Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление администрации муниципального района "Красненский район" Белгородской обл. от 07.06.2013 N 47 "Об утверждении положения о порядке проведения общественных слушаний"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "КРАСНЕНСКИЙ РАЙОН"
БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 июня 2013 г. № 47

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ
ПРОВЕДЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННЫХ СЛУШАНИЙ

В соответствии с Федеральным законом от 23 ноября 1995 года № 174-ФЗ "Об экологической экспертизе", Приказом государственного комитета Российской Федерации по охране окружающей среды "Об утверждении Положения об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации" от 16.05.2000 № 372 администрация Красненского района постановляет:

1. Утвердить Положение о порядке проведения общественных слушаний на территории Красненского района (прилагается).

2. Отделу информатизации, связи и делопроизводства аппарата главы администрации района (Лытневу А.А.) разместить данное постановление на официальном сайте администрации муниципального района по адресу: kraadm.ru.

3. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя руководителя аппарата главы администрации района - секретаря Совета безопасности Ушакова А.И.

Глава администрации
Красненского района
А.Ф.ПОЛТОРАБАТЬКО





Утверждено
постановлением
администрации муниципального
района "Красненский район"
от 7 июня 2013 года № 47

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННЫХ СЛУШАНИЙ НА
ТЕРРИТОРИИ КРАСНЕНСКОГО РАЙОНА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Положение о порядке проведения общественных слушаний на территории муниципального района "Красненский район" (далее - Положение) является нормативным правовым актом, разработанным в соответствии законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации.
1.2. Настоящее Положение устанавливает порядок проведения общественных слушаний.
1.3. Целью общественных слушаний является обеспечение экологических прав граждан при обсуждении намечаемой хозяйственной и иной деятельности на территории Красненского района.
Проведение общественных слушаний обязательно в тех случаях, когда требуется государственная экологическая экспертиза предлагаемого проекта хозяйственной деятельности.
1.4. Объект государственной экологической экспертизы - документация, обосновывающая намечаемую деятельность и представляемая на государственную экологическую экспертизу.
1.5. Предметом обсуждения на общественных слушаниях является обсуждение с населением района оценки воздействия намечаемой деятельности на окружающую среду, так и при обсуждении с гражданами и общественными объединениями объектов государственной экологической экспертизы.
Общественные слушания как форма обсуждения с населением - комплекс мероприятий, проводимых в рамках оценки воздействия на окружающую среду намечаемой деятельности в соответствии с Положением об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации, направленных на информирование общественности о намечаемой хозяйственной и иной деятельности и ее возможном воздействии на окружающую среду, с целью выявления общественных предпочтений и их учета в процессе оценки воздействия.
Обсуждение объекта государственной экологической экспертизы с гражданами и общественными объединениями - комплекс мероприятий, организованный органами местного самоуправления Красненского района, документированные результаты которого являются условием проведения государственной экологической экспертизы того или иного объекта.

2. Порядок подготовки и принятия решения
о проведении общественных слушаний

2.1. Общественные слушания проводятся по инициативе администрации муниципального района "Красненский район", Муниципального совета Красненского района либо по инициативе населения, заинтересованного лица.
Обращение направляется инициатором главе администрации муниципального района "Красненский район" либо в Муниципальный совет Красненского района.
2.2. По результатам рассмотрения обращения глава администрации муниципального района "Красненский район", Муниципальный совет Красненского района принимают решение.
2.3. В решении главы администрации муниципального района "Красненского района", Муниципального совета Красненского района должно быть указано:
- вопрос, выносимый на общественные слушания;
- дата, время и место проведения общественных слушаний;
- сведения об инициаторе(ах) общественных слушаний;
- фамилия, имя и отчество председательствующего на общественных слушаниях;
- состав комиссии по рассмотрению поступивших замечаний и предложений в отношении рассматриваемого вопроса (далее - Комиссия). В состав Комиссии должны входить: председатель комиссии, секретарь, члены комиссии.
2.4. После принятия решения о назначении общественных слушаний и не менее чем за три дня до их проведения граждане и организации, расположенные на территории муниципального района, вправе в письменном виде представить в рабочую группу по организации и проведению общественных слушаний замечания и предложения по вопросу, выносимому на общественные слушания, и (или) заявить о своем намерении участвовать в общественных слушаниях.
2.5. По результатам учета поступивших замечаний и предложений по вопросу, вынесенному на общественные слушания, заявлений о намерении участвовать в общественных слушаниях Комиссия составляет примерный порядок проведения общественных слушаний, а также проект заключения о результатах общественных слушаний и не позднее чем за 1 день до их проведения представляет указанные документы председательствующему на общественных слушаниях.
2.6. Инициатор проведения общественных слушаний в ходе подготовки к общественным слушаниям не позднее чем за 30 дней до проведения общественных слушаний обязан оповестить жителей об их проведении одним из трех (или одновременно) способов:
- в форме публикации в межрайонной газете "Заря";
- в форме сообщения по местному радио;
- в форме публичных объявлений в местах скопления населения.
Текст оповещения должен содержать сведения о дате, месте и времени предварительного ознакомления с интересующей информацией и дате, месте и времени проведения общественных слушаний, а также иные сведения, предусмотренные действующим законодательством.
Комиссия формирует список вопросов, предложений, замечаний, поступивших от населения, организаций.

3. Порядок проведения общественных слушаний

3.1. Регистрация участников общественных слушаний начинается не менее чем за 30 минут до начала их проведения. Регистрация осуществляется одним из членов Комиссии.
3.2. Общественные слушания открываются председательствующим на общественных слушаниях, который докладывает участникам общественных слушаний о сущности обсуждаемого вопроса, оглашает сведения о явившихся на общественные слушания.
3.3. После ознакомления участников общественных слушаний с вопросом, выносимым на общественные слушания, председательствующий предлагает им записываться для участия в прениях. Список участников прений составляется секретарем Комиссии. В прениях вправе участвовать любое лицо, зарегистрированное для участия в общественных слушаниях.
3.4. Председательствующий в порядке очередности предоставляет слово для выступления участникам общественных слушаний. Первое слово предоставляется инициатору проведения общественных слушаний. Иные участники общественных слушаний, пожелавшие выступить по теме общественных слушаний, берут слово только по разрешению председательствующего. Продолжительность выступления не более 5 минут.
3.5. Нарушившему правила участия в прениях председательствующий делает замечание. При повторном нарушении нарушитель может быть лишен слова, а при последующих нарушениях - удален из места проведения общественных слушаний.
3.6. После двух часов прений председательствующим может быть объявлен перерыв для отдыха и питания. В случае если прения не закончились до 18 часов, проведение общественных слушаний может быть перенесено на другой день.
3.7. Прения заканчиваются после исчерпания списка участников прений. По инициативе председательствующего на рассмотрение собравшихся может быть поставлен вопрос о досрочном прекращении прений. Решение о досрочном прекращении прений считается принятым, если за его принятие проголосовало большинство зарегистрировавшихся участников общественных слушаний. Лица, не успевшие выступить в прениях, вправе приобщить письменные тексты своих выступлений к протоколу общественных слушаний.
3.8. После выступления всех желающих и ответов на вопросы участников общественных слушаний председательствующий подводит основные итоги общественных слушаний, объявляет о завершении общественных слушаний.

4. Утверждение заключения о результатах
общественных слушаний

4.1. После завершения прений председательствующий зачитывает проект заключения о результатах общественных слушаний, подготовленный Комиссией, и предлагает собравшимся высказать свои замечания и предложения по обсуждаемому вопросу.
4.2. При отсутствии замечаний и предложений на голосование ставится предложение об утверждении проекта заключения о результатах общественных слушаний. Решение об утверждении заключения о результатах общественных слушаний считается принятым, если за него проголосовало большинство от зарегистрировавшихся участников общественных слушаний.
4.3. При наличии замечаний и предложений по проекту заключения о результатах общественных слушаний, подготовленному Комиссией, на голосование отдельно ставится каждое такое замечание и предложение. После голосования по этим замечаниям и предложениям на голосование ставится проект заключения о результатах общественных слушаний с учетом принятых замечаний и предложений.
4.4. Решения по указанным вопросам считаются принятыми, если за их принятие проголосовало большинство от зарегистрировавшихся участников общественных слушаний.
4.5. Заключение о результатах общественных слушаний с учетом принятых замечаний и предложений дорабатывается Комиссией в течение одного дня после их окончания.

5. Порядок оформления протокола общественных слушаний

5.1. На общественных слушаниях секретарем Комиссии ведется протокол, который оформляется в трех экземплярах. Один экземпляр передается в орган местного самоуправления, принявший решение о проведении общественных слушаний, и два экземпляра инициатору проведения общественных слушаний.
5.2. В протоколе указываются дата и место проведения общественных слушаний, количество присутствующих участников, фамилия, инициалы председательствующего и секретаря Комиссии, основные вопросы обсуждения, прозвучавшие замечания и предложения. Участники общественных слушаний вправе приобщить письменные тексты своих выступлений к протоколу общественных слушаний, результаты голосования и принятые решения. Протокол подписывается председательствующим и секретарем Комиссии, а также иными лицами в случаях, предусмотренными правовыми актами. К протоколу прикладывается список всех зарегистрированных участников общественных слушаний.

6. Обеспечение доступности населения
к результатам общественных слушаний

Заключение о результатах общественных слушаний должно быть опубликовано в межрайонной газете "Заря" не позднее чем через 10 дней после их проведения, а также в тех информационных источниках, в которых содержалось оповещение о проведении общественных слушаний.


------------------------------------------------------------------