Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление администрации Белгородского района Белгородской обл. от 25.12.2013 N 211 "Об утверждении муниципальной программы "Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения Белгородского района на 2014 - 2016 годы"



АДМИНИСТРАЦИЯ БЕЛГОРОДСКОГО РАЙОНА
БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 декабря 2013 г. № 211

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ
БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ НАСЕЛЕНИЯ
БЕЛГОРОДСКОГО РАЙОНА НА 2014 - 2016 ГОДЫ"

В целях реализации Федерального закона от 7 мая 2013 года № 104-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием бюджетного процесса", постановлений Правительства Белгородской области от 27 мая 2013 года № 201-пп "Об утверждении Концепции внедрения программного бюджета в бюджетный процесс Белгородской области", от 27 мая 2013 года № 202-пп "Об утверждении Порядка разработки, реализации, оценки эффективности государственных программ Белгородской области", постановлений администрации Белгородского района Белгородской области от 30 августа 2013 года № 159 "Об утверждении Концепции внедрения программного бюджета в бюджетный процесс Белгородского района", от 30 августа 2013 года № 160 "Об утверждении порядка разработки, реализации, оценки эффективности муниципальных программ Белгородского района", от 17 декабря 2013 года "Об утверждении перечня муниципальных программ Белгородского района" и в связи с переходом на программный бюджет администрация Белгородского района постановляет:

1. Утвердить муниципальную программу "Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения Белгородского района на 2014 - 2016 годы" (далее - Программа, прилагается).

2. Первому заместителю главы администрации района, руководителю аппарата и кадровой политики администрации района Терещенко Р.В., руководителю комитета обеспечения безопасности жизнедеятельности населения, секретарю Совета безопасности Григорчуку В.В., заместителю главы администрации района, руководителю комитета социальной политики администрации района Попову Е.В., руководителю комитета строительства, транспорта, ЖКХ и инженерной инфраструктуры администрации района Глаголеву Е.С. обеспечить реализацию мероприятий Программы.

3. Главам администраций городских и сельских поселений района обеспечить реализацию мероприятий Программы на территориях поселений.

4. Признать утратившим силу постановление администрации района от 29 декабря 2012 года № 158 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Комплексные меры профилактики немедицинского потребления наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов, противодействия их незаконному обороту в Белгородском районе на 2013 - 2015 годы".

5. Признать утратившим силу постановление администрации района от 4 апреля 2013 года № 67 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Профилактика правонарушений, борьба с преступностью, обеспечение безопасности дорожного движения в Белгородском районе на 2013 - 2020 годы".

4. Контроль за выполнением постановления возложить на первого заместителя главы администрации района, руководителя аппарата и кадровой политики администрации района Терещенко Р.В.

Глава администрации
Белгородского района
Ю.ГАЛДУН





Утверждена
постановлением
администрации Белгородского района
от 25 декабря 2013 года № 211

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ НАСЕЛЕНИЯ
БЕЛГОРОДСКОГО РАЙОНА НА 2014 - 2016 ГОДЫ"

Паспорт
Программы "Обеспечение безопасности жизнедеятельности
населения Белгородского района на 2014 - 2020 годы"

Наименование муниципальной Программы
"Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения Белгородского района на 2014 - 2020 годы" (далее - Программа)
Ответственный исполнитель муниципальной Программы
Администрация Белгородского района (далее - ответственный исполнитель);
Комитет обеспечения безопасности жизнедеятельности населения района
Соисполнители муниципальной Программы
Комитет социальной политики;
комитет строительства, транспорта, ЖКХ и инженерной инфраструктуры;
управление образования;
управление культуры;
отдел молодежной политики;
отдел физической культуры и спорта;
комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав
Участники муниципальной Программы
ОМВД России по Белгородскому району (по согласованию);
УФСКН России по Белгородской области (по согласованию);
администрации городских и сельских поселений (по согласованию);
ОНД ГУ МЧС России по Белгородской области по Белгородскому району (по согласованию);
гарнизон пожарной охраны по Белгородскому району ФПС;
МЧС России по Белгородской области;
ОГБУЗ "Белгородская центральная районная больница" (по согласованию);
другие заинтересованные территориальные органы федеральных органов безопасности, государственные органы и учреждения, общественные организации и объединения
Подпрограммы муниципальной Программы
- "Комплексные меры профилактики немедицинского потребления наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов, противодействия их незаконному обороту в Белгородском районе на 2014 - 2020 годы";
- "Профилактика правонарушений, борьба с преступностью, обеспечение безопасности дорожного движения в Белгородском районе на 2014 - 2020 годы. Безопасный город";
- "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и защита их прав на территории Белгородского района на 2014 - 2020 годы";
- "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожарная безопасности и защита населения в Белгородском районе на 2014 - 2020 годы"
Цели муниципальной Программы
Повышение уровня безопасности жизнедеятельности населения Белгородского района
Задачи муниципальной Программы
- комплексное обеспечение безопасности граждан на территории района;
- сокращение масштабов незаконного распространения и немедицинского потребления наркотиков и их последствий для здоровья личности и общества в целом;
- комплексное решение проблем профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, их социальная адаптация, повышение уровня защиты прав и интересов несовершеннолетних;
- создание условий для реализации полномочий органов местного самоуправления Белгородского района в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах
Сроки и этапы реализации муниципальной программы
Программа рассчитана на период с 1 января 2014 года по 31 декабря 2020 года и не имеет строгой разбивки на этапы. Мероприятия реализуются на протяжении всего срока ее реализации
Объем бюджетных ассигнований муниципальной программы за счет средств бюджета муниципального района, а также прогнозный объем средств, привлекаемых из других источников
Объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы за счет средств федерального и областного бюджетов составит 6760,0 тыс. рублей, в том числе на реализацию:
подпрограммы "Комплексные меры профилактики немедицинского потребления наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов, противодействия их незаконному обороту в Белгородском районе на 2014 - 2020 годы" - 100 тыс. рублей;
подпрограммы "Профилактика правонарушений, борьба с преступностью, обеспечение безопасности дорожного движения в Белгородском районе на 2013 - 2020 годы. Безопасный город" - 4700 тыс. рублей;
подпрограммы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожарная безопасности и защита населения в Белгородском районе на 2014 - 2020 годы" - 1960,0 тыс. рублей
Конечные результаты муниципальной Программы
- снижение количества зарегистрированных преступлений к уровню 2013 года;
- снижение количества дорожно-транспортных происшествий;
- снижение количества лиц, зарегистрированных с диагнозом "потребление наркотических средств с вредными последствиями";
- снижение количества лиц, зарегистрированных с диагнозом "наркомания";
- снижение количества преступлений, совершенных несовершеннолетними;
- снижение количества лиц, погибших в результате пожаров

1. Общая характеристика, сферы реализации
муниципальной Программы, основные проблемы

Развитие человеческого потенциала Белгородского района, гармоничное развитие личности, укрепление здоровья населения возможно только в условиях, когда угрозы со стороны окружающей среды и общества сведены к минимуму. Таким образом, важнейшим условием для социально-экономического развития муниципального образования является обеспечение безопасности жизнедеятельности населения и территорий.
В рамках реализации предыдущих межведомственных целевых программ профилактики правонарушений, борьбы с преступностью и обеспечения безопасности дорожного движения на территории Белгородского района "Комплексные меры профилактики немедицинского потребления наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов, противодействия их незаконному обороту в Белгородском районе" и программы "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и защита их прав на территории Белгородского района" был осуществлен комплекс мероприятий, направленных на развитие системы межведомственного взаимодействия в сфере профилактики правонарушений, обеспечения безопасности граждан и безопасности дорожного движения в городском округе, способствовавший созданию многоуровневой системы профилактики правонарушений, направленной на активизацию борьбы с алкоголизмом, наркоманией, преступностью, безнадзорностью, беспризорностью несовершеннолетних, незаконной миграцией, а также повышение уровня безопасности дорожного движения.
Первоочередной задачей в борьбе с наркоманией является организация профилактической работы, направленной на формирование у молодого поколения ценностей, ориентированных на здоровый образ жизни. В основе проводимой работы должен быть обеспечен комплексный подход к решению проблем предупреждения наркомании во всех сферах жизнедеятельности детей, подростков и молодежи. При этом профилактическая работа должна быть обращена к тем, кто еще не сталкивался с ситуацией наркотизации, к тем, кто начал экспериментировать с наркотиками, и к тем, у кого уже сформировалась наркозависимость.
Защита прав несовершеннолетних в рамках общей защиты прав человека имеет определенные особенности и предполагает использование специфических механизмов, одним из которых является механизм межведомственного решения проблем детства.
Политика, направленная на улучшение положения детей и защиту их прав в Белгородском районе, является составной частью общей политики, направленной на улучшение качества жизни населения.
В Белгородском районе проводится последовательная работа по реализации принятых ранее мер и выработке новых подходов в вопросах защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
Создание системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в последние годы осуществлялось в рамках целевой программы "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и защита их прав на 2010 - 2013 годы в Белгородском районе", которая позволила объединить финансовые, кадровые, информационные ресурсы ведомств системы профилактики в решении проблемы безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
Вместе с тем, остается актуальным вопрос раннего выявления проблемных семей, организации с ними индивидуально-профилактической и коррекционной работы. Проблемы семейного неблагополучия и как следствие безнадзорность, социальное сиротство требуют принятия комплекса профилактических мер на стадии раннего семейного неблагополучия, развития учреждений, направленных на оказание социально-психологических услуг населению, развитие служб сопровождения семей, находящихся в социально опасном положении. Альтернативой развития в подростковой среде должно стать формирование у несовершеннолетних позитивных установок здорового образа жизни, внедрение инновационных форм и технологий профилактической работы.
Основные направления государственной политики Российской Федерации в области гражданской обороны и защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера формируются и реализуются с учетом геополитических, стратегических, социально-экономических и иных факторов, которые за последние годы претерпели значительные изменения.
Необходимость разработки Программы определяется остротой и сложностью проблем обеспечения безопасности в условиях происходящих социально-экономических изменений.
Стратегической задачей в сфере безопасности жизнедеятельности населения района является повышение уровня защищенности граждан от преступных посягательств и иных угроз их жизни, здоровью и имуществу, снижение потерь человеческого, природного и экономического потенциала путем концентрации материальных и финансовых ресурсов на приоритетных направлениях создания условий безопасной жизнедеятельности.
Муниципальная Программа определяет цели, задачи и направления развития безопасности личности, общества в целом, финансовое обеспечение и механизмы реализации предусмотренных мероприятий, показатели их результативности.

2. Приоритеты муниципальной Программы, цели, задачи,
сроки и этапы реализации муниципальной программы

2.1. Цели и задачи муниципальной Программы

Целью Программы является повышение уровня безопасности жизнедеятельности населения и территории Белгородского района. Основные задачи Программы:
1. Комплексное обеспечение безопасности граждан на территории Белгородского района.
2. Сокращение масштабов незаконного распространения и немедицинского потребления наркотиков и их последствий для здоровья личности и общества в целом.
3. Комплексное решение проблем профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, их социальная адаптация, повышение уровня защиты прав и интересов несовершеннолетних.
4. Создание условий для реализации полномочий органов местного самоуправления Белгородского района в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.

2.2. Сроки и этапы реализации муниципальной Программы

Программа рассчитана на период с 1 января 2014 года по 31 декабря 2020 года и не имеет строгой разбивки на этапы. Мероприятия реализуются на протяжении всего срока ее реализации.

3. Обобщенная характеристика основных мероприятий
муниципальной программы, обоснование выделения подпрограмм

Основные мероприятия подпрограмм муниципальной программы предусматривают комплекс взаимосвязанных мер, направленных на достижение целей муниципальной программы, а также на решение наиболее важных текущих и перспективных задач, обеспечивающих обеспечение безопасности жизнедеятельности населения.
Мероприятия по реализации Программы систематизированы по приоритетным направлениям в сфере обеспечения безопасности жизнедеятельности населения и территории Белгородского района. В систему мероприятий входят:
1. Подпрограмма "Профилактика правонарушений и преступлений, обеспечение безопасности дорожного движения на территории Белгородского района на 2014 - 2020 годы. Безопасный город":
мероприятия по профилактике правонарушений и преступлений;
мероприятия по обеспечению безопасности дорожного движения;
обеспечение деятельности (оказание услуг) подведомственным учреждениям, в том числе на предоставление муниципальным бюджетным и автономным учреждениям субсидий.
2. Подпрограмма "Профилактика немедицинского потребления наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов, противодействие их незаконному обороту на территории Белгородского района на 2014 - 2020 годы":
реализация мероприятий по антинаркотической пропаганде и антинаркотическому просвещению;
проведение мероприятий, направленных на мотивацию к здоровому образу жизни населения.
3. Подпрограмма "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и защита их прав на территории Белгородского района на 2014 - 2016 годы":
организационные и правовые меры по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
мероприятия, направленные на защиту прав несовершеннолетних, предупреждение их безнадзорности и правонарушений;
меры по повышению эффективности работы системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
4. Подпрограмма "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожарная безопасности и защита населения в Белгородском районе на 2014 - 2020 годы":
мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
поддержание в готовности сил и средств добровольной пожарной охраны, обеспечение первичных мер пожарной безопасности.

4. Ресурсное обеспечение Программы

Общий объем финансирования Программы составляет 6650 тыс. рублей, из них:
из средств областного бюджета - 4700 тыс. рублей, в том числе:
- в 2014 году - 4700 тыс. рублей;
из средств районного бюджета - 1950,0 тыс. рублей, в том числе:
- в 2014 году - 1950,0 тыс. рублей.
В ходе реализации Программы отдельные мероприятия могут уточняться, а объем финансирования подлежит корректировке при формировании бюджета на очередной финансовый год.

5. Механизм реализации Программы,
контроль за ходом ее реализации

Механизм реализации Программы основан на скоординированных действиях исполнителей программных мероприятий по достижению намеченных целей.
Исполнителями и участниками Программы являются администрация Белгородского района; комитет обеспечения безопасности жизнедеятельности населения района, комитет социальной политики; комитет строительства, транспорта, ЖКХ и инженерной инфраструктуры; управление образования; управление культуры; отдел молодежной политики; отдел физической культуры и спорта; комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав, ОМВД России по Белгородскому району; УФСКН России по Белгородской области.
Персональную ответственность за реализацию Программы, целевое и эффективное использование средств, выделенных на ее реализацию, обеспечение достижения значений количественных и качественных показателей эффективности ее реализации несет руководитель Программы.
Ежеквартальный и ежегодный мониторинг реализации программных мероприятий осуществляет комитет финансов и бюджетной политики администрации Белгородского района на основании отчетов, представляемых представителем заказчика (координатором) - комитетом обеспечения безопасности жизнедеятельности населения района.

6. Оценка эффективности реализации Программы

Оценка эффективности реализации Программы осуществляется комитетом финансов и бюджетной политики и управлением экономического развития администрации Белгородского района на основании отчетов, представляемых ежегодно представителем заказчика (координатором) - комитетом обеспечения безопасности жизнедеятельности населения района.
Об эффективности Программы свидетельствуют следующие показатели, которые предполагается достичь к 2020 году:
снижение количества зарегистрированных преступлений к уровню 2013 года на 3,5%;
снижение количества дорожно-транспортных происшествий на 3%;
снижение количества лиц, зарегистрированных с диагнозом "потребление наркотических средств с вредными последствиями", на 1,5%;
снижение количества лиц, зарегистрированных с диагнозом "наркомания", на 1%;
снижение количества преступлений, совершенных несовершеннолетними, на 7%:
снижение количества пожаров на 3%;
снижение количества лиц, погибших в результате пожаров, на 16%.

7. Анализ рисков реализации Программы

При реализации Программы осуществляются меры, направленные на снижение последствий рисков и повышение уровня гарантированности достижения предусмотренных в ней конечных результатов. На основе анализа мероприятий, предлагаемых для реализации в рамках муниципальной программы, выделены следующие риски ее реализации.
1. Финансовые риски связаны с возникновением бюджетного дефицита и недостаточным уровнем бюджетных расходов на курируемые сферы.
Возникновение данных рисков может привести к сокращению объемов и прекращению финансирования мероприятий и невыполнению результатов Программы. Способами ограничения финансовых рисков выступают следующие меры:
ежегодное уточнение объемов финансовых средств на реализацию мероприятий Программы в зависимости от достигнутых результатов;
определение приоритетов для первоочередного финансирования;
применение методик оценки эффективности бюджетных расходов.
2. Правовые риски связаны с изменениями законодательства, длительностью формирования нормативно-правовой базы, необходимой для реализации Программы, что может привести к увеличению планируемых сроков и изменению условий реализации мероприятий муниципальной Программы.
Для минимизации данных рисков в рамках реализации Программы планируется проводить мониторинг планируемых изменений в федеральном и региональном законодательстве.
3. Информационные риски вызваны отсутствием или недостаточностью исходной отчетной и прогнозной информации, используемой в процессе разработки и реализации Программы.
В целях управления информационными рисками будет проводиться работа, направленная на:
использование статистических показателей, обеспечивающих объективность оценки хода и результатов реализации Программы;
выявление потенциальных рисков путем мониторинга основных социально-экономических и финансовых показателей;
мониторинг и оценку исполнения целевых показателей (индикаторов) Программы, выявление факторов риска, оценку их значимости.
4. Административные риски связаны с неэффективным управлением реализацией подпрограмм, низкой эффективностью взаимодействия заинтересованных сторон, что может повлечь за собой потерю управляемости, нарушение сроков реализации мероприятий Программы, невыполнение ее цели и задач, недостижение плановых значений показателей.
Основные условия минимизации административных рисков:
формирование эффективной системы управления реализацией Программы и ее подпрограмм;
регулярная публикация в СМИ отчетов о ходе реализации Программы и подпрограмм;
повышение эффективности взаимодействия участников реализации Программы;
создание системы мониторинга реализации Программы;
своевременная корректировка мероприятий Программы.
Управление рисками будет осуществляться в соответствии с федеральным, региональным и местным законодательством.





Паспорт
муниципальной подпрограммы "Профилактика правонарушений
и преступлений, обеспечение безопасности дорожного
движения на территории Белгородского района
на 2014 - 2020 годы. Безопасный город"

Наименование Подпрограммы
Муниципальная подпрограмма "Профилактика правонарушений и преступлений, обеспечение безопасности дорожного движения на территории Белгородского района на 2014 - 2020 годы. Безопасный город" (далее - Подпрограмма 1)
Муниципальный заказчик Подпрограммы 1
Администрация Белгородского района
Представитель муниципального заказчика (координатор) Подпрограммы 1
Комитет обеспечения безопасности жизнедеятельности населения района
Ф.И.О., должность руководителя Подпрограммы 1
Григорчук Владимир Васильевич - руководитель комитета обеспечения безопасности жизнедеятельности населения района
Разработчик Подпрограммы 1
Комитет обеспечения безопасности жизнедеятельности населения района
Исполнители Подпрограммы 1
Комитет социальной политики;
комитет строительства, транспорта, ЖКХ и инженерной инфраструктуры;
управление образования;
управление культуры;
отдел молодежной политики;
отдел физической культуры и спорта;
комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав
Участники Подпрограммы 1
Администрация Белгородского района;
ОМВД России по Белгородскому району
Цель и задачи Подпрограммы 1
Целью Подпрограммы 1 является комплексное обеспечение безопасности граждан на территории Белгородского района.
Задачи Подпрограммы 1:
1. Совершенствование многоуровневой системы профилактики правонарушений и преступлений на территории района, направленной на активизацию борьбы с алкоголизмом, преступностью, а также повышение уровня безопасности дорожного движения.
2. Снижение уровня преступности на территории района.
3. Создание благоприятной и максимально безопасной для населения городского округа обстановки в жилом секторе, на улицах и в общественных местах.
4. Сокращение количества дорожно-транспортных происшествий.
5. Совершенствование организации движения транспорта и пешеходов в городе и других населенных пунктах района.
6. Повышение качества транспортного обслуживания населения
Сроки и этапы реализации Подпрограммы 1
Подпрограмма 1 рассчитана на период с 1 января 2014 года по 31 декабря 2020 года и не имеет строгой разбивки на этапы. Мероприятия реализуются на протяжении всего срока реализации Программы
Объемы и источники финансирования Подпрограммы 1 по годам реализации
Общий объем финансирования Подпрограммы 1 в 2014 - 2020 годах составляет 4700,0 тыс. рублей, в том числе:
- 2014 год - 4700,0 тыс. рублей.
В ходе реализации Подпрограммы 1 отдельные мероприятия могут уточняться, а объем финансирования подлежит корректировке при формировании бюджета на очередной финансовый год
Целевые показатели реализации Подпрограммы 1
К 2020 году планируется достижение следующих целевых показателей:
снижение количества зарегистрированных преступлений к уровню 2013 года на 3,5%;
снижение количества дорожно-транспортных происшествий на 3%

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программно-целевым методом

В рамках выполнения предыдущих межведомственных целевых программ профилактики правонарушений, борьбы с преступностью и обеспечения безопасности дорожного движения на территории Белгородского района был осуществлен комплекс мероприятий, направленных на развитие системы межведомственного взаимодействия в сфере профилактики правонарушений, обеспечения безопасности граждан и безопасности дорожного движения в Белгородском районе, позволивший созданию многоуровневой системы профилактики правонарушений, направленной на активизацию борьбы с алкоголизмом, наркоманией, преступностью, безнадзорностью, беспризорностью несовершеннолетних, незаконной миграцией, ресоциализацию лиц, освободившихся из мест лишения свободы, а также повышение уровня безопасности дорожного движения. В результате чего по ряду направлений были достигнуты позитивные результаты.
Анализ результатов реализации программы в период 2006 - 2012 годов позволяет сделать вывод о том, что основные цели и задачи, поставленные при ее утверждении, решаются во взаимодействии с правоохранительными органами (прокуратурой Белгородского района, ОМВД России по Белгородскому району, Управлением Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Белгородской области, пограничным управлением ФСБ России по Белгородской и Воронежской областям, филиалом по Белгородскому району Федерального казенного учреждения уголовно-исполнительной инспекции Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Белгородской области, Федеральной службой по контролю за оборотом наркотиков по Белгородской области) и местного самоуправления.
Использование программно-целевого метода является эффективным вариантом в решении профилактики правонарушений, борьбы с преступностью, обеспечения безопасности дорожного движения, поскольку позволит:
определить основные направления и создать скоординированную систему взаимодействия исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований, правоохранительных органов и институтов гражданского общества района;
систематически наблюдать за ходом реализации районной долгосрочной комплексной межведомственной целевой программы профилактики правонарушений, борьбы с преступностью, обеспечения безопасности дорожного движения на 2013 - 2020 годы (в рамках проведения мониторинга) с целью оценки, контроля и прогнозирования реализации программных мероприятий, а также значений целевых показателей, характеризующих изменение ситуации и достижение заявленной цели;
сконцентрировать финансовые ресурсы.
При разработке Подпрограммы 1 учитывались нереализованные мероприятия Межведомственной целевой программы профилактики правонарушений, борьбы с преступностью и обеспечения безопасности дорожного движения на территории Белгородского района на 2010 - 2012 годы, предложения субъектов профилактики и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти.
В Подпрограмму 1 включены положения принципиального характера, требующие межведомственного подхода на муниципальном уровне.

2. Цель, задачи, сроки и этапы реализации Подпрограммы 1

Целью Подпрограммы 1 является комплексное обеспечение безопасности граждан на территории Белгородского района.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие основные задачи:
совершенствование многоуровневой системы профилактики правонарушений и преступлений на территории городского округа, направленной на активизацию борьбы с алкоголизмом, преступностью, ресоциализацию лиц, освободившихся из мест лишения свободы, а также повышение уровня безопасности дорожного движения;
снижение уровня преступности на территории района;
создание благоприятной и максимально безопасной для населения городского округа обстановки в жилом секторе, на улицах и в общественных местах; сокращение количества дорожно-транспортных происшествий;
совершенствование организации движения транспорта и пешеходов в городе и других населенных пунктах района;
повышение качества транспортного обслуживания населения.
Подпрограмма 1 рассчитана на период с 1 января 2014 года по 31 декабря 2020 года и не имеет строгой разбивки на этапы. Мероприятия реализуются на протяжении всего срока реализации Подпрограммы 1.

3. Система подпрограммных мероприятий

Мероприятия по реализации Подпрограммы 1 систематизированы по приоритетным направлениям в сфере профилактики правонарушений и преступлений, обеспечения безопасности дорожного движения на территории Белгородского района.
В систему мероприятий Подпрограммы 1 входят:
1. Мероприятия по профилактике правонарушений и преступлений.
2. Мероприятия по обеспечению безопасности дорожного движения.
3. Обеспечение деятельности (оказание услуг) подведомственным учреждениям, в том числе на предоставление муниципальным бюджетным и автономным учреждениям субсидий.
4. Развитие аппаратно-программного комплекса "Безопасный город".

4. Ресурсное обеспечение Подпрограммы 1

Общий объем финансирования Подпрограммы 1 в 2014 - 2020 годах составляет 4700,0 тыс. рублей, в том числе:
- 2014 год - 4700,0 тыс. рублей;
из средств районного бюджета - 4700,0 тыс. рублей, в том числе:
- в 2014 году - 4700,0 тыс. рублей.
В ходе реализации Подпрограммы 1 отдельные мероприятия могут уточняться, а объем финансирования подлежит корректировке при формировании бюджета на очередной финансовый год.

5. Механизм реализации Подпрограммы 1,
контроль за ходом ее реализации

Механизм реализации Подпрограммы 1 основан на скоординированных действиях исполнителей подпрограммных мероприятий по достижению намеченных целей.
Исполнителями и участниками Подпрограммы 1 являются Администрация Белгородского района; комитет обеспечения безопасности жизнедеятельности населения района, комитет социальной политики; комитет строительства, транспорта, ЖКХ и инженерной инфраструктуры; управление образования; управление культуры; отдел молодежной политики; отдел физической культуры и спорта; ОМВД России по Белгородскому району.
Персональную ответственность за реализацию Подпрограммы 1, целевое и эффективное использование средств, выделенных на ее реализацию, обеспечение достижения значений количественных и качественных показателей эффективности реализации Подпрограммы 1 несет руководитель Подпрограммы 1.
Ежеквартальный и ежегодный мониторинг реализации подпрограммных мероприятий осуществляют управление финансов и бюджетной политики и администрации Белгородского района на основании отчетов, представляемых представителем заказчика (координатором) - комитетом обеспечения безопасности жизнедеятельности населения.

6. Оценка эффективности реализации Подпрограммы 1

Оценка эффективности реализации Подпрограммы 1 осуществляется управлением финансов и бюджетной политики администрации Белгородского района на основании отчетов, представляемых ежегодно представителем заказчика (координатором) - комитетом обеспечения безопасности жизнедеятельности населения.
Об эффективности Подпрограммы 1 свидетельствуют следующие показатели, которые предполагается достичь к 2020 году:
снижение количества зарегистрированных преступлений к уровню 2013 года на 3,5%;
снижение количества дорожно-транспортных происшествий на 3%;
снижение количества лиц, погибших при дорожно-транспортных происшествиях, на 7%.
В целом реализация Подпрограммы 1 позволит создать необходимые условия для обеспечения безопасности жизнедеятельности населения Белгородского района.





Паспорт
муниципальной подпрограммы "Комплексные меры профилактики
немедицинского потребления наркотических средств,
психотропных веществ и их аналогов, противодействия
их незаконному обороту в Белгородском
районе на 2014 - 2020 годы"

Наименование подпрограммы
Муниципальная подпрограмма "Комплексные меры профилактики немедицинского потребления наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов, противодействия их незаконному обороту в Белгородском районе на 2014 - 2020 годы" (далее - Подпрограмма 2)
Муниципальный заказчик Подпрограммы 2
Администрация Белгородского района
Представитель муниципального заказчика (координатор) Подпрограммы 2
Комитет обеспечения безопасности жизнедеятельности населения района
Ф.И.О., должность руководителя Подпрограммы 2
Григорчук Владимир Васильевич - руководитель комитета обеспечения безопасности жизнедеятельности населения района
Разработчик Подпрограммы 2
Отдел по безопасности, делам ГО и ЧС
Исполнители Подпрограммы 2
Комитет социальной политики администрации района;
аппарат главы администрации Белгородского района;
комитет обеспечения безопасности жизнедеятельности населения района;
управление образования администрации района;
управление культуры администрации района;
отдел молодежной политики администрации района;
управление социальной защиты населения администрации Белгородского района, отдел физической культуры, спорта и туризма администрации района;
подотдел по труду и заработной плате администрации района
Участники Подпрограммы 2
ОМВД России по Белгородскому району (по согласованию);
УФСКН России по Белгородской области (по согласованию);
администрации городских и сельских поселений (по согласованию);
ОГБУЗ "Белгородская центральная районная больница" (по согласованию);
другие заинтересованные территориальные органы федеральных органов безопасности, государственные органы и учреждения, общественные организации и объединения
Цель и задачи Подпрограммы 2
Целью Подпрограммы 2 является сокращение незаконного распространения и немедицинского потребления наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов, масштабов их последствий для безопасности и здоровья личности и общества в целом.
Задачи Подпрограммы 2:
- формирование системы ценностей у детей и молодежи, ориентированной на ведение здорового образа жизни, с использованием проектного подхода в формировании имиджа субъектов антинаркотической политики;
- обеспечение раннего выявления лиц, допускающих немедицинское потребление наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов;
- поддержание гражданских инициатив, направленных против потребления наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов, привлечение к деятельности по профилактике наркомании;
- совершенствование системы ликвидации сырьевой базы незаконного наркопроизводства, уничтожения инфраструктуры нелегального (кустарного) производства наркотиков;

- пресечение оборота новых видов наркотиков, а также неконтролируемых психотропных, сильнодействующих веществ и их аналогов, используемых для немедицинского потребления;
- расширение лечебного и реабилитационного пространства, повышение качества лечебных и реабилитационных услуг наркологического профиля;
- пресечение контрабандных поставок наркотиков на территорию Белгородского района и их дальнейшей транспортировки в другие регионы России;
- совершенствование системы подготовки и переподготовки специалистов в области профилактики наркомании
Сроки и этапы реализации Подпрограммы 2
Подпрограмма 2 рассчитана на период с 1 января 2014 года по 31 декабря 2020 года и не имеет строгой разбивки на этапы. Мероприятия реализуются на протяжении всего срока реализации Программы
Объемы и источники финансирования Подпрограммы 2 по годам реализации
Финансирование Подпрограммы 2 будет осуществляться за счет средств:
- федерального бюджета Российской Федерации;
- бюджета Белгородской области;
- бюджета Белгородского района;
- внебюджетных источников.
Общее финансирование Подпрограммы 2 составляет 100 тыс. рублей:
- 2014 год - 100 тыс. рублей.
В ходе реализации Подпрограммы 2 отдельные мероприятия могут уточняться, а объем финансирования подлежит корректировке при формировании бюджета на очередной финансовый год
Целевые показатели реализации Подпрограммы 2
Интегральным индикатором реализации Подпрограммы 2 является показатель заболеваемости синдромом зависимости от наркотических веществ (число больных с впервые в жизни установленным диагнозом на 100 тыс. человек населения).
Важнейшими целевыми индикаторами и показателями Подпрограммы 2 являются:
- распространенность немедицинского потребления наркотиков с учетом латентности;
- общая заболеваемость наркоманией и обращаемость лиц, потребляющих наркотики с вредными последствиями;
- доля больных наркоманией, находящихся в ремиссии свыше 6 месяцев;
- доля потребителей наркотиков, направленных на реабилитацию, от общего количества больных наркоманией, состоящих на учете в районе;
- доля потребителей наркотиков, находящихся в ремиссии, от общего количества лиц, прошедших реабилитацию по району;
- распространенность противоправных деяний в сфере незаконного оборота наркотиков;
удельный вес преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, в общем количестве зарегистрированных преступных деяний по району
Ожидаемые конечные результаты реализации Подпрограммы 2 и показатели социально-экономической эффективности
В результате реализации Подпрограммы 2 к 2020 году предполагается:
- снизить уровень заболеваемости синдромом зависимости от наркотических средств (число больных с впервые установленным диагнозом на 10 тыс. населения);
- снизить уровень распространенности немедицинского потребления наркотиков, в том числе с учетом латентности;
- увеличить уровень обращаемости лиц, потребляющих наркотики с вредными последствиями, в медицинские учреждения;
- увеличить долю больных наркоманией, находящихся в ремиссии свыше 6 месяцев;
- увеличить долю потребителей наркотиков, направленных на реабилитацию, от общего количества больных наркоманией;
- увеличить долю потребителей наркотиков, находящихся в ремиссии, от общего количества лиц, прошедших реабилитацию;
- снизить уровень распространенности противоправных деяний в сфере незаконного оборота наркотиков

1. Общие положения

1.1. Долгосрочная целевая Подпрограмма "Комплексные меры профилактики немедицинского потребления наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов, противодействия их незаконному обороту в Белгородском районе на 2014 - 2020 годы" (далее - Подпрограмма 2) определяет комплекс мер, направленных на сокращение масштабов немедицинского потребления наркотических средств, психотропных веществ, их незаконного оборота в Белгородском районе.
1.2. Объектом регулирования Подпрограммы 2 является немедицинское потребление наркотических средств, психотропных веществ, их незаконный оборот.
Предметом регулирования служит деятельность, оказывающая воздействие на незаконное распространение, причины и последствия немедицинского потребления наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов.
Сфера действия Подпрограммы 2 охватывает вопросы профилактики, выявления, лечения и реабилитации лиц, допускающих немедицинское потребление наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов, а также противодействия их незаконному обороту.
1.3. Программа соответствует стратегическим направлениям социально-экономического развития Белгородского района, системе целей и задач по снижению смертности, сокращению социальной базы преступности, формированию у населения потребности здорового образа жизни.

2. Обоснование необходимости и целесообразности
решения задачи программно-целевым методом

2.1. Подпрограмма 2 основывается на опыте реализации долгосрочной целевой программы, утвержденной постановлением администрации Белгородского района от 22 декабря 2009 года № 411 "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Белгородском районе на 2010 - 2012 годы".
В ходе реализации предыдущей долгосрочной целевой программы основные усилия были сконцентрированы на достижении результатов по следующим направлениям:
- проведение целенаправленной работы по профилактике немедицинского потребления наркотиков и связанных с ними правонарушений;
- обеспечение координации деятельности субъектов региональной государственной антинаркотической политики в соответствии с данными мониторинга наркоситуации, социологическими и иными исследованиями.
Анализ результатов долгосрочной целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Белгородском районе на 2010 - 2012 годы" позволяет сделать вывод о решении основных целей и задач, поставленных при ее утверждении.
В результате совместных действий всех исполнителей и участников программы удалось не допустить обострения наркоситуации на территории Белгородского района, а по некоторым показателям достичь определенных положительных результатов.
В 2011 году правоохранительными органами на территории района зарегистрировано 307 преступлений и правонарушений, связанных с незаконным оборотом и потреблением наркотических средств и психотропных веществ. При этом отмечено снижение количества выявленных тяжких и особо тяжких преступлений. Снизилось количество зарегистрированных преступлений, но увеличилось количество административных правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ и их прекурсоров.
Несмотря на наметившиеся позитивные сдвиги в состоянии распространенности и заболеваемости наркологическими расстройствами, ситуация, сложившаяся в Белгородском районе, связанная с немедицинским потреблением наркотических средств, психотропных веществ и их незаконным оборотом, остается сложной.
Наличие лиц, зависимых от наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов, в Белгородском районе также является одним из факторов, ухудшающих криминальную обстановку в сфере преступлений общеуголовной направленности, таких как кражи, грабежи и разбои, совершаемые с целью получения средств для приобретения наркотиков, а также преступления в сфере незаконного оборота наркотиков.
Необходимо отметить, что перечисленные проблемы влекут за собой целый ряд экономических потерь: повышенный уровень смертности, сокращение продолжительности жизни, утрата трудоспособности, снижение производительности труда, затраты на лечение заболеваний, связанных с потреблением наркотиков и их аналогов, социальные выплаты государства инвалидам, сиротам, ущерб от пожаров, дорожно-транспортных происшествий, расходы государства на содержание заключенных, на борьбу с преступностью и безнадзорностью.
Использование программно-целевого метода является единственным эффективным вариантом решения поставленных задач по сокращению незаконного распространения и немедицинского потребления наркотиков, в особенности подростками и молодежью, на территории Белгородского района, поскольку позволит:
- определить основные направления и обеспечить более эффективную координацию системы взаимодействия администрации Белгородского района, правоохранительных органов, администраций городских и сельских поселений, общественных и религиозных организаций;
- систематически наблюдать за ходом реализации Подпрограммы 2 (в рамках проведения мониторинга) с целью оценки, контроля и прогнозирования реализации программных мероприятий, а также значений целевых показателей, характеризующих изменение ситуации и достижение заявленных целей.
2.2. При разработке Подпрограммы 2 учитывались предложения правоохранительных органов и иных органов и учреждений, осуществляющих профилактику наркомании. В Подпрограмму 2 включены нереализованные мероприятия предыдущей программы, учтены ресурсные ограничения. В Подпрограмму 2 включены положения принципиального характера, требующие межведомственного подхода на районном уровне.
Выполнение мероприятий Подпрограммы 2 требует концентрации усилий всех органов исполнительной власти на местном уровне, правоохранительных органов, учреждений, осуществляющих профилактику наркомании и привлечение к участию в ее реализации религиозных и общественных организаций и объединений.

3. Основная цель и задачи Подпрограммы 2

Основная цель Подпрограммы 2 - существенное сокращение незаконного распространения и потребления наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов, масштабов их последствий для безопасности и здоровья личности и общества в целом. Достижение цели осуществляется на основе сбалансированного и обоснованного сочетания мер по следующим направлениям:
3.1. Сокращение предложения наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов путем целенаправленного пресечения их нелегального изготовления и оборота на территории Белгородской области, в том числе путем противодействия контрабанде наркотиков.
В этих целях необходимо решение следующих первоочередных задач:
- совершенствование системы ликвидации сырьевой базы незаконного наркопроизводства, уничтожения инфраструктуры нелегального (кустарного) производства наркотиков;
- пресечение оборота новых видов наркотиков, а также неконтролируемых психотропных, сильнодействующих веществ и их аналогов, используемых для немедицинского потребления;
- пресечение контрабандных поставок наркотиков на территорию Белгородского района и их дальнейшей транспортировки в другие регионы России.
3.2. Сокращение спроса на наркотические средства, психотропные вещества и их аналоги путем совершенствования системы профилактической, лечебной и реабилитационной работы.
В этих целях необходимо решение следующих первоочередных задач:
- формирование системы ценностей у детей и молодежи, ориентированной на ведение здорового образа жизни, с использованием проектного подхода в формировании имиджа субъектов антинаркотической политики;
- обеспечение раннего выявления лиц, допускающих немедицинское потребление наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов;
- поддержание гражданских инициатив, направленных против потребления наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов, путем привлечения к деятельности по профилактике наркомании общественных объединений и организаций;
- расширение лечебного и реабилитационного пространства, повышение качества лечебных и реабилитационных услуг наркологического профиля путем внедрения методов лечения наркологических расстройств с применением инновационных технологий.

4. Сроки реализации Подпрограммы 2

Реализация Подпрограммы 2 рассчитана на период: с 1 января 2014 года по 31 декабря 2020 года.
Программа не имеет строгой разбивки на этапы, мероприятия реализуются на протяжении всего срока реализации Программы.

5. Целевые индикаторы и показатели Подпрограммы 2

5.1. Интегральным индикатором реализации Подпрограммы 2 является показатель заболеваемости синдромом зависимости от наркотиков (число больных с впервые в жизни установленным диагнозом) на 100 тыс. человек населения района.
5.2. Целевыми индикаторами и показателями Подпрограммы 2 являются:
- распространенность немедицинского потребления наркотиков с учетом латентности;
- общая заболеваемость наркоманией и обращаемость лиц, потребляющих наркотики с вредными последствиями;
- доля больных наркоманией, находящихся в ремиссии свыше 6 месяцев;
- доля направленных на реабилитацию от общего количества больных наркоманией, состоящих на учете;
- доля потребителей наркотиков, находящихся в ремиссии, от общего количества лиц, прошедших реабилитацию;
- распространенность противоправных деяний в сфере незаконного оборота наркотиков;
- удельный вес преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, в общем количестве зарегистрированных преступных деяний.
В соответствии с поставленными задачами предполагается достижение целевых индикаторов и показателей Подпрограммы 2 согласно расчетам целевых индикаторов и показателям реализации долгосрочной целевой Подпрограммы "Комплексные меры профилактики немедицинского потребления наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов, противодействия их незаконному обороту в Белгородском районе на 2014 - 2020 годы".

6. Система программных мероприятий

Система мероприятий Подпрограммы 2, реализация которых необходима для достижения поставленных целей и решения задач, систематизирована в соответствии с приоритетными направлениями: "Сокращение предложения наркотиков" и "Сокращение спроса наркотиков", утвержденными Указом Президента Российской Федерации от 9 июня 2010 года № 690 "Об утверждении стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года".
Каждое из направлений Подпрограммы 2 включает ряд разделов и мероприятий, имеющих самостоятельный либо комплексный характер.
В систему мероприятий Подпрограммы 2 входят направления:
1. Совершенствование районной системы мониторинга наркоситуации.
2. Развитие и укрепление районной системы профилактики немедицинского потребления наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов.
3. Комплексная антинаркотическая пропаганда и антинаркотическое просвещение. Формирование здорового образа жизни населения района.
Организация и проведение профилактических мероприятий с группами риска немедицинского потребления наркотиков. Организация профилактической работы в организованных (трудовых и образовательных) коллективах. Развитие системы раннего выявления незаконных потребителей наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов.
Создание условий для вовлечения общественных объединений и религиозных организаций в профилактическую антинаркотическую деятельность.
4. Реализация общегосударственного комплекса мер по пресечению незаконного распространения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров. Противодействие контрабанде наркотиков на территорию Российской Федерации на Белгородском участке государственной границы.
Осуществление государственного контроля за легальным оборотом наркотиков и их прекурсоров.
5. Информационно-пропагандистское и научно-методическое сопровождение профилактики немедицинского потребления наркотических средств, психотропных веществ их аналогов.
Совершенствование системы оказания наркологической медицинской помощи потребителям наркотиков и их реабилитация. Подготовка и повышение квалификации специалистов, занимающихся вопросами профилактики немедицинского потребления наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, лечением больных наркоманией.
Организация мониторинга реализации Подпрограммы 2.

7. Обоснование ресурсного обеспечения Подпрограммы 2

Ресурсное обеспечение Подпрограммы 2 осуществляется с учетом ее межведомственного характера за счет следующих источников финансирования:
а) средства федерального бюджета в рамках участия в реализации мероприятий государственной программы Российской Федерации "Противодействие незаконному обороту наркотиков на 2013 - 2020 годы";
б) средства областного бюджета;
в) средств районного бюджета;
г) внебюджетные средства и иные источники финансирования.

8. Механизм реализации Подпрограммы 2

8.1. Механизм реализации Подпрограммы 2 определяется ее правовым статусом и межведомственным характером содержания системы программных мероприятий.
Муниципальный заказчик Подпрограммы 2 - администрация Белгородского района.
Представитель муниципального заказчика и координатор Подпрограммы 2 - комитет обеспечения безопасности жизнедеятельности населения.
8.2. Координатор Подпрограммы 2:
- определяет порядок управления реализацией Подпрограммы 2, в том числе механизм контроля за реализацией мероприятий Подпрограммы 2;
- совместно с основными исполнителями Программы организует разработку проектов нормативных правовых актов, необходимых для выполнения программных мероприятий;
- ежегодно согласовывает с основными исполнителями Подпрограммы 4 показатели эффективности Подпрограммы 2 и ежеквартально анализирует ход их выполнения;
- организует проведение ежеквартальной статистической отчетности по реализации Программы в соответствии с установленным порядком;
- ежеквартально и по итогам года направляет в антинаркотическую комиссию Белгородской области информацию о реализации программных мероприятий и их эффективности;
- по окончании срока реализации Подпрограммы 2 направляет отчет о выполнении мероприятий Подпрограммы 2, достигнутой эффективности за весь период ее реализации, включая оценку фактически достигнутых значений целевых индикаторов и показателей.
8.3. Основные исполнители Подпрограммы 2:

- ежегодно уточняют целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, ответственных исполнителей, а также в случае необходимости актуализируют отдельные элементы механизма реализации Подпрограммы 4 с учетом хода выполнения ее мероприятий, согласовывая соответствующие корректировки с руководителем Подпрограммы 2;
- ежегодно, до 10 января, представляют координатору Подпрограммы 2 отчеты о ходе реализации мероприятий Подпрограммы 2 и использовании финансовых средств по выполнению программных мероприятий;
- ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляют представителю муниципального заказчика и координатору Подпрограммы 2 необходимые информационно-аналитические и статистические материалы для осуществления контроля за реализацией программных мероприятий.
8.4. Обеспечение реализации Подпрограммы 2 осуществляет руководитель Подпрограммы 2.
На руководителя Подпрограммы 2 возлагаются следующие основные функции:
- организация сбора и систематизации статистической и аналитической информации о реализации мероприятий Подпрограммы 2;
- организация тематических публикаций в средствах массовой информации, в том числе и электронных, о ходе реализации Подпрограммы 2 и иные материалы антинаркотической направленности;
- обеспечение внедрения информационных технологий в целях управления реализацией Подпрограммы 2 и контроля за ходом ее выполнения, а также осуществление информационного обеспечения реализации Подпрограммы 2, в том числе размещение в сети Интернет.

9. Оценка социально-экономической
эффективности Подпрограммы 2

Реализация Программы в силу ее специфики и ярко выраженного социально-профилактического характера позволит обеспечить дальнейшее совершенствование форм и методов организации профилактики немедицинского потребления наркотических средств, психотропных веществ и противодействия их незаконному обороту в Белгородском районе.
Реализация профилактических мероприятий Подпрограммы 2 обеспечит формирование позитивных моральных и нравственных ценностей, определяющих отрицательное отношение к незаконному потреблению наркотиков, выбор здорового образа жизни подростками и молодежью. Что позволит сократить общее число несовершеннолетних, состоящих на учете в территориальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, в наркологической службе и правоохранительных органах за употребление наркотиков.
Реализация мероприятий Подпрограммы 2, направленных на ограничение доступности наркотиков в целях незаконного потребления, а также на совершенствование технологий, способствующих противодействию незаконному обороту наркотиков, будет содействовать уменьшению степени негативного воздействия наркопреступности на экономическую и общественно-политическую жизнь в Белгородском районе.

10. Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы 2

Реализация Подпрограммы 2, по предварительной оценке, к 2020 году позволит:
- снизить уровень заболеваемости синдромом зависимости от наркотических средств (число больных с впервые в жизни установленным диагнозом на 100 тыс. населения области) до 2 выявленных случаев;
- снизить уровень распространенности немедицинского потребления наркотиков с учетом латентности до 44,2 случаев на 100 тысяч населения;
- увеличить уровень обращаемости лиц, потребляющих наркотики с вредными последствиями, в медицинские учреждения на 4,0 процента;
- увеличить долю больных наркоманией, находящихся в ремиссии свыше 6 месяцев, до 7,89 процента;
- увеличить долю потребителей наркотиков, направленных на реабилитацию, от общего количества больных наркоманией, состоящих на учете, на 5,3 процента;
- увеличить долю потребителей наркотиков, находящихся в ремиссии, от общего количества лиц, прошедших реабилитацию в районе, до 50 процентов;
- снизить уровень распространенности противоправных деяний в сфере незаконного оборота наркотиков до 420,9 случаев на 100 тысяч населения;
- снизить долю преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, в общем количестве зарегистрированных преступных деяний по району до 6,4 процента;
- снизить показатель смертности, связанный с острым отравлением наркотиками.
К числу ожидаемых показателей эффективности и результативности Подпрограммы 2 по группе социально значимых результатов относятся снижение социальной напряженности в обществе, обусловленной масштабами распространенности немедицинского потребления наркотиков; создание дополнительных условий для оздоровления населения района.
В целом реализация Подпрограммы 2 позволит создать необходимые условия для обеспечения безопасности жизнедеятельности населения Белгородского района.





Паспорт
муниципальной подпрограммы "Профилактика безнадзорности и
правонарушений несовершеннолетних и защита их прав на
территории Белгородского района на 2014 - 2020 годы"

Наименование подпрограммы
Муниципальная подпрограмма "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и защита их прав на территории Белгородского района на 2014 - 2020 годы" (далее - Подпрограмма 3)
Муниципальный заказчик Подпрограммы 3
Администрация Белгородского района
Представитель муниципального заказчика (координатор) Подпрограммы 3
Территориальная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Белгородского района
Ф.И.О., должность руководителя Подпрограммы 3
Попов Евгений Васильевич - заместитель главы администрации района, председатель комитета социальной политики
Разработчик Подпрограммы 3
Территориальная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Белгородского района
Исполнители Подпрограммы 3
Комитет социальной политики администрации района;
аппарат главы администрации Белгородского района;
комитет обеспечения безопасности жизнедеятельности населения района;
управление образования администрации района;
управление культуры администрации района;
отдел молодежной политики администрации района;
управление социальной защиты населения администрации района;
отдел физической культуры, спорта и туризма администрации района
Участники Подпрограммы 3
ОМВД России по Белгородскому району (по согласованию);
УФСКН России по Белгородской области (по согласованию);
ОГБУЗ "Белгородская центральная районная больница" (по согласованию);
ОКУ "Белгородский центр занятости населения" (по согласованию);
администрации городских и сельских поселений (по согласованию);
другие заинтересованные территориальные органы федеральных органов безопасности, государственные органы и учреждения, общественные организации и объединения
Цель и задачи Подпрограммы 3
Цель Подпрограммы 3 - комплексное решение проблем профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, их социальная адаптация, повышение уровня защиты прав и интересов несовершеннолетних.
Задачи Подпрограммы 3:
- совершенствование и дальнейшее развитие системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Белгородском районе, направленной на защиту и улучшение положения детей, находящихся в социально опасном положении, повышение эффективности ее работы;
- совершенствование комплекса нормативно-правового и организационно-методического обеспечения функционирования областной системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
- совершенствование системы профилактической работы по предупреждению семейного неблагополучия, детской беспризорности и безнадзорности несовершеннолетних;

- укрепление материальной базы, в том числе обеспечение специализированным реабилитационным оборудованием и оргтехникой социально-реабилитационных учреждений для несовершеннолетних, подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел, опеки и попечительства, инспекции исполнения наказаний;
- разработка и внедрение информационных программ по единым банкам данных семей и детей, находящихся в социально опасном положении;
- создание необходимых условий для организации отдыха, оздоровления и временной занятости детей и подростков "группы риска";
- снижение уровня повторной преступности
Сроки и этапы реализации Подпрограммы 3
Подпрограмма 3 рассчитана на период с 1 января 2014 года по 31 декабря 2020 года и не имеет строгой разбивки на этапы. Мероприятия реализуются на протяжении всего срока реализации Программы
Объемы и источники финансирования Подпрограммы 3 по годам реализации
Финансирование Подпрограммы 3 будет осуществляться за счет средств:
- федерального бюджета Российской Федерации;
- бюджета Белгородской области;
- бюджета Белгородского района;
- внебюджетных источников.
В ходе реализации Подпрограммы 3 отдельные мероприятия могут уточняться, а объем финансирования подлежит корректировке при формировании бюджета на очередной финансовый год
Целевые показатели реализации Подпрограммы 3
Снижение количества преступлений, совершенных несовершеннолетними;
- снижение уровня преступности и правонарушений среди несовершеннолетних;
- снижение уровня повторной преступности среди несовершеннолетних;
- увеличение охвата несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, организованными формами отдыха, оздоровления и досуга;
- увеличение количества несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, охваченных постоянным и временным трудоустройством;
- создание мобильной информационной системы учета семей и детей, находящихся в социально опасном положении, несовершеннолетних, совершивших административные правонарушения
- повышение уровня профессиональной компетенции специалистов, работающих в районной системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
Ожидаемые конечные результаты реализации Подпрограммы 3 и показатели социально-экономической эффективности
К 2020 году планируется достижение следующих результатов:
- снижение количества преступлений, совершенных несовершеннолетними, на 7%;
- увеличение охвата несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, организованными формами отдыха, оздоровления, досуга и занятости на 10%;
- снижение количества безнадзорных детей, несовершеннолетних, злоупотребляющих алкоголем, наркотическими средствами и психотропными веществами, на 5%

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программно-целевым методом

Защита прав несовершеннолетних в рамках общей защиты прав человека имеет определенные особенности и предполагает использование специфических механизмов, одним из которых является механизм межведомственного решения проблем детства.
Политика, направленная на улучшение положения детей и защиту их прав в Белгородском районе, является составной частью общей политики, направленной на улучшение качества жизни населения.
В Белгородском районе проводится последовательная работа по реализации принятых ранее мер и выработке новых подходов в вопросах защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
Создание системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в последние годы осуществлялось в рамках целевой программы "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и защита их прав на 2010 - 2013 годы в Белгородском районе".
Реализация Программы позволила объединить финансовые, кадровые, информационные ресурсы ведомств системы профилактики в решении проблемы безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
Большое внимание уделяется работе по предупреждению употребления наркотических и психотропных веществ. С целью осуществления контроля за состоящими на всех видах профилактического учета подростками и семьями проводятся межведомственные профилактические рейды.
Целенаправленная работа по профилактике детско-подростковой безнадзорности и правонарушений позволила стабилизировать уровень преступности среди несовершеннолетних. Вместе с тем, остается актуальным вопрос раннего выявления проблемных семей, организации с ними индивидуально-профилактической и коррекционной работы. Проблемы семейного неблагополучия и как следствие безнадзорность, социальное сиротство требуют принятия комплекса профилактических мер на стадии раннего семейного неблагополучия, развития учреждений, направленных на оказание социально-психологических услуг населению, развитие служб сопровождения семей, находящихся в социально опасном положении.
Альтернативой развития в подростковой среде должно стать формирование у несовершеннолетних позитивных установок здорового образа жизни, внедрение инновационных форм и технологий профилактической работы.
Принимая во внимание вышеуказанные проблемы, все более актуальным является совершенствование сложившейся системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних программным методом.

2. Цели, задачи, сроки и этапы реализации Подпрограммы 3

Цель подпрограммы 3 - комплексное решение проблем профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, их социальная адаптация, повышение уровня защиты прав и интересов несовершеннолетних. Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
Основной целью Подпрограммы 3 является совершенствование и дальнейшее развитие системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Белгородском районе, направленной на защиту и улучшение положения детей, находящихся в социально опасном положении.
Подпрограмма 3 предусматривает решение следующих задач:
- реализация комплексного подхода к формированию системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в решении проблем профилактики негативных явлений среди несовершеннолетних, их социальной адаптации, повышения уровня защиты прав и интересов несовершеннолетних;
- совершенствование комплекса нормативно-правового и организационно-методического обеспечения функционирования районной системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
- внедрение новых форм и технологий профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
- дальнейшее совершенствование механизмов, обеспечивающих координацию действий по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних органов исполнительной власти и органов местного самоуправления;
- укрепление материально-технической базы учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
Подпрограмма 3 рассчитана на период с 1 января 2014 года по 31 декабря 2020 года и не имеет строгой разбивки на этапы. Мероприятия реализуются на протяжении всего срока реализации Программы.

3. Система подпрограммных мероприятий

Мероприятия по реализации Подпрограммы 3 систематизированы по приоритетным направлениям в сфере профилактики безнадзорности, правонарушений и преступлений в подростковой среде, защиты прав и законных интересов несовершеннолетних на территории Белгородского района.
В систему мероприятий Подпрограммы 3 входят:
1. Организационные и правовые меры по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
2. Мероприятия, направленные на защиту прав несовершеннолетних, предупреждение их безнадзорности и правонарушений.
3. Меры по повышению эффективности работы системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

4. Ресурсное обеспечение Подпрограммы 3

Ресурсное обеспечение Подпрограммы 3 осуществляется с учетом ее межведомственного характера за счет следующих источников финансирования:
а) средства федерального бюджета в рамках участия в реализации мероприятий государственной программы Российской Федерации "Противодействие незаконному обороту наркотиков на 2013 - 2020 годы";
б) средства областного бюджета;
в) средств районного бюджета;
г) внебюджетные средства и иные источники финансирования.
В ходе реализации Подпрограммы 3 отдельные мероприятия могут уточняться, а объем финансирования подлежит корректировке при формировании бюджета на очередной финансовый год.

5. Механизм реализации Подпрограммы 3,
контроль за ходом ее реализации

Механизм реализации Подпрограммы 3 основан на скоординированных действиях исполнителей подпрограммных мероприятий по достижению намеченных целей.
Механизм реализации Подпрограммы определяется ее статусом, неразрывным продолжением областной программы и межведомственным характером программных мероприятий.
Координацию деятельности по реализации Подпрограммы осуществляет территориальная комиссия по делам несовершеннолетних Белгородского района.
Ответственными исполнителями мероприятий Подпрограммы являются управление образования администрации Белгородского района, ОГБУЗ "Белгородская центральная районная больница", управление физической культуры, спорта и молодежной политики, управление социальной защиты населения администрации Белгородского района, управление культуры, ОКУ "Белгородский центр занятости населения" во взаимодействии с ОМВД России по Белгородскому району, с управлением Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Белгородской области.
Ответственные исполнители решают следующие задачи:
- разрабатывают аналогичную целевую программу с определением конкретных работ, необходимых затрат по каждому мероприятию (с расчетами-обоснованиями) и источников финансирования (раздельно по каждому источнику и по годам);
- определяют источники финансирования подпрограммы;
- представляют в территориальную комиссию по делам несовершеннолетних и защиты их прав Белгородского района подпрограммы, согласованные с комитетом финансов и бюджетной политики администрации Белгородского района;
- обеспечивают реализацию указанных подпрограмм;
- совместно с органами местного самоуправления проводят мероприятия, направленные на снижение детско-подростковой преступности и защиту прав несовершеннолетних.

6. Оценка эффективности реализации Подпрограммы 3

Оценка эффективности реализации Подпрограммы 3 осуществляется комитетом финансов и бюджетной политики администрации Белгородского района на основании отчетов, представляемых ежегодно представителем заказчика (координатором) Подпрограммы 3 - комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации района.
Об эффективности Подпрограммы 3 свидетельствуют следующие показатели, которые предполагается достичь к 2017 году:
- снижение количества преступлений, совершенных несовершеннолетними, на 7%;
- увеличение охвата несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, организованными формами отдыха, оздоровления, досуга и занятости на 10%;
- снижение количества безнадзорных детей, несовершеннолетних, злоупотребляющих алкоголем, наркотическими средствами и психотропными веществами, на 5%.
В целом реализация Подпрограммы 3 позволит создать необходимые условия для обеспечения безопасности жизнедеятельности населения Белгородского района





Паспорт
муниципальной подпрограммы "Снижение рисков и смягчение
последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера, пожарная безопасности и защита населения
в Белгородском районе на 2014 - 2020 годы"

Наименование подпрограммы
Муниципальная подпрограмма "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожарная безопасности и защита населения в Белгородском районе на 2014 - 2020 годы" (далее - Подпрограмма 4)
Муниципальный заказчик Подпрограммы 4
Администрация Белгородского района
Представитель муниципального заказчика (координатор) Подпрограммы 4
Комитет обеспечения безопасности жизнедеятельности населения района
Ф.И.О., должность руководителя Подпрограммы 4
Григорчук Владимир Васильевич - руководитель комитета обеспечения безопасности жизнедеятельности населения района
Разработчик Подпрограммы 4
Отдел по безопасности, делам ГО и ЧС
Исполнители Подпрограммы 4
Комитет социальной политики администрации района;
аппарат главы администрации Белгородского района;
комитет обеспечения безопасности жизнедеятельности населения района;
управление образования администрации района;
управление культуры администрации района
Участники Подпрограммы 4
ОМВД России по Белгородскому району (по согласованию);
ОНД ГУ МЧС России по Белгородской области по Белгородскому району (по согласованию);
гарнизон пожарной охраны по Белгородскому району ФПС МЧС России по Белгородской области;
администрации городских и сельских поселений (по согласованию);
другие заинтересованные территориальные органы федеральных органов безопасности, государственные органы и учреждения, общественные организации и объединения
Цель и задачи Подпрограммы 4
Целью Подпрограммы 4 является создание условий для реализации полномочий органов местного самоуправления Белгородского района в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
Задачи Подпрограммы 4:
1. Организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории городского округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации), включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны, создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.
2. Организация и осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья.
3. Осуществление мероприятий по обеспечению первичных мер пожарной безопасности.
4. Организация и обеспечение функционирования районного звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории городского, в том числе обеспечение деятельности единой дежурно-диспетчерской службы
Сроки и этапы реализации Подпрограммы 4
Подпрограмма 4 рассчитана на период с 1 января 2014 года по 31 декабря 2020 года и не имеет строгой разбивки на этапы. Мероприятия реализуются на протяжении всего срока реализации Программы
Объемы и источники финансирования Подпрограммы 4 по годам реализации
Финансирование Подпрограммы 4 будет осуществляться за счет средств:
- бюджета Белгородского района.
Общее финансирование Подпрограммы 4 составляет 1960,0 тыс. рублей:
- 2014 год - 1960,0 тыс. рублей.
В ходе реализации Подпрограммы 4 отдельные мероприятия могут уточняться, а объем финансирования подлежит корректировке при формировании бюджета на очередной финансовый год
Целевые показатели реализации Подпрограммы 4
Снижение количества пожаров; снижение количества лиц, погибших в результате пожаров
Ожидаемые конечные результаты реализации Подпрограммы 4 и показатели социально-экономической эффективности
К 2017 году планируется достижение следующих целевых показателей:
- снижение количества пожаров на 3%;
- снижение количества лиц, погибших в результате пожаров, на 16%

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программно-целевым методом

В современных условиях мероприятия гражданской обороны и защиты населения от различных угроз и вызовов становятся все более востребованными для нашего государства и общества.
Основные направления государственной политики Российской Федерации в области гражданской обороны и защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера формируются и реализуются с учетом геополитических, стратегических, социально-экономических и иных факторов, которые за последние годы претерпели значительные изменения.
Качественное изменение опасностей, возникающих в случае даже ограниченного применения оружия массового поражения, высокоточного обычного оружия, оружия на новых физических принципах, нарастание угрозы терроризма, техногенные аварии и катастрофы, проблемы экологии, угрозы эпидемий - все это обуславливает необходимость совершенствования и развития гражданской обороны, готовности к эффективному переводу на военное время и ведению ее как при возникновении опасностей военного времени, так и при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Основные направления государственной политики Российской Федерации в области гражданской обороны и защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера формируются и реализуются с учетом геополитических, стратегических, социально-экономических и иных факторов, которые за последние годы претерпели значительные изменения.
Стратегической задачей в сфере безопасности жизнедеятельности населения городского округа является повышение уровня защищенности граждан от преступных посягательств и иных угроз их жизни, здоровью и имуществу, снижение потерь человеческого, природного и экономического потенциала путем концентрации материальных и финансовых ресурсов на приоритетных направлениях создания условий безопасной жизнедеятельности.
Решение указанных вопросов на муниципальном уровне необходимо осуществлять программно-целевым методом.

2. Цель, задачи, сроки и этапы реализации Подпрограммы 4

Целью Подпрограммы 4 является создание условий для реализации полномочий органов местного самоуправления Белгородского района в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
Для достижения цели предусмотрено решение следующих первоочередных задач:
- организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории городского округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации), включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны, создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
- организация и осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
- осуществление мероприятий по обеспечению первичных мер пожарной безопасности;
- организация и обеспечение функционирования звена Белгородского района территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе обеспечение деятельности единой дежурно-диспетчерской службы на территории городского.
Подпрограмма 4 рассчитана на период с 1 января 2014 года по 31 декабря 2020 года и не имеет строгой разбивки на этапы. Мероприятия реализуются на протяжении всего срока реализации Программы.

3. Система подпрограммных мероприятий

Мероприятия по реализации Подпрограммы 4 систематизированы по приоритетным направлениям в сфере обеспечения безопасности жизнедеятельности населения Белгородского района.
В систему мероприятий Подпрограммы 4 входят:
1. Мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
2. Поддержание в готовности сил и средств добровольной пожарной охраны, обеспечение первичных мер пожарной безопасности.

4. Ресурсное обеспечение Подпрограммы 4

Общий объем финансирования Подпрограммы 4 в 2014 - 2020 годах за счет средств районного бюджета составляет 1960,0 тыс. рублей, в том числе:
- 2014 год - 1960,0 тыс. рублей.
В ходе реализации Подпрограммы 4 отдельные мероприятия могут уточняться, а объем финансирования подлежит корректировке при формировании бюджета на очередной финансовый год.

5. Механизм реализации Подпрограммы 4,
контроль за ходом ее реализации

Механизм реализации подпрограммы 4 основан на скоординированных действиях исполнителей подпрограммных мероприятий по достижению намеченных целей.
Исполнителем Подпрограммы 4 является администрация Белгородского района, комитет социальной политики администрации района; аппарат главы администрации Белгородского района; комитет обеспечения безопасности жизнедеятельности населения района; управление образования администрации района; управление культуры администрации района.
Персональную ответственность за реализацию Подпрограммы 4, целевое и эффективное использование средств, выделенных на ее реализацию, обеспечение достижения значений количественных и качественных показателей эффективности реализации подпрограммы несет руководитель подпрограммы
Ежеквартальный и ежегодный мониторинг реализации подпрограммных мероприятий осуществляет управление финансов и бюджетной политики и управление экономики и ценовой политики администрации Белгородского района на основании отчетов, представляемых представителем заказчика (координатором) - комитетом обеспечения безопасности жизнедеятельности населения района

6. Оценка эффективности реализации Подпрограммы 4

Оценка эффективности реализации Подпрограммы 4 осуществляется управлением финансов и бюджетной политики и управлением экономики и ценовой политики администрации Белгородского района на основании отчетов, представляемых ежегодно представителем заказчика (координатором) - отделом организации деятельности Совета безопасности.
Об эффективности Подпрограммы 4 свидетельствуют следующие показатели, которые должны быть достигнуты к 2020 году:
- снижение количества пожаров на 3%;
- снижение количества лиц, погибших в результате пожаров, на 16%.
В целом реализация Подпрограммы 4 позволит создать необходимые условия для обеспечения безопасности жизнедеятельности населения Белгородского района.


------------------------------------------------------------------