцию управления социальной защиты, исполняющего функции опеки и попечительства над несовершеннолетними Ракитянского района;
- заявление представлено без подписи, без указания фамилии, имени, отчества и (или) почтового адреса;
- предоставлены неправильно оформленные или утратившие силу документы;
- заявление не поддается прочтению, содержит нецензурные или оскорбительные выражения.
2.9. Стоимость предоставления муниципальной услуги.
Услуга оказывается безвозмездно.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги - не более 15 минут.
Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги - не более 15 минут.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги - не более 10 минут.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги.
Вход в помещение для предоставления муниципальных услуг населению является свободным, с учетом распорядка работы и графика приема граждан.
Прием заявителей проводится в порядке живой очереди либо по записи.
Помещение для информирования населения о порядке предоставления муниципальных услуг должно быть оборудовано информационными стендами, предназначенными для ознакомления посетителей с информационными материалами, стульями, столом для возможного оформления документов, обеспечивается необходимым оборудованием, канцелярскими принадлежностями, информационными и методическими материалами, наглядной информацией.
На информационных стендах размещаются следующие информационные материалы:
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги;
- перечень документов, которые заявитель должен представить для предоставления муниципальной услуги;
- образцы заполнения документов;
- адреса, номера телефонов и факса, график работы, адрес электронной почты управления социальной защиты населения;
- перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- административный регламент;
- необходимая оперативная информация о предоставлении муниципальной услуги;
- сведения о перечне предоставляемых муниципальных услуг.
При изменении условий и порядка предоставления муниципальной услуги информация об изменениях должна быть выделена цветом и пометкой "ВАЖНО".
Информационные стенды должны быть максимально заметны, хорошо просматриваемы и функциональны, рекомендуется оборудовать информационные стенды карманами формата A4, в которых размещать информационные листки.
Текст материалов, размещаемых на стендах, должен быть напечатан удобным для чтения шрифтом, основные моменты и наиболее важные места выделены.
Места ожидания в очереди должны иметь стулья. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но составляет не менее 5 - 6 мест.
В местах предоставления муниципальной услуги предусматривается оборудование доступных мест общего пользования (туалетов).
Кабинет для приема граждан оборудуется информационной табличкой с указанием наименования отдела, фамилий, имен, отчеств и должностей специалистов, осуществляющих прием посетителей, графика работы.
Прием посетителей происходит на рабочих местах специалистов, которые оборудуются персональными компьютерами с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройством, телефонами.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
Показателями доступности и качества муниципальной услуги является:
- отсутствие жалоб со стороны получателей муниципальной услуги;
- удовлетворенность получателей доступностью и качеством муниципальной услуги;
- предоставление информации на официальном сайте управления социальной защиты населения муниципального района об оказании муниципальной услуги;
- предоставление муниципальной услуги на безвозмездной основе для получателей;
- гражданин, обратившийся по вопросу получения документа, предусмотренного настоящим регламентом, должен, при соблюдении норм, установленных настоящим регламентом, иметь возможность в установленные сроки получить необходимый документ.
2.14. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальных услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме.
При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме осуществляется:
- предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о муниципальной услуге;
- получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги;
- заявитель вправе обратиться за предоставлением государственной услуги с использованием универсальной электронной карты в порядке и сроки, установленные законодательством;
- Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) - www.gosuslugi31.ru.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку их
выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур в электронной форме

3.1. Состав и последовательность выполнения административных процедур.
Состав административных процедур:
- прием обращения заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- регистрация обращения;
- проверка представленных заявителем документов;
- выдача запрашиваемого документа либо отказ в выдаче запрашиваемого документа.
Блок-схема последовательности выполнения действий при предоставлении управлением социальной защиты населения администрации Ракитянского района муниципальной услуги "Выдача разрешений на совершение сделок с имуществом несовершеннолетних (подопечных)" предоставлена в приложении № 2 к настоящему административному регламенту.
3.1.1. Прием обращения заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
Прием обращения о выдаче разрешения на совершение сделок с имуществом несовершеннолетних (подопечных) производится на личном приеме, при этом предъявляются документы, указанные в п. 2.6 настоящего регламента.
Максимальный срок выполнения действия - 15 мин.
3.1.2. Регистрация обращения.
Регистрация обращения производится в журнале регистрации обращений граждан: фамилия, имя, отчество, адрес места жительства заявителя, дата и номер обращения.
Максимальный срок выполнения действия - 10 мин.
3.1.3. Проверка представленных заявителем документов.
Рассматривают документы специалисты отдела опеки и попечительства управления социальной защиты населения, которые производят проверку представленных заявителем документов по перечню и по содержанию на предмет определения законности выдачи запрашиваемого документа, уточняют фамилию, имя, отчество, адрес места жительства заявителя, наличие льгот и иных сведений, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Предельный срок проверки документов и принятия решения - 15 дней.
3.1.4. Выдача заявителю требуемого документа.
Выдаваемый документ (распоряжение администрации Ракитянского района о разрешении на совершение сделок с имуществом несовершеннолетних (подопечных)) подписывается главой администрации Ракитянского района (в случае отсутствия уполномоченным на то лицом) и заверяется печатью администрации района в соответствии с Уставом и иными правовыми актами муниципального образования.
Выдача заявителю документа производится под роспись в журнале регистрации выданных документов.
Максимальный срок выполнения действия - 10 мин.

4. Формы контроля за исполнением
административного регламента

4.1. Контроль за исполнением административного регламента по предоставлению муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение заявлений, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействия) должностных лиц управления социальной защиты населения.
4.2. Текущий контроль за исполнением административного регламента осуществляется начальником управления социальной защиты населения администрации Ракитянского района.
4.3. Ответственность должностного лица за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги закрепляется в должностной инструкции должностного лица.
4.4. Плановые проверки осуществляются управлением социальной защиты населения Белгородской области на основании полугодовых или годовых планов работы, а внеплановые проверки - по конкретному обращению заявителя.
4.5. По результатам проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Белгородской области.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа, предоставляющего
муниципальную услугу, а также должностных лиц

5.1. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего.
Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления муниципальной услуги.
Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является обращение заявителя как в устной, так и в письменной форме.
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии).
Получить информацию и также оставить жалобу можно на сайте www://uszn-rakita-31.narod.ru или по телефону: 8(47245)57-4-78.
5.3. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы.
5.3.1. Жалоба в письменной форме подается на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу. В случае несогласия заявителя с решениями или действиями (бездействием) должностных лиц в связи с предоставлением муниципальной услуги жалоба подается на имя начальника органа, предоставляющего муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются на имя главы администрации района.
5.3.2. Жалоба может быть направлена по почте, на официальный сайт органов местного самоуправления в сети "Интернет" http://www.rakitnoeadm.ru, через портал государственных и муниципальных услуг Белгородской области http://www.gosuslugi31.ru, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.3.3. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо государственного или муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.3.4. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.3.5. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.3.6. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.3.5 настоящего регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.3.7. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

6. Внесение изменений в регламент

6.1. Изменения в настоящий регламент вносятся:
- в случае изменения законодательства Российской Федерации и Белгородской области, регулирующего предоставление муниципальной услуги;
- на основании результатов анализа практики применения настоящего регламента.





Приложение № 1
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Выдача разрешений на совершение
сделок с имуществом несовершеннолетних
(подопечных)" на территории
муниципального района "Ракитянский район"

Начальнику управления социальной защиты
населения администрации Ракитянского района
________________________________________________
(Ф.И.О.)

Гр. ____________________________________________
(Ф.И.О. матери, зарегистрированной и проживающей
по адресу:
________________________________________________
Паспорт: _______________________________________
________________________________________________
(серия, номер, когда и каким ОВД выдан)
Гр. ____________________________________________
(Ф.И.О. отца, зарегистрированного и проживающего
по адресу)
________________________________________________
Паспорт: _______________________________________
________________________________________________
(серия, номер, когда и каким ОВД выдан)

ЗАЯВЛЕНИЕ

Прошу(-сим) Вас разрешить совершение сделки купли-продажи (мены,
выделения долей, дарения и т.п.) жилого помещения общей площадью
______________ кв. м, расположенной по адресу:
__________________________________________________________________________,
принадлежащей _____________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(фамилии, инициалы всех собственников данного жилого помещения)
и несовершеннолетнему(-им) ________________________________________________
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество полностью, дата рождения полностью)
на праве собственности (указываются представляемые документы о праве
собственности, их регистрационные номера и даты), с одновременной покупкой
жилого помещения общей площадью ___________ кв. м, расположенной по адресу:
___________________________________________, принадлежащей гр. (фамилии,
инициалы всех собственников данного жилого помещения) на праве
собственности (указываются представляемые документы о праве собственности,
их регистрационные номера и даты).
Согласие всех заинтересованных сторон имеется, имущественные права
несовершеннолетнего(-их) ущемлены не будут.
Обязуюсь(-емся) представить в Управление социальной защиты населения
администрации Ракитянского района копии документов о праве собственности
несовершеннолетнего (ФИО, дата рождения) на вновь приобретенное жилье по
адресу: ________________________________________________ в течение двух
месяцев с момента выдачи разрешения на совершение сделки.

Дата ____________ Подпись(-си) ________________





Приложение № 2
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Выдача разрешений на совершение
сделок с имуществом несовершеннолетних
(подопечных)" на территории
муниципального района "Ракитянский район"

Блок-схема
последовательности выполнения действий при предоставлении
управлением социальной защиты населения администрации
Ракитянского района муниципальной услуги "Выдача
разрешений на совершение сделок с имуществом
несовершеннолетних (подопечных)"

1. Консультирование по вопросам
предоставления муниципальной услуги


Личное обращение Заявителя за получением консультации


V
Выяснение цели обращения Заявителя


V
Предмет обращения в рамках
нет компетенции специалиста, да
ответственного за
консультирование Заявителей?

V V
Разъяснение, к какому специалисту Предоставление информации об
органа местного самоуправления условиях и порядке получения
либо в какой орган исполнительной муниципальной услуги; вручение
власти (организацию) следует Заявителю Перечня документов,
обратиться Заявителю по необходимых для получения услуги;
интересующему вопросу разъяснение требований к ним


V
Регистрация Заявителя:
установление личности Заявителя,
адреса, внесение записи о
предоставленной консультации
в информационную базу


2. Прием и регистрация заявления и документов


Обращение Заявителя с
документами согласно
перечню, установленному
Административным регламентом


V
Выяснение предмета
обращения Заявителя


V
Предмет обращения в
нет рамках компетенции да
специалиста
органа местного
самоуправления?


V V
Разъяснение, к какому специалисту Установление личности Заявителя
органа местного самоуправления, (проверка документов,
либо в какой орган исполнительной удостоверяющих личность и/или
власти (организацию) следует полномочия законного представителя)
обратиться Заявителю по
интересующему вопросу
V
Проведение первичной проверки
представленных документов на
предмет соответствия
установленным требованиям


V
Документы
нет соответствуют да
установленным
требованиям?
V
Консультирование по перечню
и качеству предоставленных
документов, указание
недостатков в
оформлении документов


V V
Заявитель Прием документов: оформление
нет настаивает на да заявления, копирование необходимых
приеме документов? > для предоставления муниципальной
услуги документов (сверка
представленных Заявителем копий
документов с оригиналами)
V
Выдача Заявителю
Перечня документов,
необходимых V
для получения Информирование Заявителя
муниципальной услуги о сроке оказания услуги


V
Внесение в Журнал регистрации
документов сведений: о приеме
(регистрации) заявления и
документов; о способе получения
Заявителем результата услуги; о
способе информирования Заявителя


V
Оформление Расписки (Перечня
представленных Заявителем
документов) и передача ее Заявителю


3. Принятие решения о предоставлении муниципальной услуги


Поступление пакета документов в
структурное подразделение органа
местного самоуправления, ответственное
за предоставление муниципальной услуги

Руководитель структурного
подразделения
V
Рассмотрение заявления и документов,
полученных от заявителя, определение
должностного лица, ответственного за
правовой анализ документов и подготовку
проекта решения о предоставлении
муниципальной услуги

Ответственное должностное лицо
V
Проведение правового анализа документов


V
нет Необходимо получение да
информации из других
органов и организаций?


V
Организация межведомственного
взаимодействия: подготовка и
направление в установленном
порядке информационных
запросов в органы и
организации, участвующие в
процессе предоставления
муниципальной услуги


V V
Подготовка проекта Решения о Получение информации,
предоставлении муниципальной услуги необходимой для принятия
(об отказе в предоставлении решения о предоставлении
муниципальной услуги с указанием < муниципальной услуги, из
оснований для отказа) и передача органов и организаций,
для рассмотрения руководителю участвующих в процессе
структурного подразделения предоставления муниципальной
услуги
Руководитель структурного
подразделения
V
Рассмотрение проекта решения о
предоставлении муниципальной услуги
(об отказе в предоставлении муниципальной
услуги с указанием оснований для отказа)


V
Направление проекта Решения о
предоставлении муниципальной услуги
(об отказе в предоставлении муниципальной
услуги с указанием оснований для отказа)
на подпись руководителю органа
местного самоуправления


V
нет Принято положительное да
решение о предоставлении
муниципальной услуги?


V V
Подготовка и направление Передача Решения о предоставлении
информационного письма об муниципальной услуги, а также иных
отказе в предоставлении документов, предназначенных для
муниципальной услуги выдачи Заявителю, должностному лицу,
Заявителю по каналам ответственному за выдачу результата
почтовой связи предоставления муниципальной услуги


4. Выдача результата предоставления
муниципальной услуги заявителю


Обращение Заявителя с целью получения результата
предоставления муниципальной услуги


V
Уточнение данных Заявителя, проверка документов,
удостоверяющих личность Заявителя


V
Осуществление записи в Журнале учета выдачи документов


V
Выдача Заявителю результата предоставления муниципальной услуги
и иных документов, необходимых для выдачи Заявителю


V
Заявитель подтверждает получение результата предоставления муниципальной
услуги (расписывается в Журнале учета выдачи документов)



------------------------------------------------------------------