Типы документов

Реклама

Партнеры

Решение Муниципального совета муниципального района "Ивнянский район" Белгородской обл. от 24.12.2013 N 3/29 "Об утверждении Положения об отделе образования управления по социально-культурному развитию администрации Ивнянского района Белгородской области"



МУНИЦИПАЛЬНЫЙ СОВЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
"ИВНЯНСКИЙ РАЙОН" БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 24 декабря 2013 г. № 3/29

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОТДЕЛЕ ОБРАЗОВАНИЯ
УПРАВЛЕНИЯ ПО СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОМУ РАЗВИТИЮ
АДМИНИСТРАЦИИ ИВНЯНСКОГО РАЙОНА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с пунктом 3 статьи 25 Устава муниципального района "Ивнянский район" Белгородской области Муниципальный совет Ивнянского района решил:

1. Утвердить Положение об отделе образования управления по социально-культурному развитию администрации Ивнянского района Белгородской области (прилагается).

2. Признать утратившим силу решение Муниципального совета Ивнянского района Белгородской области от 25 сентября 2012 года № 34/323 "Об утверждении Положения об отделе образования управления по социально-культурному развитию администрации Ивнянского района Белгородской области".

3. Опубликовать настоящее решение в газете "Родина" и разместить на официальном web-сайте муниципального района "Ивнянский район" Белгородской области www.ivnya-rayon.ru.

4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Муниципального совета Ивнянского района по вопросам местного самоуправления, нормативно-правовой деятельности и общественной безопасности (Базаров А.И.).

Председатель
Муниципального совета
Ивнянского района
В.Е.ХОЛМОВОЙ





Утверждено
решением
Муниципального совета
Ивнянского района
от 24 декабря 2013 года № 3/29

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОТДЕЛЕ ОБРАЗОВАНИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПО
СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОМУ РАЗВИТИЮ АДМИНИСТРАЦИИ
ИВНЯНСКОГО РАЙОНА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Отдел образования управления по социально-культурному развитию администрации Ивнянского района Белгородской области (далее - отдел образования) в соответствии с Уставом муниципального района "Ивнянский район" Белгородской области является отраслевым (функциональным) органом администрации муниципального района "Ивнянский район" Белгородской области, осуществляющим управление в сфере образования на территории, подведомственной администрации муниципального района "Ивнянский район" Белгородской области.
1.2. Отдел образования в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации", другими Федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами и инструкциями Министерства образования и науки Российской Федерации, законами Белгородской области, постановлениями и распоряжениями Белгородской областной Думы, Губернатора и Правительства Белгородской области, приказами департамента образования области, Уставом и иными муниципальными нормативными правовыми актами Ивнянского района, а также настоящим Положением об отделе образования управления по социально-культурному развитию администрации Ивнянского района Белгородской области.
1.3. Отдел образования является самостоятельным юридическим лицом с момента его государственной регистрации, имеет обособленное имущество на праве оперативного управления, круглую печать с изображением герба Ивнянского района и своим наименованием, бланки и штампы установленного образца и может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
1.4. Полное наименование учреждения: отдел образования управления по социально-культурному развитию администрации Ивнянского района Белгородской области.
Сокращенное наименование учреждения - отдел образования.
1.5. Организационно-правовая форма - муниципальное учреждение, тип учреждения - казенное.
1.6. Место нахождения Учреждения:
юридический адрес: 309110, Российская Федерация, Белгородская область, Ивнянский район, п. Ивня, ул. Ленина, 4а;
фактический адрес: 309110, Российская Федерация, Белгородская область, Ивнянский район, п. Ивня, ул. Ленина, 4а.
1.7. Учредителем отдела образования является муниципальное образование муниципальный район "Ивнянский район".
Функции и полномочия учредителя отдела образования осуществляет администрация Ивнянского района.
Место нахождения учредителя:
юридический адрес: 309110, Белгородская область, Ивнянский район, п. Ивня, ул. Ленина, 20;
фактический адрес: 309110, Белгородская область, Ивнянский район, п. Ивня, ул. Ленина, 20.
1.8. Отдел образования осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими отраслевыми (функциональными) органами и структурными подразделениями района, юридическими лицами и гражданами, общественными объединениями, а также с департаментом образования области.
1.9. Отделу образования подведомственны все муниципальные бюджетные образовательные учреждения, расположенные на территории муниципального района.
1.10. В структуру отдела образования входят:
- аппарат управления;
- районный центр оценки качества образования;
- районный методический кабинет;
- централизованная бухгалтерия;
1.11. Структура и штатное расписание аппарата отдела образования утверждается администрацией района по представлению начальника отдела образования.
1.12. Отдел образования возглавляет начальник, который назначается на должность и освобождается от должности распоряжением администрации муниципального района "Ивнянский район". Кандидатура на должность начальника вносится на рассмотрение главе администрации района заместителем главы администрации района - начальником управления по социально-культурному развитию администрации района по согласованию с руководителем аппарата главы администрации района и начальником департамента образования области.

2. Основные задачи отдела образования

Основными задачами отдела образования являются:
2.1. Обеспечение общедоступности и бесплатности в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, а также организация отдыха детей в каникулярное время.
2.2. Повышение доступности и качества образовательных услуг в соответствии с требованиями инновационного развития экономики муниципального района и современными потребностями общества.
2.3. Создание условий для активизации инновационной деятельности в сфере образования муниципального района.
2.4. Реализация единой политики в области внедрения новых педагогических и информационных технологий.
2.5. Организация системы работы с лицами, проявившими выдающиеся способности, адресной социально-педагогической поддержки детей, имеющих повышенную мотивацию к обучению.
2.6. Организация системы работы с детьми и подростками с ограниченными возможностями здоровья.
2.7. Создание условий для получения образования детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, оказание им социальной поддержки.
2.8. Реализация кадровой политики в сфере образования муниципального района.
2.9. Совершенствование организационно-экономического механизма функционирования системы образования муниципального района. Выработка стратегических направлений развития сферы образования.
2.10. Обеспечение дальнейшей оптимизации учебной, психологической и физической нагрузки обучающихся, внедрение здоровьесберегающих образовательных технологий.
2.11. Развитие воспитательных функций образовательных учреждений, совершенствование ученического самоуправления, формирование здорового образа жизни, установок толерантного сознания, духовно-нравственного воспитания, профилактики экстремизма, девиантного поведения.
2.12. Развитие физической культуры и спорта, обеспечение творческого досуга и занятости несовершеннолетних и молодежи, в том числе сохранение и развитие сети учреждений дополнительного образования детей, развитие дополнительного образования в общеобразовательных и дошкольных образовательных учреждениях.
2.13. Развитие и стабилизация психологической службы в системе образования.
2.14. Разработка и внедрение новых моделей методического, научно-методического сопровождения образовательного процесса; проведение конкурсов инновационных и научно-методических систем.
2.15. Повышение ответственности образовательных учреждений за выполнение установленных законодательством Российской Федерации функций, отнесенных к компетенции образовательного учреждения.

3. Основные функции отдела образования

Отдел образования в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет на подведомственной территории следующие основные функции:
3.1. Организует предоставление общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами).
3.2. Организует предоставление дополнительного образования детей в муниципальных образовательных учреждениях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации).
3.3. Создает условия для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных учреждениях.
3.4. Вносит учредителю предложения о создании, реорганизации, ликвидации муниципальных образовательных учреждений.
3.5. Вносит учредителю предложения об обеспечении содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройстве прилегающих к ним территорий.
3.6. Осуществляет учет детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, и форм получения образования, определенных родителями (законными представителями) детей; закрепление муниципальных образовательных учреждений за конкретными территориями муниципального района.
3.7. Осуществляет организацию летнего отдыха и оздоровления, досуга и занятости несовершеннолетних. Осуществляет взаимодействие всех структур в данном вопросе и контроль деятельности школьных лагерей.
3.8. Организует бесплатную перевозку обучающихся в муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основные общеобразовательные программы, между поселениями.
3.9. Определяет порядок обеспечения питанием обучающихся и воспитанников за счет бюджетных средств района.
3.10. Вносит предложения администрации района по установлению платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми в муниципальных бюджетных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, и об оплате за осуществление присмотра и ухода за детьми в группах продленного дня.
3.11. Содействует развитию образовательных организаций, альтернативных муниципальным учреждениям.
3.12. Способствует созданию социально-экономических условий в целях реализации права каждого человека на образование, расширению возможностей удовлетворять потребности человека в получении образования различного уровня и направленности в течение всей жизни.
3.13. Способствует созданию необходимых условий для получения без дискриминации качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, для коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов и наиболее подходящих для этих лиц языков, методов и способов общения и условия, в максимальной степени способствующих получению образования определенного уровня и определенной направленности, а также социальному развитию этих лиц, в том числе посредством организации инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья.
3.14. Вносит предложения в администрацию района по установлению специальных денежных поощрений и иных мер стимулирования для лиц, проявивших выдающиеся способности; показавшим высокий уровень интеллектуального развития и творческих способностей в определенной сфере учебной и научно-исследовательской деятельности, в научно-техническом и художественном творчестве, в физической культуре и спорте.
3.15. Осуществляет полностью или частично финансовое обеспечение содержания лиц, нуждающихся в социальной поддержке в соответствии с законодательством Российской Федерации, в период получения ими образования.
3.16. Представляет главе администрации Ивнянского района для согласования кандидатуры руководителей муниципальных образовательных учреждений для назначения на должность.
3.17. Представляет на рассмотрение главе администрации района предложения о выделении средств на текущий и капитальный ремонт муниципальных образовательных учреждений, о финансировании развития материально-технической базы.
3.18. Взаимодействует с отделом по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами администрации района по закреплению за муниципальными образовательными учреждениями права оперативного управления на объекты муниципальной собственности.
3.19. Организует работу по подготовке муниципальных образовательных учреждений к новому учебному году, по выполнению текущего и капитального ремонта, подготовке к отопительному периоду.
Осуществляет контроль за правильной эксплуатацией зданий и сооружений, выполнением графиков противопожарных работ, работ по обслуживанию сантехнического и электрического оборудования.
3.20. Контролирует деятельность муниципальных образовательных учреждений за сохранностью и эффективным использованием закрепленных за ними объектов муниципальной собственности.
3.21. Получает от муниципальных образовательных учреждений ежегодный отчет о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также отчет о результатах самообследования.
3.22. Обеспечивает открытость и доступность информации о системе образования.
3.23. Осуществляет ежегодное опубликование и размещение на своем официальном сайте итоговых (годовых) отчетов об анализе состояния и перспективах развития образования.
3.24. Осуществляет в установленном порядке сбор, обработку, анализ и предоставление в соответствующие органы государственной статистической отчетности по различным аспектам деятельности отдела образования, несет ответственность за ее качество и объективность.
3.25. Контролирует в соответствии с действующим законодательством порядок приема обучающихся в образовательные учреждения дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего и дополнительного образования.
3.26. Определяет порядок комплектования муниципальных дошкольных образовательных учреждений.
3.27. Ведет учет детей, нуждающихся в предоставлении места в образовательном учреждении, реализующем основную образовательную программу дошкольного образования. Осуществляет прием и регистрацию электронных заявлений о постановке на учет для зачисления ребенка в муниципальные дошкольные образовательные учреждения.
3.28. Оказывает методическую, психолого-педагогическую, диагностическую и консультативную помощь родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся, обеспечивающих получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования без взимания платы.
3.29. Предоставляет родителям (законным представителям) компенсацию родительской платы за присмотр и уход за детьми в муниципальном образовательном учреждении, реализующем образовательную программу дошкольного образования.
3.30. Ведет реестр частных дошкольных образовательных организаций, имеющих лицензию на право ведения образовательной деятельности, индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги по присмотру и уходу за детьми дошкольного возраста, а также детей, посещающих указанные организации.
3.31. Осуществляет предоставления субсидий родителям (законным представителям) финансового обеспечения получения их детьми дошкольного образования в негосударственных дошкольных образовательных организациях в размере, необходимом для реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
3.32. Организует работу по реализации приказов департамента образования области, участвует в реализации государственных и региональных программ и проектов развития образования, а также в разработке и реализации муниципальных программ и проектов по вопросам, отнесенным к сфере деятельности отдела образования.
3.33. Оказывает помощь в разработке программы развития муниципальных образовательных учреждений.
3.34. Способствует внедрению новых педагогических и информационных технологий в практику работы подведомственных муниципальных образовательных учреждений.
3.35. Оказывает содействие муниципальным общеобразовательным учреждениям в обеспечении учебниками, учебными, учебно-методическими и наглядными пособиями, классными журналами, изучает потребности и размещает заказ.
3.36. Ежегодно проводит совместно с муниципальными образовательными учреждениями района предварительное комплектование педагогическими кадрами на следующий учебный год.
3.37. Создает банк данных о кадровом составе муниципальных образовательных учреждений, формирует на основе их заявок заказ на подготовку и переподготовку специалистов.
Осуществляет анализ и прогноз состояния системы повышения квалификации педагогических кадров.
3.38. Создает банк актуального педагогического опыта, единый банк педагогической информации и организует информационное обслуживание на его основе. Готовит методические рекомендации по основным направлениям деятельности образовательных учреждений.
3.39. Организует повышение квалификации педагогических работников, осуществляет информационно-методическое сопровождение педагогических работников в аттестационный и межаттестационный периоды.
3.40. Выявляет, изучает и оценивает результативность педагогического опыта в образовательных учреждениях; обобщает и распространяет актуальный педагогический опыт для развития системы образования в районе, создает систему диссеминации актуального педагогического опыта с целью получения качественно новых результатов образования.
3.41. Осуществляет в установленном порядке издательскую деятельность в пределах своей компетенции.
3.42. Осуществляет мониторинг деятельности образовательных учреждений по организации образовательного пространства и повышению базовых компетенций педагогов.
3.43. Содействует организации и проведению государственной итоговой аттестации выпускников на территории района в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.44. Организует работу муниципальных образовательных учреждений, направленную на профориентацию обучающихся и выпускников на педагогические профессии, оказание методической помощи начинающим педагогам. Организует методическое сопровождение профильного обучения.
3.45. Готовит документы на представление в установленном порядке работников образования к государственным наградам и присвоению почетных званий, награждению грамотами Министерства образования и науки Российской Федерации, Губернатора области, департамента образования области, главы администрации района.
Осуществляет награждение почетными грамотами отдела образования.
3.46. Создает муниципальную аттестационную комиссию и проводит аттестацию руководящих работников муниципальных образовательных организаций.
3.47. Проводит совещания с руководителями муниципальных образовательных организаций по вопросам, отнесенным к сфере образования.
3.48. Осуществляет полномочия по реализации мер социальной поддержки педагогических работников по оплате за содержание и ремонт жилья, услуг теплоснабжения (отопления) и электроснабжения.
3.49. В пределах предоставленной компетенции организует работу с подведомственными муниципальными образовательными организациями по своевременной подготовке материалов по лицензированию и аккредитации образовательных организаций в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
3.50. Участвует в установленном законом порядке в разработке нормативных правовых актов администрации района, направленных на решение вопросов: образования; духовно-нравственного, физического, патриотического, экологического воспитания молодого поколения; улучшения условий и охраны труда работников отрасли; организации отдыха и оздоровления; профилактики детской безнадзорности, наркомании и правонарушений среди учащихся.
3.51. Оказывает помощь в формировании нормативной правовой базы подведомственных муниципальных образовательных организаций в пределах своей компетенции.
3.52. Предоставляет муниципальные услуги, в том числе в электронном виде.
3.53. Организует проведение районных мероприятий в сфере образования: конференций, семинаров, совещаний, соревнований, выставок, конкурсов и другое.
3.54. Планирует, организует, регулирует и контролирует деятельность муниципальных образовательных учреждений в целях осуществления государственной, региональной и муниципальной политики в области образования.
Обеспечивает гражданам, проживающим на подведомственной территории, возможность выбора образовательного учреждения.
3.55. Обеспечивает организованное проведение муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников.
3.56. Организует разработку предметно-методическими комиссиями муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников олимпиадных заданий для проведения школьного этапа всероссийской олимпиады школьников.
3.57. Организует и проводит олимпиады и иные интеллектуальные и (или) творческие конкурсы, физкультурные и спортивные мероприятия в целях выявления и поддержки лиц, проявивших выдающиеся способности.
3.58. Организует выполнение мероприятий и контролирует деятельность муниципальных образовательных учреждений по исполнению и соблюдению требований законодательства в области гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечению первичных мер пожарной безопасности людей, детей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья.
3.59. Организует обучение и проверку знаний по охране труда работников отдела образования, руководителей и специалистов муниципальных образовательных учреждений, а также повышение их квалификации по охране труда.
3.60. Организует и проводит ведомственный контроль за выполнением требований законодательства и иных нормативных правовых актов по охране труда и обеспечению безопасных условий организации образовательного процесса.
3.61. Разрабатывает и реализует совместно с профсоюзными органами, общественными организациями, заинтересованными муниципальными органами комплекс мер по охране труда, направленный на обеспечение здоровых и безопасных условий учебы, труда и отдыха обучающихся, воспитанников и работников сферы образования, а также по их социальной защите.
3.62. Содействует организации работ, связанных с проведением аттестации рабочих и учебных мест по охране труда в муниципальных образовательных учреждениях.
3.63. Организует выполнение мероприятий по мобилизационной готовности подведомственных учреждений, готовности к мероприятиям гражданской обороны и в условиях чрезвычайных ситуаций.
3.64. Рассматривает в установленном законодательством Российской Федерации порядке письма, заявления, жалобы и обращения граждан, осуществляет прием граждан по личным вопросам.
Обеспечивает выполнение законных требований, принимает меры к устранению недостатков в деятельности подведомственных муниципальных образовательных организаций.
3.65. Оказывает помощь родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.
3.66. Организует работу муниципальных образовательных учреждений по выявлению, учету, психолого-педагогическому и логопедическому сопровождению обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Организует работу по созданию специальных условий для получения образования вышеуказанными лицами.
3.67. Организует в муниципальных образовательных учреждениях инклюзивное (интегрированное) образование для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах.
3.68. Осуществляет с согласия родителей (законных представителей) по заключению центральной психолого-медико-педагогической комиссии перевод обучающихся на обучение по адаптированным основным образовательным программам или индивидуальным учебным планам.
3.69. Участвует в работе комиссий и иных рабочих групп, в том числе межведомственных и межотраслевых, созданных для решения вопросов, относящихся к компетенции отдела образования.
3.70. Совместно с комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации района, родителями (законными представителями) дает согласие на оставление муниципальной общеобразовательной организации обучающимся, достигшим возраста пятнадцати лет, до получения ими основного общего образования.
3.71. Совместно с комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации района, родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, оставившего муниципальную общеобразовательную организацию до получения основного общего образования, не позднее чем в месячный срок принимает меры по продолжению освоения несовершеннолетним образовательной программы основного общего образования в иной форме обучения и с его согласия по трудоустройству.
3.72. На основании информации образовательного учреждения об отчислении несовершеннолетнего обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет и не получившего основного общего образования, как меры дисциплинарного взыскания, совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося, не позднее чем в месячный срок принимают меры, обеспечивающие получение несовершеннолетним обучающимся общего образования.
3.73. Ведет учет несовершеннолетних, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в общеобразовательных учреждениях.
3.74. Разрабатывает и внедряет в практику работы образовательных учреждений программы и методики, направленные на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних.
3.75. Обеспечивает перевод обучающихся и воспитанников в другие муниципальные образовательные учреждения в случае прекращения деятельности муниципального образовательного учреждения.
3.76. Совместно с высшими учебными заведениями, научно-исследовательскими организациями, предприятиями и организациями области обеспечивает координацию и проведение экспериментальной, инновационной деятельности в сфере образования, организует творческую и исследовательскую работу.
3.77. Координирует работу муниципальных образовательных учреждений района по:
- индивидуальному обучению детей на дому, которые по состоянию здоровья временно или постоянно не могут посещать муниципальные общеобразовательные учреждения на основании заключения медицинской организации и обращения в письменной форме родителей (законных представителей)
- реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий;
- обучению по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренному обучению, в пределах осваиваемой образовательной программы;
- проведению единого государственного экзамена и государственной итоговой аттестации обучающихся.
3.78. Проводит мониторинг состояния, условий и результативности образовательного процесса.
3.79. Организует ведение бухгалтерского и статистического учета и отчетности в подведомственных муниципальных образовательных учреждениях, в том числе через централизованную бухгалтерию.
3.80. Разрабатывает предложения по формированию местного бюджета в части расходов на образование и соответствующих фондов развития образования, участвует в определении местных нормативов финансирования системы образования в целом и отдельных ее элементов в расчете на одного обучающегося, воспитанника по каждому типу и виду муниципального образовательного учреждения.
3.81. Формирует и утверждает в установленном порядке муниципальные задания для бюджетных образовательных организаций на оказание услуг.
3.82. Осуществляет финансовое обеспечение выполнения муниципального задания муниципального бюджетного образовательного учреждения.
3.83. Осуществляет полномочия распорядителя бюджетных средств муниципального района в отношении муниципальных образовательных учреждений.
3.84. Анализирует исполнение смет расходов образовательных организаций, непосредственно финансируемых из бюджетов, оперативной и бухгалтерской отчетности.
3.85. Организует планово-экономическую, штатно-финансовую, статистическую работу в соответствии с нормативными документами. Представляет главе администрации для ежегодной публикации среднестатистические показатели о соответствии федеральным и местным требованиям условий осуществления образовательного процесса в образовательных учреждениях, расположенных на подведомственной территории.
3.86. Осуществляет проверки муниципальных образовательных учреждений по отдельным вопросам финансово-хозяйственной деятельности и внутриведомственный финансовый контроль, в том числе за целевым расходованием средств, выделяемых из бюджета.
3.87. Вносит предложения администрации района об изъятии в установленном порядке в бюджет района средств, заработанных муниципальными образовательными учреждениями посредством оказания платных дополнительных образовательных услуг, если эти услуги были оказаны вместо образовательной деятельности, финансируемой за счет средств муниципального бюджета.
3.88. Вносит предложения администрации района по приостановлению приносящей доходы деятельности образовательного учреждения, если она идет в ущерб образовательной деятельности, предусмотренной уставом, до решения суда по этому вопросу.
3.89. Устанавливает порядок определения платы за выполнение работ, оказание услуг сверх установленного муниципального задания, относящихся к основным видам деятельности.
3.90. Дает согласие на сдачу в аренду и передачу в безвозмездное пользование недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества с проведением предварительной экспертной оценки возможных последствий договора аренды для обеспечения образования, воспитания, развития, отдыха и оздоровления детей.
3.91. Осуществляет работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в ходе деятельности отдела образования.
3.92. Отдел образования наряду с выполнением перечисленных функций:
1) изучает и анализирует потребности и запросы населения подведомственной территории в области образования;
2) разрабатывает предложения по развитию сети муниципальных образовательных учреждений, проектированию и строительству зданий образовательных учреждений;
3) организует проведение педагогических конференций, совещаний, выставок и конкурсов в сфере образования;
4) создает банк данных о педагогических инновациях;
5) оказывает методическую помощь подведомственным образовательным учреждениям, в том числе через районный методический кабинет;
6) координирует работу по профессиональной ориентации молодежи;
7) разрабатывает и реализует целевые муниципальные программы в области образования, стимулирует поисковые и экспериментальные работы, научно-методические исследования в этой области, выступает заказчиком таких программ, работ и исследований;
8) создает банки данных о состоянии муниципальной системы образования, обрабатывает и анализирует имеющуюся информацию.

4. Полномочия отдела образования

4.1. Отдел образования имеет право действовать в пределах полномочий и прав, предоставленных настоящим Положением и действующим законодательством Российской Федерации:
1) издавать в пределах своей компетенции, в том числе совместно с другими службами, приказы, инструкции, другие нормативные правовые и иные акты для исполнения подведомственными учреждениями, давать разъяснения по ним;
2) создавать (учреждать), переименовывать, реорганизовывать и ликвидировать в установленном порядке структурные подразделения, необходимые для эффективного функционирования муниципальной системы образования, за исключением муниципальных образовательных учреждений, вносить предложения о назначении ликвидационной комиссии;
3) участвовать в установленном порядке в учреждении фондов и организаций поддержки развития образования;
4) создавать временные научные (творческие) коллективы, экспертные и рабочие группы для решения вопросов развития муниципальной системы образования;
5) запрашивать и получать в установленном порядке от государственных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, учреждений и организаций (независимо от их организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности) сведения, материалы и документы, необходимые для осуществления возложенных на отдел образования задач и функций;
6) осуществлять проверки исполнения постановлений, приказов, распоряжений и других нормативных правовых актов федеральных органов власти, органов законодательной и исполнительной власти Белгородской области, органов местного самоуправления в сфере образования;
7) контролировать соблюдение трудового законодательства в отношении работников подведомственных образовательных учреждений;
8) давать экспертную оценку содержания образования, его базового уровня;
9) определять муниципальные образовательные учреждения зонами педагогического эксперимента, давать экспертную оценку содержания образования в муниципальных образовательных учреждениях, осуществляющих инновационную и экспериментальную работу;
10) консультировать граждан по вопросам, входящим в компетенцию отдела образования;
11) осуществлять подготовку проектов решений Муниципального совета района, распоряжений и постановлений администрации района в сфере образования; писем и обращений, направляемых в организации, учреждения, физическим лицам по вопросам, входящим в компетенцию отдела образования;
12) осуществлять меры социальной поддержки, в том числе выплаты родителям (законным представителям) детей, посещающих образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования, компенсации части родительской платы за присмотр и уход за ребенком;
13) пользуется иными правами для выполнения возложенных на отдел образования задач.
Кроме этого, на отдел образования управления по социально-культурному развитию администрации Ивнянского района (далее - Уполномоченный орган) возложены следующие полномочия:
- определение поставщиков, подрядчиков, исполнителей для подведомственных ему муниципальных заказчиков - муниципальных бюджетных образовательных учреждений;
- ежеквартально не позднее 10 числа, следующего за отчетным периодом, предоставлять в администрацию района по утвержденной форме информацию об осуществлении закупок для нужд подведомственных заказчиков.
4.2. Осуществлять контроль за деятельностью муниципальных образовательных учреждений на территории муниципального района в установленном законом порядке.
4.3. Должностные лица отдела образования в случае ненадлежащего исполнения функций отдела образования, своих должностных обязанностей несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Отдел образования взаимодействует:
- со всеми отраслевыми (функциональными) органами и структурными подразделениями администрации района по вопросам политики в области образования;
- с департаментом образования области;
- с другими органами и организациями, учреждениями района и области по вопросам реализации политики в области образования;
- со средствами массовой информации в целях информирования населения района о развитии образования в районе, о состоянии учебно-воспитательного процесса в школах, дошкольных учреждениях и в учреждениях дополнительного образования.
4.5. Непосредственно отдел образования в сфере координации и регулирования своей деятельности подотчетен главе администрации района, заместителю главы администрации района - начальнику управления по социально-культурному развитию администрации района.
4.6. Отдел по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами в отношении отдела образования выступает как уполномоченный орган собственника имущества муниципального образования, закрепленного за отделом образования на праве оперативного управления.
4.7. Контроль за финансовой деятельностью отдела образования осуществляет управление финансов и налоговой политики администрации района.

5. Организация деятельности отдела образования

5.1. Отдел образования возглавляет начальник, назначаемый и освобождаемый от должности главой администрации Ивнянского района Белгородской области по согласованию с департаментом образования Белгородской области.
Начальник отдела образования подчиняется главе администрации района, а непосредственно по вопросам своей деятельности заместителю главы администрации района - начальнику управления по социально-культурному развитию администрации района, который координирует и контролирует деятельность отдела образования.
Условия и гарантии деятельности начальника отдела образования как муниципального служащего оговариваются в заключаемом с ним трудовом договоре, который не может противоречить законодательству о муниципальной службе и трудовому законодательству, а также настоящему Положению.
Начальник отдела образования имеет заместителя (заместителей), назначаемого на должность и освобождаемого от должности начальником отдела образования.
5.2. Начальник отдела образования руководит отделом на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на отдел задач и функций.
5.3. Начальник отдела образования несет также персональную ответственность за сохранность вверенного отделу образования имущества и целевое расходование бюджетных средств, направляемых для обеспечения деятельности отдела образования и подведомственных ему муниципальных образовательных учреждений.
5.4. При отделе образования создаются структурные подразделения, непосредственно подчиненные отделу, без права образования юридического лица: централизованная бухгалтерия, районный методический кабинет, районный центр оценки качества образования.
5.5. Начальник отдела образования:
1) без доверенности представляет интересы отдела по всем вопросам его деятельности в различных инстанциях;
2) представляет на утверждение главе администрации района структуру и штатное расписание аппарата отдела образования;
3) утверждает по согласованию с главой администрации района в пределах штатной численности и выделенных бюджетных средств внутреннюю структуру отдела образования;
4) утверждает положения о структурных подразделениях отдела, должностные инструкции работников отдела; определяет компетенцию своего заместителя (заместителей);
5) осуществляет координирование и текущий контроль деятельности структурных подразделений отдела образования и муниципальных образовательных учреждений;
6) издает приказы и другие правовые акты по вопросам, отнесенным к компетенции отдела;
7) утверждает номенклатуру дел, согласно которой ведется делопроизводство в отделе образования;
8) осуществляет прием на работу и увольнение работников отдела, распределяет обязанности между работниками;
9) самостоятельно принимает решения о поощрении и награждении, направлении в командировку сотрудников отдела образования и руководителей подведомственных образовательных учреждений муниципального района;
10) принимает решения о привлечении сотрудников отдела образования, руководителей образовательных учреждений к дисциплинарной ответственности в установленном законом порядке;
11) обеспечивает повышение квалификации и социальную защиту работников отдела;
12) распоряжается в установленном порядке имуществом и средствами отдела;
13) открывает счета в органах казначейства, совершает от имени отдела образования банковские операции, подписывает финансовые документы;
14) заключает договоры в пределах компетенции отдела образования, выдает доверенности;
15) заключает отраслевое соглашение с районной организацией профсоюза работников народного образования и науки;
16) участвует в заседаниях и совещаниях, проводимых главой администрации и его заместителями, при обсуждении вопросов, входящих в компетенцию отдела образования;
17) осуществляет руководство службой гражданской обороны в системе образования;
18) согласует с главой администрации Ивнянского района кандидатуры руководителей муниципальных образовательных учреждений для назначения на должность;
19) решает другие вопросы, отнесенные к компетенции отдела образования.
5.6. В период временного отсутствия начальника отдела образования, его обязанности исполняет заместитель начальника отдела образования.
5.7. Сотрудники отдела образования организуют свою деятельность в соответствии с утвержденными планами работы, положениями об отделах (подотделах), должностными инструкциями и несут ответственность за качественное и своевременное выполнение возложенных на них обязанностей в соответствии с действующим законодательством.
5.8. В отделе образования действует совет отдела образования по вопросам образования, включающий в себя начальника отдела образования (председатель совета), представителей работников отдела образования, руководителей и педагогических работников муниципальных образовательных учреждений, общественности, заинтересованных организаций и ведомств.
Положение о совете отдела образования по вопросам образования утверждается начальником отдела образования.
Совет отдела образования является совещательным органом и рассматривает на своих заседаниях основные вопросы, отнесенные к компетенция отдела образования. Решения совета принимаются большинством голосов, оформляются протоколами и вводятся в действие приказами начальника отдела образования.
Заседания совета отдела проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в три месяца.
5.9. С целью определения приоритетных направлений развития и модернизации системы образования Ивнянского района создается муниципальный общественный совет, положение о котором и его состав утверждаются главой администрации Ивнянского района.
5.10. Для обсуждения и решения различных вопросов образования при отделе образования могут создаваться различные общественные советы, специальные комиссии, экспертные группы, деятельность которых и состав регулируются соответствующими положениями, утверждаемыми начальником отдела образования.

6. Финансово-хозяйственная деятельность отдела образования

6.1. Отдел образования самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную деятельность в соответствии с законодательством.
6.2. Финансовое обеспечение деятельности отдела образования осуществляется на основании бюджетной сметы за счет средств консолидированного бюджета района
6.3. Отдел образования является распорядителем бюджетных средств района по отрасли "Образование".
6.4. Отдел образования осуществляет контроль за использованием бюджетных средств муниципальными образовательными учреждениями района.
6.5. Отдел образования ведет бухгалтерский учет и статистическую отчетность в соответствии с законодательством и иными нормативными правовыми актами.
6.6. Централизованная бухгалтерия на договорной основе осуществляет ведение бухгалтерского учета муниципальных бюджетных образовательных учреждений района; осуществляет анализ финансово-хозяйственной деятельности; консультирует по вопросам законодательства подведомственные муниципальные образовательные учреждения.
6.7. Отдел образования распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств и направляет их в орган, исполняющий бюджет.
6.8. Отдел образования осуществляет операции с бюджетными средствами через лицевые счета, открываемые в казначейском отделе управления финансов и бюджетной политики администрации района.
6.9. Отдел образования не имеет право предоставлять и получать кредиты (займы), приобретать ценные бумаги, не вправе осуществлять долевое участие в деятельности других учреждений (в том числе образовательных), организаций, приобретать акции, облигации, иные ценные бумаги и получать доходы (дивиденды, проценты) по ним.
6.10. Отдел образования отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности указанных денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам Управления несет Собственник имущества.
6.11. Имущество отдела образования является муниципальной собственностью и закреплено за отделом образования на праве оперативного управления.
6.12. Денежные средства и иное имущество, переданные отделу образования физическими и юридическими лицами в форме дара, пожертвования или по завещанию, продукты интеллектуального и творческого труда, являющиеся результатом деятельности отдела образования, а также доходы от приносящей доходы деятельности отдела образования и приобретенное на эти доходы имущество учитывается на отдельном балансе отдела образования.
6.13. Отдел образования не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете, а именно: продавать принадлежащее ему на праве оперативного управления имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставной капитал хозяйственных обществ, товариществ или иным способом распоряжаться этим имуществом без согласия собственника.
6.14. Отдел образования может осуществлять приносящую доход деятельность в соответствии со своими учредительными документами. Доходы, полученные от указанной деятельности, поступают в муниципальный бюджет Ивнянского района.
6.15. При осуществлении права оперативного управления имуществом отдел образования обязан:
эффективно и рационально использовать имущество;
обеспечивать сохранность и использование имущества строго по целевому направлению;
не допускать ухудшения технического состояния имущества (данные требования не распространяются на ухудшения, связанные с нормативным износом этого имущества в процессе эксплуатации);
обеспечивать проведение капитального и текущего ремонта имущества.
6.16. Собственник (уполномоченный им орган) закрепленного за отделом образования на праве оперативного управления имущества вправе изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество и распоряжаться им по своему усмотрению.
6.17. Материально-техническое обеспечение отдела образования, развитие его базы производится самим отделом образования в пределах бюджетной сметы.
6.18. Отдел образования строит свои отношения с другими учреждениями, предприятиями, организациями и гражданами во всех сферах хозяйственной деятельности на основе договоров.

7. Прекращение деятельности отдела образования

7.1. Деятельность отдела образования прекращается в связи с его ликвидацией или реорганизацией по распоряжению главы администрации Ивнянского района Белгородской области в установленном законодательством порядке.
7.2. Реорганизация отдела образования осуществляется в соответствии с действующим на территории Российской Федерации законодательством и влечет переход прав и обязанностей, принадлежащих отделу образования, к его правопреемникам.
7.3. Ликвидация отдела образования влечет прекращение его деятельности без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.
Порядок образования ликвидационной комиссии определяется при принятии решения о ликвидации отдела образования.
7.4. При реорганизации или ликвидации отдела образования все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и др.) либо передаются в соответствии с установленными правилами правопреемнику, либо, при отсутствии правопреемника, документы постоянного хранения передаются на государственное хранение в специализированные архивы.

Начальник отдела образования
управления по социально-культурному
развитию администрации Ивнянского
района Белгородской области
Л.А.РОДИОНОВА

Согласовано
Заместитель главы администрации
района - начальник управления по
социально-культурному развитию
администрации Ивнянского района
Н.М.ЛИСТОПАД


------------------------------------------------------------------