Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление администрации муниципального района "Алексеевский район и г. Алексеевка" Белгородской обл. от 30.05.2013 N 440 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Развитие внутреннего и въездного туризма на территории муниципального района "Алексеевский район и город Алексеевка" на 2013 - 2017 годы"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "АЛЕКСЕЕВСКИЙ РАЙОН
И ГОРОД АЛЕКСЕЕВКА" БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 мая 2013 г. № 440

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ
ВНУТРЕННЕГО И ВЪЕЗДНОГО ТУРИЗМА НА ТЕРРИТОРИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "АЛЕКСЕЕВСКИЙ РАЙОН
И ГОРОД АЛЕКСЕЕВКА" НА 2013 - 2017 ГОДЫ"

Во исполнение постановления Правительства Белгородской области от 14 января 2013 года № 5-пп "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Развитие внутреннего и въездного туризма в Белгородской области на 2013 - 2017 годы" и в целях создания благоприятных условий для развития внутреннего и въездного туризма в районе, удовлетворения потребностей жителей и гостей района в качественных и доступных туристических услугах, а также формирования современной инфраструктуры туристской отрасли администрация Алексеевского района постановляет:

1. Утвердить долгосрочную целевую программу "Развитие внутреннего и въездного туризма на территории муниципального района "Алексеевский район и город Алексеевка" на 2013 - 2017 годы" (далее - Программа, прилагается).

2. Управлению финансов и бюджетной политики администрации Алексеевского района (Евдокимова Г.М.) при формировании проекта муниципального бюджета на 2013 - 2017 годы ежегодно предусматривать денежные средства на реализацию мероприятий Программы.

3. Рекомендовать администрациям городского и сельских поселений района в установленном законом порядке принять участие в реализации мероприятий Программы.

4. Комитету экономического развития и строительства администрации Алексеевского района (Соколова О.П.):
- осуществлять координацию деятельности организаторов и участников Программы по исполнению программных мероприятий;
- ежегодно в срок до 20 апреля года, следующего за отчетным, начиная с 2014 года информировать об исполнении Программы департамент экономического развития Белгородской области.

5. Управлению информатизации, информации, делопроизводства и административно-хозяйственной работы аппарата главы администрации Алексеевского района (Смурыгин В.И.) обеспечить размещение настоящего постановления на сайте администрации района.

6. Рекомендовать АНО "Редакция газеты "Заря" Кряженкову А.Н. (по согласованию), МАУ "Телерадиокомпания - Алексеевка" (Полатовский А.Б.) обеспечить размещение в средствах массовой информации материалов по реализации мероприятий Программы.

7. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя главы администрации Алексеевского района, председателя комитета экономического развития и строительства администрации Алексеевского района А.Н.Лобода.

Глава администрации
Алексеевского района
Ф.СУЛИМ





Утверждена
постановлением
администрации Алексеевского района
от 30 мая 2013 г. № 440

ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ ВНУТРЕННЕГО И ВЪЕЗДНОГО ТУРИЗМА НА ТЕРРИТОРИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "АЛЕКСЕЕВСКИЙ РАЙОН И ГОРОД
АЛЕКСЕЕВКА" НА 2013 - 2017 ГОДЫ"

Паспорт
долгосрочной целевой программы "Развитие внутреннего и
въездного туризма на территории муниципального района
"Алексеевский район и город Алексеевка" на 2013 - 2017 годы"

Наименование - долгосрочная целевая программа "Развитие
Программы внутреннего и въездного туризма на территории
муниципального района "Алексеевский район и город
Алексеевка" на 2013 - 2017 годы" (далее - Программа)
Основание для - постановление Правительства Белгородской области
разработки Программы от 14.01.2013 № 5-пп "Об утверждении долгосрочной
целевой программы "Развитие внутреннего и въездного
туризма в Белгородской области на 2013 - 2017 годы";
- Стратегия социально-экономического развития
муниципального района "Алексеевский район и город
Алексеевка" Белгородской области до 2025 года;
- Программа социально-экономического развития
Алексеевского района на 2012 - 2015 годы
Заказчик Программы - администрация муниципального района "Алексеевский
район и город Алексеевка"
Представитель - комитет экономического развития и строительства
Заказчика администрации муниципального района "Алексеевский
Программы район и город Алексеевка"
Ф.И.О., должность - Лобода Анатолий Николаевич - первый заместитель
руководителя главы администрации, председатель комитета
Программы экономического развития и строительства
администрации Алексеевского района
Разработчик - комитет экономического развития и строительства
Программы администрации муниципального района "Алексеевский
район и город Алексеевка"
Исполнители и - комитет экономического развития и строительства
участники Программы администрации Алексеевского района;
- комитет по аграрным вопросам и земельным
отношениям администрации Алексеевского района;
- комитет по организации проектного управления и
экономическому развитию сельских территорий
администрации Алексеевского района;
- аппарат главы администрации Алексеевского района;
- комитет по социальной политике администрации
Алексеевского района;
- администрации городского и сельских поселений
Алексеевского района (по согласованию);
- управление культуры администрации Алексеевского
района;
- управление образования и науки администрации
Алексеевского района;
- управление социальной защиты населения
администрации Алексеевского района;
- образовательные учебные учреждения Алексеевского
района (по согласованию);
- учреждения культуры Алексеевского района (по
согласованию);
- МБУК "Алексеевский краеведческий музей" (по
согласованию);
- МАУ "Спортивный парк "Алексеевский" Алексеевского
района Белгородской области (по согласованию);
- хозяйствующие субъекты, осуществляющие
деятельность в сфере культуры, туризма и
предоставления услуг (по согласованию)
Цель Программы - создание на территории Алексеевского района
благоприятных условий для развития туристской
деятельности, формирование у подрастающего поколения
уважения к истории, культуре родного края,
воспитание любви к своей малой родине, содействие
повышению уровня жизни сельского населения за счет
привлечения его к занятости в сфере туристического
бизнеса, а также формирование туристской
привлекательности Алексеевского района
Задачи Программы - развитие социального туризма;
- изучение и сохранение исторического наследия
Алексеевского района путем посещения
достопримечательностей и разработки туристических
экскурсионных маршрутов;
- создание условий для активного и разностороннего
отдыха жителей Алексеевского района и гостей,
способствующего укреплению здоровья, приобщения к
культурным и историческим ценностям посредством
использования туристско-рекреационного потенциала
Алексеевского района;
- развитие сельского туризма как одного из
перспективных направлений занятости сельских
жителей;
- создание благоприятной предпринимательской среды
путем содействия субъектам малого бизнеса в сфере
туризма, получения финансово-кредитной и иных видов
поддержки;
- формирование и продвижение туристских брендов и
туристских продуктов Алексеевского района;
- увеличение количества занятых в сфере туризма;
- разработка и реализация муниципальных проектов в
сфере туризма
Сроки и этапы 2013 - 2017 годы.
реализации Программы I этап (2013 - 2014 годы) - подготовительный:
включает подготовку и начало осуществления
программных мероприятий;
II этап (2015 - 2017 годы) - внедренческий:
реализация инвестиционных проектов, продвижение
туристского продукта в соответствии с перечнем
программных мероприятий
Объемы и - общий объем финансирования Программы составляет
источники 62076 тыс. руб., из них:
финансирования - областной бюджет - 18480 тыс. руб.;
Программы - местный бюджет - 10596 тыс. руб.;
- внебюджетные источники - 33000 тыс. руб.
Показатели - увеличение количества туристов, посещающих
социально- Алексеевский район;
экономической - повышение качества оказываемых туристских услуг;
эффективности - привлечение к участию в Программе субъектов малого
реализации Программы и среднего предпринимательства;
- создание новых рабочих мест;
- увеличение доходов местного населения за счет
оказания туристских услуг;
- развитие промыслов и ремесел, увеличение объема
производства и реализации сувенирной продукции;
- создание комфортных условий для удовлетворения
потребностей населения района и города в активном и
полноценном отдыхе, приобщению к культурным и
историческим ценностям, укладу жизни сельского
населения

I. Оценка текущего состояния туристской отрасли
Алексеевского района

1.1. Характеристика туристской отрасли Алексеевского района

Долгосрочная целевая программа "Развитие внутреннего и въездного туризма на территории муниципального района "Алексеевский район и город Алексеевка" на 2013 - 2017 годы" (далее - Программа) разработана в целях реализации Стратегии социально-экономического развития муниципального района "Алексеевский район и город Алексеевка" Белгородской области до 2025 года в соответствии с постановлением администрации Алексеевского района от 07.08.2012 "Об утверждении порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ муниципального района "Алексеевский район и город Алексеевка", их формирования, реализации и оценки эффективности".
Программой в качестве приоритетного направления выбран внутренний туризм.
Программа является базовым документом, определяющим основные направления развития туризма на территории Алексеевского района. Основной целью Программы является стимулирование процесса развития сферы туризма, создание современной туристской инфраструктуры.
Индустрия туризма как ни одна другая отрасль хозяйства заинтересована в сохранении природы, культуры, исторического облика, благоприятной экологической ситуации. Являясь важным средством физического и духовного оздоровления, воспитания, познания и повышения культурного уровня населения, туризм оказывает стимулирующее воздействие на такие секторы экономики, как транспорт, связь, торговля, общественное питание, бытовое обслуживание населения, строительство, сельское хозяйство, производство сувенирной продукции и товаров народных промыслов.
С учетом географических, климатических, исторических и культурных факторов наиболее целесообразно развивать в Алексеевском районе следующие виды туризма: событийный туризм, автотуризм, рекреационный и сельский туризм:
- событийный туризм - вид туризма, сочетающий в себе традиционный отдых и участие в зрелищных мероприятиях. Стимулом таких путешествий выступают культурные, спортивные и прочие мероприятия, проходящие на территории Алексеевского района. Направление событийного туризма, развиваемого в Алексеевском районе, включает в себя организацию и проведение различных мероприятий (праздников, ярмарок, фестивалей и др.), собирающих большое количество участников и посетителей;
- автотуризм (транзитный) - вид туризма, связанный с географическим положением Алексеевского района. По его территории пролегает маршрут следования с выходом на Воронежскую область ("Белгород - Павловск" 14.ОП.РЗ.К-1). Организация качественного придорожного сервиса создаст положительный имидж Алексеевского турпродукта;
- оздоровительно-развлекательный туризм и рекреационный туризм охватывают наиболее массовые потоки населения, которые не поддаются учету, так как зачастую не пользуются услугами специализированных рекреационных предприятий;
- рекреационный туризм - вид туризма, цель которого - отдых. Для этого направления характерны большая продолжительность поездки, меньшее количество посещаемых мест, большая продолжительность пребывания в одном месте. К видам рекреационного туризма относятся лечебно-оздоровительный, познавательный, спортивный, экологический, охотничий, рыболовный, а также их сочетания.
Для развития рекреационного туризма предполагается эффективное и рациональное использование природных ресурсов, создание новой инфраструктуры, расширение спектра предлагаемых услуг, создание летних туристско-оздоровительных лагерей и баз отдыха. Развитие данного направления туризма позволит значительно повысить привлекательность Алексеевского района, увеличить посещаемость туристами, создать комфортные условия для отдыха населения.
Обеспечивая удовлетворение первичных потребностей человека в физическом и эмоциональном восстановлении, оздоровительный туризм и отдых принимают разнообразные конкретные формы, среди них:
- специализированные учреждения отдыха: рекреационные зоны: "Клевое место" - пруд у с. Матрено-Гезово и пруд у х. Сероштаново;
- центры детского отдыха: МАУ "Детский оздоровительный лагерь "Солнышко" и 23 лагеря в школах города и района;
- предприятия, предоставляющие SPA-услуги, услуги бани, сауны;
- пригородная рекреация и отдых в природной среде;
- сельский туризм - вид туризма, включающий проживание, как правило, городского населения, в сельской местности, организацию питания, экскурсионных туров, приключенческих походов, ремесленных мастер-классов, непосредственного участия в праздниках и повседневной жизни сельского населения.
На территории Алексеевского района в 2012 году функционировали пять представительств туристских фирм, осуществляющих турагентскую деятельность, которые продают готовый турпродукт, сформированный туроператором. Организации, оказывающие только экскурсионные услуги, в районе отсутствуют. Три из пяти действуют в течение года, две имеют сезонный характер работы.
Алексеевский район обладает достаточным историко-культурным и природно-рекреационным потенциалом, но недостаточно используемыми возможностями для развития туристской деятельности.
Алексеевский район расположен на востоке Белгородской области. Это весьма благоприятный для земледелия район, принадлежащий к черноземной природной зоне. На территории района протекают две реки: одна из них имеет весьма живописное название - Тихая Сосна, а другая, в прошлом очень глубоководная, - Черная Калитва. Река Тихая Сосна - это приток Дона.
В состав муниципального района входят городское поселение и 20 сельских поселений.
Территория района имеет вытянутую с севера на юг конфигурацию и протянулась вдоль границы Воронежской области почти на 60 км. Административным центром района является город Алексеевка, расположенный в центральной его части.
На территории Алексеевского района расположено 144 объекта культурного наследия, включенные в Единый Государственный реестр культурного наследия. К памятникам архитектуры XVIII - XIX веков относятся: "Трактир торговца Крикловинского", "Дом владельца маслобойного завода Ковалева", "Дом крупного торговца Мирошникова", "Дом купца-лесоторговца Санжерова", "Купеческий клуб семьи Бокаревых", "Жилой дом семьи Бокаревых с магазином", расположенные в г. Алексеевка; "Ветряная мельница" (с. Меняйлово) и "Дом, где в 1923, 1927, 1929 годах жил выдающийся публицист, большевик М.С.Ольминский" (с. Подсереднее).
Братская могила советских воинов, где похоронен Герой Советского Союза, лейтенант Панин Б.В. является памятником федерального значения.
На территории Алексеевского района расположены 11 православных храмов и церквей, из них три действующих расположены в самом городе Алексеевка: Свято-Троицкая церковь, церковь святителя Димитрия Ростовского и храм святого Александра Невского. Построенные еще в XIX веке, сегодня они придают Алексеевке своеобразный архитектурный облик.
На Алексеевской земле жил и трудился академик русской словесности, критик, цензор журнала "Современник" А.В.Никитенко; литератор, философ-просветитель, поэт Н.В.Станкевич; публицист-большевик М.С.Ольминский; солист Большого театра, первый учитель великого тенора Ф.И.Шаляпина Д.А.Усатов.
В историко-культурном наследии одно из видных мест занимают старинные парки. Так, усадьба "Удеревка" Станкевичей замечательна прекрасным использованием природного ландшафта, а также связью с именами целого ряда выдающихся деятелей науки и культуры: Станкевича, Кольцова, Белинского, Щепкина.
Села Афанасьевка и Подсереднее прославились самобытными фольклорными ансамблями, которые неоднократно выступали с концертами во многих уголках нашей страны и за рубежом.
Алексеевская земля всегда славилась ремесленниками и умельцами. В XIX - XX веках получили развитие промыслы и художественные ремесла: иконопись, изготовление окладов икон, шапочное, кожевенное, гончарное, бондарное, швейное и др. В настоящее время традиции художественного народного творчества не только сохранены, но и продолжаются за счет творческого потенциала алексеевских художников, самобытных мастеров, ремесленников и умельцев.
В культурно-образовательной жизни Алексеевского района значительную роль играют филиал БелГУ, колледжи: педагогический, экономики и информационных технологий, агротехнический техникум, 28 школ, из них 7 расположены в городе Алексеевке, Дом ремесел и Дом детского творчества, станции юных техников и натуралистов, Школа искусств, Дворец культуры "Солнечный", 34 библиотеки. В нашем районе функционируют 35 паспортизированных музеев: краеведческих, военно-исторических, истории объекта, художественных, этнографических, комплексных.
На территории Алексеевского района расположены гостиницы "Тихая Сосна" и "Пилигрим" - в г. Алексеевка и 35 предприятий общественного питания общедоступного типа.
В настоящее время в Алексеевке построен многофункциональный спортивный парк, состоящий из 13 объектов: ледовый дворец "Невский", дворец спорта "Юность", открытые плоскостные площадки для мини-футбола, баскетбола, волейбола, 3 теннисных корта, пункт проката спортивного инвентаря и т.д. В начале 2012 года был открыт водно-оздоровительный комплекс "Волна", который включает в себя 2 бассейна для взрослых и детей, душевые, комнату водных процедур с подводным массажем, тренажерный зал с оборудованием для силовых упражнений и бильярдный зал. В городе имеются 2 стадиона с футбольными полями: "Центральный" и "Южный". Это дало возможность населению и гостям города заниматься практически всеми распространенными видами спорта.

II. Основные проблемы в развитии туристской отрасли
Алексеевского района, обоснование необходимости
их решения программно-целевым методом

Несмотря на хороший туристско-рекреационный потенциал района, темпы развития туристской отрасли достаточно низкие. Жители Алексеевского района для целей, связанных с отдыхом, предпочитают выезжать за пределы района.
К основным проблемам туризма в районе можно отнести:
- значительную удаленность Алексеевского района от областного центра и крупных городов России;
- слабо развитую материальную базу туристской индустрии;
- недостаточное продвижение районного турпродукта на внутреннем (внутриобластном) и российском рынках.
Следует отметить низкую конкурентоспособность устаревшего фонда размещения, нехватку гостиничных номеров средней категории, малых гостиниц высокого класса.
Наиболее эффективным и действенным способом решения выявленных проблем в сфере туризма является применение программно-целевого метода и механизмов государственно-частного партнерства, так как природные ресурсы и культурное наследие, которыми располагает Алексеевский район, не могут рассматриваться в качестве единственного и достаточного условия для обеспечения успешного развития туризма в районе.
Применение программно-целевого метода позволит:
- обеспечить баланс цели и задач развития туризма в районе, системы программных мероприятий и ожидаемых результатов реализации программы развития туризма;
- обеспечить концентрацию финансовых средств на приоритетных целях и задачах развития туризма за счет использования всех возможных и необходимых бюджетных и внебюджетных источников;
- обеспечить привлечение в качестве соисполнителей мероприятий других органов исполнительной власти района, повысив тем самым эффективность межведомственного взаимодействия.
Эффективное и рациональное использование ресурсов при одновременном развитии региональной инфраструктуры, широкая информационная поддержка въездного и внутреннего туризма, повышение качества услуг и привлечение в отрасль профессиональных кадров в совокупности обеспечат конкурентоспособность районного туристского продукта в средне- и долгосрочной перспективе.
Туристско-рекреационный кластер - группа географически соседствующих, использующих рекреационный потенциал территории и взаимодействующих между собой предприятий, общественных организаций и связанных с ними органов государственного управления, формирующих и обслуживающих туристские потоки.
Кластерный подход предполагает сосредоточение в рамках ограниченной территории предприятий и организаций, занимающихся разработкой, производством, продвижением и продажей туристского продукта, а также деятельностью, смежной с туризмом и рекреационными услугами.
Наряду с развитием инфраструктуры туризма, совершенствованием системы подготовки кадров и проведением взвешенной и эффективной рекламной политики кластерный подход позволит активизировать деятельность региональных предприятий разных отраслей экономики для удовлетворения растущих потребностей в качественных туристских услугах при увеличении региональных туристских потоков.
Таким образом, программно-целевой метод и кластерный подход необходимы для обеспечения сбалансированности и последовательности решения стоящих задач, расстановки приоритетов и создания эффективного механизма государственной координации и интеграции работ по решению проблемы в целом.

III. Цель, задачи и этапы реализации Программы

Основная цель Программы - формирование и развитие в Алексеевском районе эффективного и конкурентоспособного туристского кластера, обеспечивающего увеличение вклада туризма в социально-экономическое развитие территории, при эффективном использовании и сохранении туристско-рекреационных ресурсов Алексеевского района.
Для достижения поставленной цели Программы необходимо решение следующих задач:
- повышение степени использования туристско-рекреационного потенциала Алексеевского района;
- увеличение внутреннего и въездного туристского потока в Алексеевский район;
- привлечение инвестиций на развитие инфраструктуры туризма и внедрение механизмов государственно-частного партнерства;
- создание благоприятной предпринимательской среды, необходимой для развития сферы туризма;
- увеличение количества занятых в сфере туризма;
- разработка и реализация муниципальных проектов в сфере туризма.
Для решения поставленных задач и достижения ожидаемых результатов предполагается поэтапная реализация мероприятий Программы, для чего предусмотрено выделение следующих этапов:
I этап (2013 - 2014 годы) - подготовительный:
- разработка и принятие Программы развития туризма на территории Алексеевского района;
- разработка туристических маршрутов культурно-познавательного, рекреационного и сельского туризма;
- привлечение потока туристов на туристско-экскурсионные маршруты;
II этап (2014 - 2017 годы) - внедренческий:
- реализация проектов и мероприятий Программы;
- создание благоприятной среды для развития субъектов малого и среднего предпринимательства, занятых в сфере туризма;
- подведение итогов Программы.

IV. Система программных мероприятий

Исходя из поставленных целей и задач, система программных мероприятий включает следующие направления:
1) Создание и модернизация туристских объектов.
В рамках реализации Программы планируется реализация инвестиционных проектов по созданию и модернизации туристских объектов на условиях государственно-частного партнерства, которые будут включать софинансирование объектов инфраструктуры туризма в районе.
В рамках Программы планируется строительство и модернизация следующих объектов:
- реставрация памятников истории и культуры: Дом семьи Бокаревых, музея народного творчества в с. Подсереднее и историко-литературного музея Н.Станкевича; восстановление парка-усадьбы "Удеровка" Станкевичей в связи с 200-летием со дня рождения Н.В.Станкевича;
- развитие рекреационной зоны для активного отдыха "Клевое место" - пруд у с. Матрено-Гезово Алексеевского района в балке "Лемещенский яр";
- создание рекреационной зоны для активного отдыха - пруд у х. Сероштанов Алексеевского района;
- создание рекреационной зоны "Казачий стан" в с. Советское;
- создание рекреационной зоны пруда "Крутой" в с. Глуховка;
- строительство придорожного комплекса с. Советское;
- архитектурно-ландшафтная реконструкция городского парка культуры и отдыха в г. Алексеевка.
2) Продвижение туристского продукта Алексеевского района на туристском рынке.
В целях продвижения районного турпродукта на российский и международный рынки, обеспечения стабильности туристского потока, а также популяризации отдыха на территории Алексеевского района среди населения района будет проведен комплекс маркетинговых мероприятий, направленных на формирование положительного туристского имиджа района:
- изготовление и распространение рекламно-информационных материалов о туристском потенциале Алексеевского района (каталоги, буклеты, схемы-карты, путеводители и пр.);
- размещение информации в сети Интернет;
- подготовка и участие в презентациях местных турпродуктов на различных выставках и форумах;
- подготовка и прокат (размещение) видеосюжетов о туризме в Алексеевском районе на телевидении, радио, в межрайонной газете "Заря" и иных местах размещения информации;
- проведение мероприятий, направленных на развитие туризма.
3) Повышение качества туристских услуг.
В настоящее время мировой туристский рынок характеризуется высокой степенью конкуренции, одним из главных инструментов которой является повышение качества туристских услуг. Повышение качества предоставляемых туристских услуг, в частности, не только сферы обслуживания и гостиничного размещения, но и экскурсоводов, гидов будет способствовать укреплению единства культурно-информационного пространства района, в том числе доведению информации о материальных и духовных ценностях района, его историческом и культурном наследии до широких слоев населения.
4) Повышение квалификации кадров индустрии туризма.
В целях кадрового и информационно-аналитического обеспечения развития туризма планируется:
- участие специалистов в научно-практических конференциях по вопросам развития въездного и внутреннего туризма;
- проведение конкурсов среди жителей Алексеевского района, учебных заведений, в том числе с участием студентов, на создание туристских маршрутов, брендов территорий и проектов в сфере внутреннего и въездного туризма.
Мероприятия Программы представлены в приложении.

V. Механизм реализации Программы,
контроль за ходом ее исполнения

Механизм реализации Программы предусматривает отработку организационно-финансовых схем обеспечения системы мероприятий и проектов развития материальной базы в соответствии с содержанием этапов Программы.
Общее руководство и контроль за ходом реализации Программы осуществляет заказчик Программы - администрация муниципального района "Алексеевский район и город Алексеевка". От имени заказчика управление и контроль за ходом ее реализации осуществляет координатор - комитет экономического развития и строительства администрации Алексеевского района.
Управление финансированием и реализацией Программы осуществляется представителем заказчика (координатором), который:
а) формирует бюджетные заявки и обоснования на включение мероприятий Программы в бюджет района на очередной финансовый год и на плановый период;
б) заключает контракты (договоры) с исполнителями Программы в установленном законодательством порядке в пределах средств, направляемых на выполнение программных мероприятий в очередном финансовом году;
в) обеспечивает заключение соответствующих договоров о привлечении внебюджетных средств для финансирования Программы;
г) осуществляет ведение ежеквартальной, годовой и итоговой отчетности о реализации Программы;
д) подготавливает администрации Алексеевского района ежегодный отчет о ходе реализации Программы, а также отчет о результатах реализации Программы в случае завершения срока ее реализации;
е) разрабатывает и согласовывает в установленном порядке проекты правовых актов, необходимых для выполнения Программы;
ж) организует размещение на сайте администрации Алексеевского района в сети Интернет постановления администрации Алексеевского района об утверждении настоящей Программы, постановлений администрации Алексеевского района о внесении изменений в Программу, а также информации о ходе и результатах реализации Программы.
Оперативное управление обеспечивается в соответствии с мероприятиями Программы, определяющими сроки и конкретных исполнителей мероприятий. Исполнители представляют информацию о реализации комитет экономического развития и строительства администрации Алексеевского района в установленные сроки.
Участниками Программы являются:
- управления и отделы администрации Алексеевского района;
- администрации городского и сельских поселений (по согласованию);
- образовательные учебные учреждения Алексеевского района (по согласованию);
- учреждения культуры Алексеевского района (по согласованию);
- МБУК "Алексеевский краеведческий музей" (по согласованию);
- МАУ "Спортивный парк "Алексеевский" Алексеевского района Белгородской области (по согласованию);
- хозяйствующие субъекты, осуществляющие деятельность в сфере культуры, туризма и предоставления услуг (по согласованию).
Руководитель Программы несет персональную ответственность за реализацию Программы, целевое и эффективное использование средств, выделенных на реализацию Программы, обеспечение достижения значений количественных и качественных показателей эффективности реализации Программы.
Мониторинг реализации Программы осуществляется представителем заказчика (координатором) ежеквартально по результатам отчетного года и завершения ее реализации.
Для формирования ежеквартального отчета о ходе реализации Программы исполнители программных мероприятий до 5-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в комитет экономического развития и строительства администрации Алексеевского района отчет о ходе реализации программных мероприятий с краткой пояснительной запиской, содержащей анализ структуры финансирования, причин несвоевременного выполнения, оценку достигнутых результатов реализации мероприятия.
Для формирования ежегодного отчета о ходе реализации Программы исполнители программных мероприятий до 1 февраля года, следующего за отчетным, представляют в комитет экономического развития и строительства администрации Алексеевского района годовой отчет о ходе реализации программных мероприятий с краткой пояснительной запиской, содержащей анализ структуры финансирования, причин несвоевременного выполнения, оценку достигнутых результатов реализации мероприятия.

VI. Ресурсное обеспечение Программы

Ресурсное обеспечение реализации Программы строится на принципах распределения финансовых средств: федерального бюджета, областного бюджета, местного бюджета и внебюджетных источников. Выделение бюджетных средств на Программу рассматривается как возможность привлечения дополнительных средств по принципу софинансирования. По ряду направлений развития планируется подготовить проекты для участия в федеральных программах и конкурсах на выделение грантов.
Вложение бюджетных средств является необходимым условием содействия развитию отрасли в качестве стартового капитала. Запланированные в Программе бюджетные средства направляются на развитие базовой инфраструктуры въездного и внутреннего туризма и решение первостепенных задач.
Финансирование отдельных мероприятий Программы предусмотрено за счет средств местного бюджета, средств внебюджетных источников (по согласованию).
Для софинансирования Программы предусмотрены средства областного бюджета, предусмотренные в рамках долгосрочной целевой программы "Развитие внутреннего и въездного туризма в Белгородской области на 2013 - 2017 годы" на условиях, установленных областной целевой программой.
Объем финансирования Программы подлежит ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проектов соответствующих бюджетов на очередной финансовый год и плановый период.
Общий объем средств, предусмотренных для реализации мероприятий Программы по годам, представлен в таблице 2.

Таблица 2


Наименование источника 2013 2014 2015 2016 2017 Итого
финансирования/годы

Областной бюджет (тыс. руб.) 100 18080 100 100 100 18480

Местные бюджеты (тыс. руб.) 9996 170 140 140 150 10596

Внебюджетные источники (тыс. руб.) 27000 2900 2900 100 100 33000

Итого (тыс. руб.) 37096 21150 3140 340 350 62076


VII. Оценка эффективности реализации Программы

Оценка результативности и социально-экономической эффективности Программы производится на основе использования целевых показателей, выражающих степень выполнения мероприятий, от успешной реализации которых ожидается:
- количество туристов, посетивших Алексеевский район, - не менее 1000 человек в год;
- количество объектов сельского туризма - 3;
- объем платных туристических услуг, оказывающих на территории Алексеевского района, - 62,5 тыс. руб. в год.





Приложение
к долгосрочной целевой программе
"Развитие внутреннего и въездного
туризма на территории муниципального
района "Алексеевский район и город
Алексеевка" на 2013 - 2017 годы"

Перечень
мероприятий долгосрочной целевой программы "Развитие
внутреннего и въездного туризма на территории
муниципального района "Алексеевский район
и город Алексеевка" на 2013 - 2017 годы"


№ п/п Наименование Сроки Ответственные Источники Объем финансирования (тыс. руб.) Ожидаемые
мероприятия выпол- исполнители финанси- результаты
нения рования 2013 2014 2015 2016 2017 Всего
год год год год год

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

1. Создание и модернизация объектов туристской
инфраструктуры на территории Алексеевского района

1.1. Создание и 2013 - Внебюджетные - - Привлечение
модернизация на 2017 источники инвестиций на
территории развитие
Алексеевского района инфраструктуры
туристско- туризма
рекреационных зон и
объектов
обеспечивающей
инфраструктуры
туристских объектов, в
том числе:

1.2. Развитие рекреационной 2013 - ИП Оробинский Внебюджетные 18500 - - - - 18500 Расширение
зоны для активного 2015 О.А. источники предоставляемых
отдыха "Клевое место" услуг
- пруд у с. (строительство
Матрено-Гезово в балке кафе, жилых
"Лемещенский яр" домиков)

1.3. Создание рекреационной 2013 ООО ТКЦ "Авто" Внебюджетные 2500 - - - - 2500 Создание
зоны для активного источники рекреационной зоны
отдыха - пруд у х. площадью 22 га для
Сероштанов активного отдыха с
посещением
преимущественно в
летний сезон с
одновременным
размещением не
менее 20 чел./сутки

1.4. Создание рекреационной 2013 - ИП Скляров С.А. Внебюджетные 1500 800 800 - - 3100 Создание
зоны для активного 2015 источники рекреационной зоны
отдыха "Казачий двор" площадью 3 га с
в с. Советское дневным пребыванием
до 100 чел. с
предоставлением
услуг русской бани,
общепита

1.5. Создание рекреационной 2013 - ООО "Агротех- Областной 17980 17980 Создание условий
зоны пруда "Крутой" в 2014 Гарант" бюджет для активного
с. Глуховка Алексеевский Внебюджетные 1500 1500 отдыха населения на
источники площади 4 га с
пропускной
способностью до 70
чел./сутки

1.6. Архитектурно- 2012 - АУ "Парк Местный 9996 - - - - 9996 Обустройство
ландшафтная 2013 культуры и бюджет территории парка
реконструкция отдыха", культуры и отдыха в
городского парка хозяйствующие городе Алексеевка
культуры и отдыха "40 субъекты на площади 15 га
лет ВЛКСМ"

1.7. Строительство 2013 - ИП Онищенко Внебюджетные 2000 2000 2000 - - 6000 Создание комфортных
придорожного комплекса 2014 В.В. источники условий для отдыха
в с. Советское участников
дорожного движения,
гостей и жителей
района

1.8. Строительство сельских 2012 - Индивидуальные Внебюджетные 1000 100 100 100 100 1400 Организация питания
предприятий 2016 предприниматели источники при формировании
общественного питания туристических
в селах Кущино, маршрутов по
Варваровка, Жуково, Алексеевскому
Луценково и х. району
Хрещатый

Итого по разделу: Областной 17980 17980
бюджет
Местный 9996 9996
бюджет
Внебюджет. 27000 2900 2900 100 100 33000
источники

1.9. Организационно- 2013 - Комитет Финанси- - - - - - - Повышение
методическая поддержка 2017 экономического рование не туристской
субъектов малого и развития и предусмотрено привлекательности
среднего строительства объектов туризма в
предпринимательства по администрации Алексеевском
проектированию и Алексеевского районе.
обустройству объектов района Повышение уровня
туристической качества
инфраструктуры. - - - - - - - - оказываемых
Оказание содействия в туристских услуг.
организации Привлечение
добровольного туристов на объекты
проведения туристской
классификации и инфраструктуры - не
сертификации сельских менее 500 человек в
усадеб. год
Организационно-
методическая поддержка
предоставления
туруслуг: в
краеведческий музей
философа-просветителя
XIX века
Н.В.Станкевича,
гостевой домик "У
Аллочки" (с.
Мухоудеровка), церковь
Рождества Пресвятой
Богородицы постройки
XIX века в с.
Колтуновка,
гидрологический
заказник-болото
"Зимник" и Мазневский
родник; в
краеведческий музей
им. М.С.Ольминского
(с. Подсереднее)

Итого по разделу: Финанси-
рование не
предусмотрено

2. Продвижение туристического продукта Алексеевского района на туристском рынке

2.1. Разработка и 2013 - МБУК Финанси- - - - - - - Разработанные и
сертификация 2017 "Алексеевский рование не сертифицированные
туристских маршрутов краеведческий предусмотрено туристические
музей"; комитет маршруты (не менее
экономического одного в год)
развития и
строительства
администрации
Алексеевского
района

2.2. Обслуживание и 2013 - Комитет Финанси- - - - - - - Интернет-ресурсы
регулярное наполнение 2017 экономического рование не наполнены
актуальной информацией развития и предусмотрено актуальной
сайта администрации строительства, информацией
Алексеевского района и аппарат главы
областного администрации
интернет-портала Алексеевского
района

2.3. Разработка, издание и 2013 - Комитет Бюджет - 30 30 30 30 120 Изданная и
распространение 2017 экономического Алексеевского распространенная
печатной продукции о развития и района печатная продукция
туристическом строительства,
потенциале аппарат главы
Алексеевского района администрации
(путеводители, Алексеевского
буклеты, карты-схемы и района
др.)

2.4. Информационно- 2013 - Комитет Бюджет - 5 5 5 5 20 Размещение
рекламное продвижение 2017 экономического Алексеевского рекламных роликов,
районных туристических развития и района статей в СМИ
продуктов и объектов в строительства
средствах массовой администрации
информации Алексеевского
района

2.5. Участие в выставках, 2013 - Комитет Бюджет - 15 15 15 15 60 Участие не менее
форумах, конференциях 2017 экономического Алексеевского чем в двух
в сфере туризма развития и района проводимых
строительства мероприятиях по
администрации туризму в год
Алексеевского
района;
управление
культуры
администрации
Алексеевского
района;
хозяйствующие
субъекты,
осуществляющие
деятельность в
сфере туризма

2.6. Изготовление 2013 - Комитет Бюджет - 20 20 20 30 90 Изготовленная и
презентационной и 2017 экономического Алексеевского распространенная
сувенирной продукции в развития и района продукция народных
Алексеевском районе строительства промыслов и
администрации сувенирная
Алексеевского
района;
управление
культуры
администрации
Алексеевского
района;
хозяйствующие
субъекты,
осуществляющие
деятельность в
сфере туризма

2.7. Организация и 2013 - Комитет Областной Проведенные
проведение 2017 экономического бюджет мероприятия
культурно-массовых развития и Бюджет
мероприятий, строительства Алексеевского
способствующих администрации района
продвижению местных Алексеевского Внебюджетные
туристических района; источники
продуктов, в том управление
числе: культуры
администрации
Алексеевского
района
хозяйствующие
субъекты,
осуществляющие
деятельность в
сфере туризма

2.7.1. Организация и 2013 - Комитет Областной 100 100 100 100 100 500 Проведенное
проведение областного 2017 экономического бюджет мероприятие с
литературно- развития и Бюджет - 70 70 70 70 280 участием не менее
музыкального фестиваля строительства Алексеевского 2000 человек
"Удеревский листопад" администрации района
Алексеевского
района;
управление
культуры
администрации
Алексеевского
района

2.7.2. Организация и 2013 - Администрация Бюджет 30 - - - 30 Организованная
проведение презентации 2017 Алексеевского Алексеевского выставочная
туристско- района; района композиция
рекреационного и управление
историко-культурного культуры
потенциала администрации
Алексеевского района в Алексеевского
АНО Центр развития района;
туризма и народных хозяйствующие
художественных субъекты,
промыслов "Золотая осуществляющие
подкова" в г. Белгород деятельность
в сфере туризма

2.7.3. Организация районной 2013 - Управление Финанси- - - - - - - Проведенное
культурно-спортивной 2017 культуры рование не мероприятие с
эстафеты "Поклон тебе, администрации предусмотрено участием не менее
Великая! Салют тебе, Алексеевского 500 человек
Победа!" района

2.7.4. Организация 2013 - Управление Финанси- - - - - - - Проведенное
театрализованного 2017 культуры рование не мероприятие с
праздника масленицы администрации предусмотрено участием не менее
"Собирайся, честной Алексеевского 1500 человек
мир, на наш района
масленичный пир!"

2.7.5. Региональная ярмарка 2013 - Комитет по Финанси- - - - - - - Формирование
достижений молодежи в 2017 социальной рование не открытой и
области сельского политике предусмотрено доступной системы
хозяйства, народной администрации поддержки инициатив
культуры и искусства Алексеевского молодежи,
"Молодые хозяева района направленных на
Земли" решение задач
улучшения качества
жизни в области.
Развитие
интеллектуально-
творческого,
научно-технического
и инновационного
ресурса молодежи

2.7.6. "Подсолнух - к солнцу, 2013 - Управление Финанси-
а люди - к песне!" - 2017 культуры рование не
районный фестиваль администрации предусмотрено
народного творчества Алексеевского
района

2.7.7. Районный конкурс 2013 - Комитет по Финанси- - - - - - - Поощрение и
"Таланты рабочей 2017 социальной рование не развитие
молодежи" политике предусмотрено талантливой
администрации молодежи
Алексеевского
района

2.7.8. Районный 2013 - Комитет по Финанси- - - - - - - Поддержка одаренной
фестиваль-конкурс 2017 социальной рование не и творческой
исполнителей эстрадной политике предусмотрено молодежи,
песни "Музыкальный администрации совершенствование
автограф" Алексеевского исполнительского
района мастерства
самодеятельных
исполнителей,
сохранение традиций

2.7.9. Зональный этап 2013 - Комитет по Финанси- - - - - - - Выявление,
областного фестиваля 2017 социальной рование не продвижение,
"Студенческая весна на политике предусмотрено поддержка
Белогорье" администрации активности
Алексеевского талантливой
района молодежи в
творческой сфере

2.7.10. Районные волонтерские 2013 - Комитет по Финанси- - - - - - - Формирование в
акции "Твори добро на 2017 социальной рование не детской и
Белгородчине!" политике предусмотрено молодежной
администрации среде активной
Алексеевского гражданской
района позиции,
укрепление
межпоколенческих
связей

2.7.11. Организация и 2013 - Комитет по Финанси- - - - - - - Возрождение и
проведение 2017 социальной рование не развитие
автопробегов по местам политике предусмотрено военно-спортивных
боевой славы администрации традиций
Алексеевского района Алексеевского
района

2.7.12. Проведение межрайонной 2013 - Комитет по Финанси- - - - - - - Улучшение
спартакиады молодежных 2017 социальной рование не физического
экстремальных видов политике предусмотрено здоровья и
спорта администрации физической
Алексеевского подготовленности
района детей, подростков и
молодежи,
приобщение их к
здоровому образу
жизни

Итого по разделу: Бюджет - 170 140 140 150 600
Алексеевского
района
Областной 100 100 100 100 100 500
бюджет
Внебюджетные - - - - -
источники

3. Повышение качества туристических услуг в Алексеевском районе

3.1. Организация 2013 - Комитет Финанси- - - - - - - Повышение качества
методического и 2017 экономического рование не туристских услуг
информационного развития и предусмотрено
поддержка строительства
хозяйствующих администрации
субъектов, Алексеевского
осуществляющих свою района
деятельность в сфере
туризма

3.2. Проведение ежегодного 2013 - Комитет Финанси- - - - - - - Организован
мониторинга 2017 экономического рование не мониторинг,
использования развития и предусмотрено проведены
туристических строительства исследования,
ресурсов, исследований администрации опросы
и опросов Алексеевского
района

3.3. Участие в ежегодном 2013 - Комитет Финанси- - - - - - - Участие в конкурсе
областном конкурсе по 2017 экономического рование не
определению лучших развития и предусмотрено
предприятий, строительства
хозяйствующих администрации
субъектов индустрии Алексеевского
туризма района

3.4. Организация и 2013 - Комитет Финанси- - - - - - - Проведено не менее
проведение 2017 экономического рование не 15 экскурсий
экскурсионных туров во развития и предусмотрено
время учебного строительства
процесса и время администрации
работы летних школьных Алексеевского
лагерей для детей и района;
подростков управление
образования и
науки
администрации
Алексеевского
района

Итого по разделу: Областной - - - - - -
бюджет
Бюджет
Алексеевского
района
Внебюджетные
источники

4. Повышение квалификации кадров индустрии туризма

4.1. Подбор кадров для 2013 - Комитет Финанси- - - - - - - Аккредитовано не
прохождения курсов 2017 экономического рование не менее 1 человека в
повышения квалификации развития и предусмотрено год
экскурсоводов и строительства
гидов-экскурсоводов с администрации
целью их дальнейшей Алексеевского
аккредитации района;
управление
культуры
администрации
Алексеевского
района

4.2. Привлечение к участию 2013 - Управление Финанси- - - - - - - Участие в семинаре
в информационно- 2017 экономического рование не
образовательных развития района предусмотрено
семинарах
руководителей и
специалистов
предприятий индустрии
туризма района

Итого по разделу: Областной - - - - - -
бюджет
Бюджет
Алексеевского
района
Внебюджетные
источники



------------------------------------------------------------------