Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление администрации муниципального района "Алексеевский район и г. Алексеевка" Белгородской обл. от 03.07.2013 N 559 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "АЛЕКСЕЕВСКИЙ РАЙОН
И ГОРОД АЛЕКСЕЕВКА" БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 июля 2013 г. № 559

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Уставом муниципального района "Алексеевский район и город Алексеевка" Белгородской области, постановлением администрации Алексеевского района от 17.03.2011 № 236 "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления муниципальных услуг", постановлением администрации Алексеевского района от 01.11.2011 № 1004 "О внесении изменений в постановление администрации Алексеевского района от 17.03.2011 № 236 "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления муниципальных услуг" администрация Алексеевского района постановляет:

1. Утвердить административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Выдача разрешений на совершение сделок с имуществом несовершеннолетних (подопечных)" (прилагается).

2. Управлению информатизации, информации, делопроизводства и административно-хозяйственной работы аппарата главы администрации Алексеевского района (Смурыгин В.И.) обеспечить опубликование настоящего постановления на официальном сайте администрации Алексеевского района.

3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации Алексеевского района, председателя комитета по социальной политике администрации Алексеевского района (Качур А.В.).

Глава администрации
Алексеевского района
Ф.СУЛИМ





Утвержден
постановлением
администрации Алексеевского района
от 3 июля 2013 года № 559

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ВЫДАЧА
РАЗРЕШЕНИЙ НА СОВЕРШЕНИЕ СДЕЛОК С ИМУЩЕСТВОМ
НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ (ПОДОПЕЧНЫХ)"

1. Общие положения

1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешений на совершение сделок с имуществом несовершеннолетних (подопечных)" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления муниципальной услуги, повышения эффективности деятельности органов исполнительной власти, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при исполнении муниципальной услуги, и определяет сроки и последовательность действий должностных лиц, ответственных за исполнение муниципальной услуги.
1.2. Заявителями муниципальной услуги являются:
- родители либо лица, их заменяющие (опекуны, попечители, приемные родители);
- несовершеннолетние, достигшие возраста 14 лет, обратившиеся в орган исполнения государственного полномочия за выдачей разрешения на совершение сделки с имуществом несовершеннолетнего (подопечного);
- подопечный - несовершеннолетний, находящийся под опекой (попечительством).
1.3. Заявитель вправе обратиться за предоставлением муниципальной услуги лично либо в электронной форме с использованием универсальной электронной карты в порядке и сроки, установленные законодательством.
В случаях, предусмотренных федеральными законами, универсальная электронная карта является документом, удостоверяющим личность гражданина, права застрахованного лица в системах обязательного страхования, иные права гражданина. В случаях, предусмотренных федеральными законами, постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Белгородской области, муниципальными правовыми актами, универсальная электронная карта является документом, удостоверяющим право гражданина на получение государственных и муниципальных услуг.

2. Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1. Наименование муниципальной услуги.
Выдача разрешений на совершение сделок с имуществом несовершеннолетних (подопечных).
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу.
2.2.1. Муниципальную услугу предоставляет управление социальной защиты населения администрации муниципального района "Алексеевский район и город Алексеевка" Белгородской области (далее - управление социальной защиты населения).
Место нахождения:
Белгородская область, г. Алексеевка, пл. Победы, дом 75.
Электронный адрес для направления документов и обращений:
uszn_alekseevka@mail.ru.
Телефон для справок (тел./факс): 8 47 (234) 4-62-86.
Органы социальной защиты населения осуществляют свою деятельность по следующему графику:
Понедельник: 9.00 - 18.00 (перерыв на обед с 13.00 до 14.00).
Вторник: 9.00 - 18.00 (перерыв на обед с 13.00 до 14.00).
Среда: 9.00 - 18.00 (перерыв на обед с 13.00 до 14.00).
Четверг: 9.00 - 18.00 (перерыв на обед с 13.00 до 14.00).
Пятница: 9.00 - 18.00 (перерыв на обед с 13.00 до 14.00).
Суббота, воскресенье - выходные дни.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги.
- принятие решения о разрешении совершения сделки с имуществом несовершеннолетнего или подопечного;
- принятие решения об отказе в совершении сделки с имуществом несовершеннолетнего или подопечного.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
Управление социальной защиты населения администрации муниципального района "Алексеевский район и город Алексеевка" в течение пятнадцати рабочих дней со дня подачи заявления рассматривает документы и принимает решение о разрешении совершения сделки с имуществом несовершеннолетнего (подопечного) или об отказе в совершении сделки с имуществом несовершеннолетнего (подопечного) и в течение пяти рабочих дней выдает или направляет гражданину, подавшему заявление, документ, подтверждающий принятое решение.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации от 12.12.1993 ("Российская газета", № 7 от 21.01.2009);
- Семейным кодексом Российской Федерации от 29.12.2005 № 223-ФЗ ("Российская газета", № 17 от 27.01.1996);
- Гражданским кодексом Российской Федерации от 30.11.1994 № 51-ФЗ ("Российская газета", № 238 - 239 от 08.12.1994);
- Федеральным законом Российской Федерации от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", № 95 от 05.05.2006);
- Федеральным законом Российской Федерации от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ "О персональных данных" ("Российская газета", № 165 от 29.07.2006);
- Федеральным законом Российской Федерации от 24 апреля 2008 года № 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве" ("Российская газета", № 94 от 30.04.2008);
- законом Белгородской области от 14.01.2008 № 185 "Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству в Белгородской области" ("Белгородские известия", № 9 от 23.01.2008).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.6.1. Для выдачи разрешения на совершение сделки с имуществом несовершеннолетнего (подопечного) в управление социальной защиты населения должны быть представлены следующие документы:
- заявление родителей или лиц, их заменяющих (опекунов, попечителей, приемных родителей), на выдачу разрешения на совершение сделок с имуществом несовершеннолетних (подопечных), не достигших возраста 14 лет (приложение № 1);
- заявление несовершеннолетнего (подопечного), достигшего возраста 14 лет, и заявление его родителей или лиц, их заменяющих, о согласии на совершение сделки в отношении имущества несовершеннолетнего (подопечного);
- копия свидетельства о рождении (паспорта) несовершеннолетнего (подопечного);
- копии правоустанавливающих документов на объект недвижимости, собственником которого является несовершеннолетний (подопечный), в отношении которого совершается сделка (договор купли-продажи, договор мены, договор дарения, договор передачи жилого помещения в собственность, договор долевого участия в строительстве, договор цессии, свидетельство о праве на наследство и др.);
- копия свидетельства (свидетельств) о государственной регистрации права на объект недвижимости, собственником которого является несовершеннолетний (подопечный), в отношении которого совершается сделка;
- копия технического паспорта на объект недвижимости, собственником которого является несовершеннолетний (подопечный), в отношении которого совершается сделка;
- выписки из финансово-лицевого счета на жилое помещение, в отношении которого будет совершаться сделка.
2.6.2. В случае если в результате совершения сделки с его имуществом несовершеннолетний (подопечный) становится собственником или сособственником жилого помещения, то на данное жилое помещение представляются следующие документы:
- копии правоустанавливающих документов на объект недвижимости, собственником которого будет несовершеннолетний (подопечный) (договор купли-продажи, договор мены, договор дарения, договор передачи жилого помещения в собственность, договор долевого участия в строительстве, договор цессии, свидетельство о праве на наследство и др.);
- копия свидетельства (свидетельств) о государственной регистрации права на объект недвижимости, собственником которого будет являться несовершеннолетний (подопечный);
- выписки из финансово-лицевого счета на приобретаемое жилое помещение, в отношении которого будет совершаться сделка.
В случае приобретения жилого помещения, где будет собственником (сособственником) несовершеннолетний (подопечный), в строящемся доме необходимо также представить:
- копию договора долевого участия в строительстве, зарегистрированного в Управлении федеральной регистрационной службы;
- справку о готовности строящегося дома и предполагаемом сроке ввода его в эксплуатацию.
2.6.3. В случае если в результате отчуждения объекта недвижимости, собственником которого является несовершеннолетний (подопечный), на его имя не приобретается другой объект недвижимости (доля в праве собственности на объект), то необходимо представить реквизиты счета, открытого на имя несовершеннолетнего (подопечного) в кредитной организации, куда будут после совершения сделки перечислены денежные средства, вырученные от сделки.
2.6.4. В случае если совершается сделка в отношении движимого имущества несовершеннолетнего (подопечного), то представляются копии правоустанавливающих документов на имущество и реквизиты счета, открытого на имя несовершеннолетнего (подопечного), в кредитной организации, куда будут перечислены денежные средства, вырученные от совершения сделки.
2.6.5. Для выдачи разрешения на совершение сделки залога на имущество несовершеннолетнего (подопечного) в органы социальной защиты населения должны быть представлены следующие документы:
- заявление родителей или лиц, их заменяющих (опекунов, попечителей, приемных родителей), на выдачу разрешения на совершение сделки залога на имущество несовершеннолетнего (подопечного), не достигшего возраста 14 лет;
- заявление несовершеннолетнего (подопечного), достигшего возраста 14 лет, и заявление его родителей или лиц, их заменяющих, о согласии на совершение сделки залога на имущество несовершеннолетнего (подопечного);
- копия свидетельства о рождении (паспорта) несовершеннолетнего (подопечного);
- документы, подтверждающие возникновение залога на имущество несовершеннолетнего (подопечного) (справка из кредитного учреждения о предоставлении кредита на покупку жилого помещения, проект договора покупки жилого помещения с ипотекой в силу закона, жилищные сертификаты и др.);
- справка о составе семьи с места жительства несовершеннолетнего (подопечного);
- копии правоустанавливающих документов на объект, собственником или сособственником которого будет несовершеннолетний (подопечный) (договор купли-продажи, договор мены, договор дарения, договор передачи жилого помещения в собственность, договор долевого участия в строительстве, договор цессии, свидетельство о праве на наследство).
2.6.6. Для выдачи разрешения на совершение сделки сдачи внаем (аренду), в безвозмездное пользование имущества несовершеннолетнего (подопечного) необходимо представить следующие документы:
- заявление родителей или лиц, их заменяющих (опекунов), на выдачу разрешения на совершение сделки с имуществом несовершеннолетних (подопечных), не достигших возраста 14 лет;
- заявление несовершеннолетнего (подопечного), достигшего возраста 14 лет, и заявление его родителей или лиц, их заменяющих, о согласии на совершение сделки в отношении имущества несовершеннолетнего (подопечного);
- копия свидетельства (свидетельств, паспортов) о рождении несовершеннолетнего (несовершеннолетних);
- проект договора коммерческого найма (аренды), безвозмездного пользования имущества несовершеннолетнего (подопечного);
- реквизиты счета, открытого на имя несовершеннолетнего (подопечного) в кредитных организациях, на который будут перечисляться денежные средства от сдаваемого внаем имущества в случае заключения договора коммерческого найма (аренды);
- выписки из финансово-лицевого счета на приобретаемое жилое помещение, в отношении которого будет совершаться сделка;
- копия свидетельства о государственной регистрации права на объект недвижимости, в отношении которого совершается сделка;
- выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним на объект недвижимости, в отношении которого совершается сделка;
- копия технического паспорта на объект недвижимости, в отношении которого совершается сделка.
2.6.7. Для выдачи разрешения на совершение сделки раздела имущества несовершеннолетнего или выдела из него долей необходимо представить следующие документы:
- заявление родителей или лиц, их заменяющих (опекунов, попечителей), на выдачу разрешения на совершение сделки с имуществом несовершеннолетнего (подопечного), не достигшего возраста 14 лет;
- заявление несовершеннолетнего (подопечного), достигшего возраста 14 лет, и заявление его родителей или лиц, их заменяющих, о согласии на совершение сделки;
- копия свидетельства о рождении несовершеннолетнего (подопечного);
- выписки из финансово-лицевого счета на жилое помещение, в отношении которого будет совершаться сделка;
- копия свидетельства о государственной регистрации права на объект недвижимости, в отношении которого совершается сделка;
- проект соглашения раздела имущества или выдела из него долей.
Ответственность за подлинность представляемых документов и достоверность содержащейся в них информации несут заявители, а также лица, выдавшие либо заверившие их в установленном порядке.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Основаниями для отказа в приеме документов для предоставления муниципальной услуги являются:
- непредставление или представление не в полном объеме заявителями документов, перечисленных в пункте 2.6. настоящего административного регламента, необходимых для принятия решения о предоставлении муниципальной услуги;
- подача заявления лицом, не уполномоченным заявителем на осуществление таких действий;
- предоставление документов в нечитабельном виде, не заверенных надлежащим образом ксерокопий.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
- выявление в представленных документах сведений, не соответствующих действительности;
- наличие основания полагать, что данная сделка не отвечает интересам подопечного или сделка противоречит закону и иным нормативным правовым актам.
Оснований для приостановления муниципальной услуги нет.
2.9. Стоимость предоставления муниципальной услуги.
Услуга оказывается безвозмездно.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги.
Максимальный срок ожидания в очереди при обращении заявителя для получения муниципальной услуги - не более 15 минут.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги - не более 10 минут.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги.
Здание (строение), в котором расположено УСЗН, должно быть оборудовано отдельным входом для свободного доступа посетителей в помещение.
Центральный вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании, местонахождении, режиме работы учреждения, предоставляющего муниципальную услугу.
Вход и выход из помещения оборудуются соответствующими указателями.
Помещение должно соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
Помещение оборудуется системой охраны и противопожарной системой, а также средствами пожаротушения.
В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе одним специалистом одновременно ведется прием только одного посетителя.
Одновременное консультирование и (или) прием двух и более посетителей не допускается.
Прием заявителей проводится в порядке живой очереди либо по записи.
Помещение для информирования населения о порядке предоставления муниципальных услуг должно быть оборудовано информационными стендами, предназначенными для ознакомления посетителей с информационными материалами, стульями, столом для возможного оформления документов, обеспечивается необходимым оборудованием, канцелярскими принадлежностями, информационными и методическими материалами, наглядной информацией.
На информационных стендах размещаются следующие информационные материалы:
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги;
- перечень документов, которые заявитель должен представить для предоставления муниципальной услуги;
- образцы заполнения документов;
- адреса, номера телефонов и факса, график работы, адрес электронной почты структурного подразделения муниципального образования, предоставляющего муниципальную услугу;
- перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- административный регламент;
- необходимая оперативная информация о предоставлении муниципальной услуги;
- сведения о перечне предоставляемых муниципальных услуг.
Информационные стенды должны быть максимально заметны, хорошо просматриваемы и функциональны, рекомендуется оборудовать информационные стенды карманами формата A4, в которых размещать информационные листки.
Текст материалов, размещаемых на стендах, должен быть напечатан удобным для чтения шрифтом, основные моменты и наиболее важные места выделены.
Места ожидания в очереди должны иметь стулья. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но составляет не менее 5 - 6 мест.
В местах предоставления муниципальной услуги предусматривается оборудование доступных мест общего пользования (туалетов).
Прием посетителей происходит на рабочих местах специалистов, которые оборудуются персональными компьютерами с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройством, телефонами.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальных услуг, количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность, возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, и иные показатели качества и доступности предоставления муниципальной услуги.
Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
- отсутствие жалоб со стороны получателей муниципальной услуги;
- удовлетворенность получателей доступностью и качеством государственной услуги;
- предоставление информации на официальных сайтах органов социальной защиты населения муниципальных районов и городских округов об оказании муниципальной услуги;
- предоставление муниципальной услуги на безвозмездной основе для получателей.
2.14. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальных услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме.
При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме осуществляется:
предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о муниципальной услуге;
подача заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и прием таких запросов и документов с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку их
выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур в электронной форме

3.1. Состав и последовательность выполнения административных процедур. Требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме.
Состав административных процедур:
- прием обращения заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- регистрация обращения;
- проверка представленных заявителем документов;
- выдача разрешения либо отказ в выдаче разрешения.
Последовательность выполнения административных процедур указана в блок-схеме (приложение № 2).
3.1.1. Прием обращения заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
Прием обращения о выдаче разрешения на совершение сделок с имуществом несовершеннолетних (подопечных) производится на личном приеме, при этом предъявляются документы, указанные в п. 2.6 настоящего регламента.
Максимальный срок выполнения действия - 15 мин.
3.1.2. Регистрация обращения.
Регистрация обращения производится в журнале учета совершаемых сделок с имуществом и недвижимостью несовершеннолетних, в котором указывается: фамилия, имя, отчество, адрес места жительства заявителя. Максимальный срок выполнения действия - 10 мин.
3.1.3. Проверка представленных заявителем документов.
Рассматривают документы специалисты по опеке и попечительству, которые производят проверку представленных заявителем документов по перечню и по содержанию на предмет определения законности выдачи запрашиваемого документа, уточняют фамилию, имя, отчество, адрес места жительства заявителя, наличие льгот и иных сведений, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Предельный срок проверки документов - 7 дней.
Результатом исполнения процедуры является принятие решения о выдаче разрешения на совершение сделок с имуществом несовершеннолетних (подопечных) или об отказе в выдаче разрешения на совершение сделок с имуществом несовершеннолетних (подопечных). На основании принятого решения готовится постановление администрации муниципального района "Алексеевский район и город Алексеевка" о выдаче разрешения на совершение сделок с имуществом несовершеннолетних (подопечных) или уведомление об отказе в выдаче разрешения на совершение сделок с имуществом несовершеннолетних (подопечных).
Решение об отказе должно содержать причины отказа со ссылкой на основания, предусмотренные настоящим регламентом.
3.1.4. Выдача заявителю разрешения на совершение сделки либо отказ в выдаче разрешения.
Выдаваемый документ (постановление администрации муниципального района "Алексеевский район и город Алексеевка" о разрешении на совершение сделок с имуществом несовершеннолетних (подопечных)) подписывается главой администрации муниципального района (в случае отсутствия уполномоченным на то лицом) и заверяется печатью администрации муниципального района.
Уведомление об отказе в выдаче разрешения на совершение сделок с имуществом несовершеннолетних (подопечных) подписывается начальником управления социальной защиты населения и заверяется печатью управления социальной защиты населения администрации муниципального района "Алексеевский район и город Алексеевка".
Выдача заявителю документа о разрешении на совершение сделок с имуществом несовершеннолетних (подопечных) либо уведомления об отказе в выдаче разрешения на совершение сделок с имуществом несовершеннолетних (подопечных) производится под роспись в журнале регистрации выданных документов.
Максимальный срок выполнения действия - 10 мин.

4. Формы контроля за исполнением
административного регламента

4.1. Контроль за исполнением административного регламента предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение заявлений, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействия) специалистов по опеке и попечительству.
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностными лицами, ответственными за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Белгородской области.
4.3. Ответственность должностного лица за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги закрепляется в должностной инструкции должностного лица.
4.4. По результатам проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.5. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок принятых решений о выдаче заявителю разрешения на совершение сделок с имуществом несовершеннолетних (подопечных), об отказе в выдаче разрешения на совершение сделок с имуществом несовершеннолетних (подопечных); выявление и устранение нарушений прав заявителей; рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
Проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляются на основании индивидуальных правовых актов (приказов) органов местного самоуправления.
Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы) и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), отдельные вопросы (тематические проверки) или по конкретному обращению заявителя.
Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги также включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений порядка регистрации и исполнения обращений граждан.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа, предоставляющего
муниципальную услугу, а также должностного лица,
предоставляющего муниципальную услугу

5.1. Заявитель вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги (на любом этапе), действия (бездействие) должностных лиц управления социальной защиты населения в досудебном и судебном порядке.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
отказ управления социальной защиты населения, должностного лица управления социальной защиты населения в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в управление социальной защиты населения. Жалобы на решения, принятые руководителем управления социальной защиты населения, подаются в вышестоящий орган: администрацию Алексеевского района, управление социальной защиты населения Белгородской области.
Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта органа социальной защиты населения, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4. Жалоба подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента ее поступления в управление социальной защиты населения.
5.5. Жалобы заявителей, поданные в письменной форме или в форме электронного документооборота в управление социальной защиты населения, остаются без рассмотрения в следующих случаях:
в жалобе не указаны фамилия гражданина, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи (жалоба остается без рассмотрения, при этом заявителю сообщается о недопустимости злоупотребления правом);
текст жалобы не поддается прочтению (ответ на жалобу не дается, она не подлежит направлению на рассмотрение, о чем сообщается заявителю, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению).
5.6. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях, действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу.
5.7. Заявителем могут быть представлены документы, подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.8. Жалоба, поступившая в управление социальной защиты населения, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа управления социальной защиты населения, должностного лица органа социальной защиты населения в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.9. По результатам рассмотрения жалобы управление социальной защиты населения принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных управлением социальной защиты населения опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.10. Не позднее одного рабочего дня, следующего за днем принятия решения, заявителю направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы в письменной форме по почтовому адресу или в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанным в жалобе.
5.11. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с частью 1 статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации порядка предоставления государственных и муниципальных услуг", незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

6. Внесение изменений в регламент

6.1. Изменения в настоящий регламент вносятся:
- в случае изменения законодательства Российской Федерации и Белгородской области, регулирующего предоставление муниципальной услуги;
- на основании результатов анализа практики применения настоящего регламента;
- в случае изменения структуры федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти Белгородской области и органов местного самоуправления, к сфере деятельности которых относится предоставление муниципальной услуги.





Приложение № 1
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Выдача разрешений на совершение сделок с
имуществом несовершеннолетних (подопечных)"

Главе администрации Алексеевского района
______________________________________________
(Ф.И.О.)

Гр. __________________________________________
(Ф.И.О. матери (отца), зарегистрированной(ого)
и проживающей(ого) по адресу:
______________________________________________
Паспорт: _____________________________________
______________________________________________
(серия, номер, когда и каким ОВД выдан)

ЗАЯВЛЕНИЕ

Прошу Вас разрешить совершение сделки купли-продажи (мены, выделения
долей, дарения и т.п.) жилого помещения общей площадью _____________ кв. м,
расположенного по адресу:
__________________________________________________________________________,
принадлежащего ____________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(фамилии, инициалы всех собственников данного жилого помещения)
и несовершеннолетнему(-им) ________________________________________________
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество полностью, дата рождения полностью)
на праве собственности (указываются представляемые документы о праве
собственности, их регистрационные номера и даты), с одновременной покупкой
жилого помещения общей площадью ___________ кв. м, расположенного по
адресу: ___________________________________________, принадлежащего гр.
(фамилии, инициалы всех собственников данного жилого помещения) на праве
собственности (указываются представляемые документы о праве собственности,
их регистрационные номера и даты).
Согласие всех заинтересованных сторон имеется, имущественные права
несовершеннолетнего(-их) ущемлены не будут, так как после совершения сделки
доля ____ в жилом помещении будет выделена несовершеннолетнему.
Обязуюсь представить в Управление социальной защиты населения
администрации муниципального района "Алексеевский район и город Алексеевка"
копии документов о праве собственности несовершеннолетнего (ФИО, дата
рождения) на вновь приобретенное жилье по адресу:
________________________________________________ в течение месяца с момента
выдачи разрешения на совершение сделки.
Дата ____________ Подпись _____________





Приложение № 2
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Выдача разрешений на совершение сделок с
имуществом несовершеннолетних (подопечных)"

Блок-схема
последовательности выполнения муниципальной услуги "Выдача
разрешений на совершение сделок с имуществом
несовершеннолетних (подопечных)"


Прием заявления о выдаче разрешения на совершение сделок с
имуществом несовершеннолетних (подопечных) и документов
специалистом по опеке, ответственным за предоставление
муниципальной услуги


V
Регистрация обращения о предоставлении муниципальной
услуги "Выдача разрешений на совершение сделок с
имуществом несовершеннолетних (подопечных)"


V
Рассмотрение представленных документов специалистом по
опеке, ответственным за предоставление муниципальной
услуги. Принятие решения о предоставлении муниципальной
услуги либо об отказе в предоставлении
муниципальной услуги


V V
Выдача заявителю специалистом по Выдача заявителю специалистом по
опеке, ответственным за опеке, ответственным за
предоставление муниципальной предоставление муниципальной услуги,
услуги, разрешения на совершение уведомления об отказе в
сделок с имуществом предоставлении муниципальной услуги
несовершеннолетних (подопечных)



------------------------------------------------------------------