Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление Правительства Белгородской обл. от 03.06.2013 N 228-пп "О внесении изменения в постановление Правительства Белгородской области от 24 декабря 2012 года N 565-пп"



ПРАВИТЕЛЬСТВО БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 июня 2013 г. № 228-пп

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА
БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 24 ДЕКАБРЯ 2012 ГОДА № 565-ПП

В целях приведения в соответствие нормативных правовых актов Белгородской области Правительство области постановляет:
Внести следующее изменение в постановление Правительства области от 24 декабря 2012 года № 565-пп "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Создание новых мощностей по хранению и глубокой переработке высокопротеиновых сельскохозяйственных культур и производству компонентов для кормопроизводства в Белгородской области в 2013 - 2015 годах":
- долгосрочную целевую программу "Создание новых мощностей по хранению и глубокой переработке высокопротеиновых сельскохозяйственных культур и производству компонентов для кормопроизводства в Белгородской области в 2013 - 2015 годах", утвержденную в пункте 1 названного постановления, изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

Губернатор Белгородской области
Е.САВЧЕНКО





Приложение
к постановлению
Правительства области
от 3 июня 2013 года № 228-пп

ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"СОЗДАНИЕ НОВЫХ МОЩНОСТЕЙ ПО ХРАНЕНИЮ И ГЛУБОКОЙ
ПЕРЕРАБОТКЕ ВЫСОКОПРОТЕИНОВЫХ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ
КУЛЬТУР И ПРОИЗВОДСТВУ КОМПОНЕНТОВ ДЛЯ КОРМОПРОИЗВОДСТВА
В БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ В 2013 - 2015 ГОДАХ"

Паспорт
долгосрочной целевой программы "Создание новых
мощностей по хранению и глубокой переработке
высокопротеиновых сельскохозяйственных культур и
производству компонентов для кормопроизводства
в Белгородской области в 2013 - 2015 годах"

Наименование долгосрочная целевая программа "Создание новых мощностей
Программы по хранению и глубокой переработке высокопротеиновых
сельскохозяйственных культур и производству компонентов
для кормопроизводства в Белгородской области в 2013 -
2015 годах" (далее - Программа)

------------------------------------------------------------------
--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка:
Постановление Правительства РФ № 717 "О Государственной программе
развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной
продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы" издано 14.07.2012,
а не 17.07.2012.
------------------------------------------------------------------
Основание для Федеральный закон от 29 декабря 2006 года № 264-ФЗ "О
разработки развитии сельского хозяйства"; Государственная программа
Программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков
сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия
на 2013 - 2020 годы, утвержденная Постановлением
Правительства Российской Федерации от 17 июля 2012 года
№ 717;
долгосрочная целевая программа Белгородской области
"Развитие сельского хозяйства Белгородской области на
2013 - 2020 годы", утвержденная постановлением
Правительства Белгородской области от 24 декабря 2012
года № 564-пп

Государственный Правительство Белгородской области
заказчик
Программы

Представитель департамент агропромышленного комплекса области
государственного (осуществляет управление Программой, обеспечивает
заказчика контроль за ходом ее реализации)
(координатор)
Программы

Руководитель Алейник С.Н. - начальник департамента агропромышленного
Программы комплекса области - заместитель председателя
Правительства области

Разработчик департамент агропромышленного комплекса области
Программы

Исполнители органы исполнительной власти области
Программы

Участники сельскохозяйственные товаропроизводители области,
Программы осуществляющие в рамках реализации Программы
производственную деятельность по глубокой переработке
высокопротеиновых сельскохозяйственных культур и
производству компонентов для кормопроизводства,
соответствующие требованиям раздела 6 настоящей
Программы и привлеченные к реализации мероприятий
Программы в порядке, установленном приказом департамента
агропромышленного комплекса области

Цели Программы - создание условий для комплексного развития
комбикормовой отрасли;
- создание благоприятных условий для устойчивого
развития животноводства и птицеводства

Задачи Программы - создание новых производственных мощностей по хранению
и глубокой переработке высокопротеиновых
сельскохозяйственных культур и производству компонентов
для кормопроизводства;
- внедрение новых технологических процессов по
переработке высокопротеиновых сельскохозяйственных
культур на основе инновационных ресурсосберегающих
технологий с использованием современного оборудования;
- кадровое обеспечение отрасли

Сроки реализации 2013 - 2015 годы
Программы

Объемы и - общий объем расходов на реализацию Программы на весь
источники срок ее выполнения составляет 3980000 тыс. рублей в
финансирования ценах соответствующих лет, в том числе:
Программы по 2013 год - 1500000 тыс. рублей,
годам 2014 год - 1500000 тыс. рублей,
2015 год - 980000 тыс. рублей.
Внебюджетные источники, всего - 3199978 тыс. рублей, в
том числе:
2013 год - 1412310 тыс. рублей,
2014 год - 1233808 тыс. рублей,
2015 год - 553860 тыс. рублей, из них:
на приобретение оборудования - 1459580 тыс. рублей, в
том числе:
2013 год - 843828 тыс. рублей,
2014 год - 528152 тыс. рублей,
2015 год - 87600 тыс. рублей;
- на строительно-монтажные работы, разработку и
согласование проектно-сметной документации - 1740398
тыс. рублей, в том числе:
2013 год - 568482 тыс. рублей,
2014 год - 705656 тыс. рублей,
2015 год - 466260 тыс. рублей.
Государственная поддержка мероприятий Программы
(средства областного бюджета) в форме субсидий на
возмещение части капитальных затрат на строительство и
ввод в эксплуатацию производственных мощностей для
глубокой переработки высокопротеиновых
сельскохозяйственных культур и производства компонентов
для кормопроизводства - 780022 тыс. рублей, в том числе:
2013 год - 87690 тыс. рублей,
2014 год - 266192 тыс. рублей,
2015 год - 426140 тыс. рублей.
Порядок предоставления субсидий утверждается
постановлением Правительства Белгородской области

Целевые - обеспечение роста объемов реализации компонентов для
показатели комбикормового производства в 2015 году на 250 тыс. тонн
Программы в год к уровню 2012 года

Показатели - прирост выручки от реализации компонентов для
социально- комбикормового производства составит 6,25 млрд. рублей;
экономической - создание 106 новых рабочих мест;
эффективности - увеличение в 2015 году поступлений налоговых платежей
реализации в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды к уровню
Программы 2012 года на 53,6 млн. рублей

1. Характеристика проблемы, на
решение которой направлена Программа

Долгосрочная целевая программа "Создание новых мощностей по хранению и глубокой переработке высокопротеиновых сельскохозяйственных культур и производству компонентов для кормопроизводства в Белгородской области в 2013 - 2015 годах" (далее - Программа) направлена на обеспечение полноценного развития смежных отраслей - комбикормового производства и животноводства, масложировой промышленности. В последние годы наблюдается увеличение посевных площадей сои в Белгородской области. По данным Белгородстата, в 2011 году посевные площади сои всех категорий хозяйств области составили 80,0 тыс. га, что на 23,5 тыс. га превышает данный показатель за 2010 год. Соевый шрот является незаменимым компонентом комбикормов для животноводства. Увеличение переработки сои является одним из приоритетных направлений развития агропромышленного комплекса России.

1.1. Анализ ситуации и потенциала
развития комбикормового производства

Ускоренное развитие мясного животноводства рассматривается как задача государственного значения, решение которой позволит удовлетворить спрос населения на мясо отечественного производства.
Обеспеченность животноводства высококачественными комбикормами, ценным компонентом которых является соевый шрот, во многом определяет уровень развития животноводства в целом, так как в структуре себестоимости животноводческой продукции стоимость комбикормов достигает 70 процентов. Развитие животноводства требует неотложного решения целого ряда задач, направленных на инновационно-технологическое обновление как в сфере производства комбикормов, так и в сфере производства компонентов (соевого шрота) для комбикормового производства.
По данным Белгородстата, объем производства комбикормов в 2011 году составил 3099,0 тыс. тонн комбикормов, потребность в соевом шроте - 307 тыс. тонн, что на 60,7 процента больше уровня 2010 года (таблица 1).

Таблица 1

Потребность в соевом шроте для производства
комбикормов в 2001 - 2011 годах в Белгородской области

(тыс. тонн)

№ Годы Объем производства и Потребность в соевом шроте
п/п потребления комбикормов (оценка на основе
(данные органов статистики) состояния животноводства)

1. 2001 273,1 17

2. 2002 378,2 20

3. 2003 446,4 24

4. 2004 512,2 30

5. 2005 615,6 44

6. 2006 860,0 65

7. 2007 1254,3 91

8. 2008 1874,6 131

9. 2009 2500,1 162

10. 2010 2949,4 191

11. 2011 3099,0 307


За период с 2005 по 2011 годы производство мяса птицы в Белгородской области выросло с 159 тыс. тонн до 704,5 тыс. тонн, производство свинины - с 68 до 433,5 тыс. тонн. В результате потребность в соевом шроте для производства комбикормов с 2005 года возросла более чем в 7 раз и составила в 2011 году 307 тыс. тонн.
Кроме того, производство мяса птицы и свинины растет и в соседних областях. Совокупная потребность в соевом шроте в Центральном федеральном округе (с учетом Белгородской области), Южном и Поволжском федеральных округах в 2011 году составила 717 тыс. тонн.
Организация новых производств влечет за собой финансовые затраты не только на строительство и приобретение оборудования, но и на коммуникационные структуры, инфраструктуры, энерго- и газоресурсы. С точки зрения технического уровня не все предприятия обладают современной производственно-технологической базой.
Как показала практика, наиболее эффективно работают те животноводческие предприятия, которые используют современные технологии и рецептуры для выращивания поголовья. Одной из важнейших составляющих рецептур комбикормов является соевый шрот, произведенный в непосредственной близости от его основных потребителей.

1.2. Характеристика проблемы

В России в результате несбалансированности кормов для сельскохозяйственных животных как по содержанию белка, так и по аминокислотному составу, на производство животноводческой продукции затрачивается в 1,5 - 2 раза больше кормов по сравнению с нормативами.
Одним из сдерживающих факторов ускоренного развития отечественного животноводства является отсутствие современной производственно-технологической базы по производству компонентов для комбикормового производства. Имеющиеся производственные мощности не позволяют получать компоненты для производства комбикормов с низкой себестоимостью. Также недостаточно мощностей по производству соевых шротов, премиксных добавок и других составляющих комбикормов.
В результате значительные объемы соевого шрота импортируются или привозятся из дальних регионов Российской Федерации, что приводит к удорожанию комбикормов.
Без необходимого внимания уже долгие годы остается инновационно-технологическое развитие комбикормовой промышленности, что привело к снижению эффективности использования сырьевой базы комбикормового производства. Создание мощностей по производству компонентов для комбикормов, оснащенных современным оборудованием, позволит обеспечить замещение импортных соевых ингредиентов с высокой стоимостью на продукты местного производства с более низкой себестоимостью.
Соевый шрот является необходимой составляющей комбикормов для животных. Его доля вместе с другими соевыми ингредиентами составляет от 10 процентов до 15 процентов по норме ввода и до 25 процентов от полной стоимости комбикормов. Переработка сои на современных высокоэффективных производственных мощностях позволит повысить качество соевого шрота, снизить издержки его производства и в конечном итоге себестоимость комбикормов для животноводства.
Увеличение потребления сои в комбикормовом производстве стимулирует развитие ее выращивания в Белгородской области с последующей поставкой на переработку. Валовой сбор соевых бобов в 2011 году составил 154 тыс. тонн, что на 105,0 тыс. тонн больше, чем было произведено в 2010 году. Следует отметить, что наряду с Белгородской областью активно развивается производство сои в соседних Воронежской, Курской, Тамбовской, Липецкой областях.
Таким образом, в агропромышленном комплексе возникает необходимость программно-целевого подхода для обеспечения концентрации и координации финансовых и организационных ресурсов с целью создания новых мощностей по производству соевого шрота как одного из основных компонентов для комбикормового производства, организации взаимодействия заинтересованных хозяйствующих субъектов и обеспечения животноводства Белгородской области высококачественными кормами.

2. Цели, задачи, сроки реализации Программы

Основными целями Программы являются:
- создание условий для комплексного развития комбикормовой отрасли;
- создание благоприятных условий для устойчивого развития животноводства и птицеводства.
Для достижения этих целей предусматривается решение следующих задач:
- обеспечение строительства новых производственных мощностей по хранению и переработке высокопротеиновых сельскохозяйственных культур и производству компонентов для кормопроизводства;
- внедрение новых технологических процессов по переработке высокопротеиновых сельскохозяйственных культур на основе инновационных ресурсосберегающих технологий с использованием современного оборудования;
- кадровое обеспечение отрасли;
- повышение продовольственной безопасности страны за счет собственного обеспечения высокопротеиновыми компонентами.
Срок реализации Программы: 2013 - 2015 годы.
I этап реализации Программы: 2013 год.
Привлечение средств из внебюджетных источников в объеме 1412310 тыс. рублей на строительно-монтажные работы, приобретение оборудования, присоединение к инженерным сетям (электро-, газо- и водоснабжение), в том числе на разработку и согласование проектно-сметной документации для строительства завода по хранению и переработке высокопротеиновых сельскохозяйственных культур и производству компонентов для кормопроизводства - 175000 тыс. рублей.
Предоставление субсидий из областного бюджета в объеме 87690 тыс. рублей на возмещение части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей на строительно-монтажные работы, приобретение оборудования, присоединение к инженерным сетям (электро-, газо- и водоснабжение).
II этап реализации Программ: 2014 - 2015 годы.
Привлечение средств из внебюджетных источников в объеме 1787668 тыс. рублей для завершения строительства мощностей по хранению и переработке высокопротеиновых сельскохозяйственных культур и производству компонентов для кормопроизводства с использованием отечественного и зарубежного оборудования.
Из областного бюджета в этот период будет выделено 692332 тыс. рублей.

3. Система программных мероприятий

В рамках реализации Программы будут осуществлены мероприятия, представленные в таблице 2.

Таблица 2


№ Мероприятия Объем в том числе по Участники
п/п инвестиций годам: мероприятий
на
реализацию 2013 2014 2015
Программы, г. г. г.
всего
(тыс.
руб.)

1. Разработка и 175000 95000 80000 0 Сельскохозяйственные
согласование товаропроизводители
проектно-сметной области независимо
документации по от организационно-
созданию мощностей правовой формы,
по хранению и осуществляющие
переработке производственную
высокопротеиновых деятельность по
сельскохозяйственных глубокой переработке
культур и высокопротеиновых
производству сельскохозяйственных
компонентов для культур и
кормопроизводства производству
компонентов для
2. Выполнение 2100000 505000 770000 825000 кормопроизводства,
строительно- соответствующие
монтажных работ по требованиям раздела
созданию мощностей 6 настоящей
по хранению и Программы и
переработке привлеченные к
высокопротеиновых реализации
сельскохозяйственных мероприятий
культур и Программы в порядке,
производству установленном
компонентов для приказом
кормопроизводства департамента
агропромышленного
3. Приобретение 1705000 900000 650000 155000 комплекса области
оборудования по
созданию мощностей
по хранению и
переработке
высокопротеиновых
сельскохозяйственных
культур и
производству
компонентов для
кормопроизводства


Перечень программных мероприятий Программы в разрезе источников финансирования представлен в приложении № 1.

4. Ресурсное обеспечение Программы

4.1. Финансирование Программы

Финансирование Программы осуществляется за счет привлеченных кредитов коммерческих банков и собственных средств хозяйствующих субъектов Белгородской области, планирующих осуществлять в рамках реализации Программы производственную деятельность по глубокой переработке высокопротеиновых сельскохозяйственных культур и производству компонентов для кормопроизводства.
Общий объем инвестиций на реализацию Программы на весь срок ее выполнения составляет 398000 тыс. рублей в действующих ценах:
2013 год - 1500000 тыс. рублей,
2014 год - 1500000 тыс. рублей,
2015 год - 980000 тыс. рублей,
из них внебюджетные источники - 3199978 тыс. рублей, в том числе:
2013 год - 1412310 тыс. рублей,
2014 год - 1233808 тыс. рублей,
2015 год - 553860 тыс. рублей.
Государственная поддержка мероприятий Программы (средства областного бюджета) в форме субсидий на возмещение части капитальных затрат на строительство и ввод в эксплуатацию производственных мощностей для глубокой переработки высокопротеиновых сельскохозяйственных культур и производства компонентов для кормопроизводства - 780022 тыс. рублей, в том числе:
2013 год - 87690 тыс. рублей;
2014 год - 266192 тыс. рублей;
2015 год - 426140 тыс. рублей.
Порядок предоставления субсидий утверждается постановлением Правительства Белгородской области.
Источники государственной поддержки при формировании проекта областного бюджета на очередной финансовый год подлежат уточнению с учетом прогнозируемых объемов финансовых ресурсов.
В ходе реализации Программы отдельные мероприятия, объемы и источники финансирования могут ежегодно корректироваться на основе анализа полученных результатов.

5. Механизм реализации Программы,
контроль за ходом ее реализации

5.1. Механизм реализации.
К реализации Программы в качестве исполнителей привлекаются сельскохозяйственные товаропроизводители области независимо от организационно-правовой формы, осуществляющие капитальные вложения на строительство и ввод в эксплуатацию производственных мощностей для глубокой переработки высокопротеиновых сельскохозяйственных культур и производства компонентов для кормопроизводства и соответствующие требованиям раздела 6 настоящей Программы.
5.2. Порядок, условия и сроки определения участников настоящей Программы регламентируются приказом департамента агропромышленного комплекса области.
5.3. Контроль за ходом реализации Программы осуществляет государственный заказчик Программы - Правительство области. От имени государственного заказчика Программы управление Программой и контроль за ходом ее реализации осуществляет департамент агропромышленного комплекса области.
Участники Программы ежеквартально, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, информируют департамент агропромышленного комплекса области о ходе выполнения Программы в части, их касающейся.
Департамент агропромышленного комплекса области ежегодно к 1 апреля до 2016 года направляет в Правительство Белгородской области информацию о ходе реализации Программы.

6. Требования к соискателям и участникам Программы

6.1. К участию в Программе допускаются организации, зарегистрированные на территории Белгородской области, которые:
- не находятся в состоянии реорганизации, ликвидации, в том числе банкротства;
- не имеют просроченной задолженности по уплате налогов и иных обязательных платежей в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды, а также по ранее предоставленным бюджетным средствам на возвратной основе;
- являются сельскохозяйственными товаропроизводителями независимо от организационно-правовой формы;
- планируют в рамках реализации Программы начать производственную деятельность по переработке высокопротеиновых сельскохозяйственных культур и производству компонентов для комбикормового производства на территории Белгородской области;
- изъявили желание участвовать в реализации мероприятий Программы и соответствуют требованиям установленного порядка.
6.2. Соискатель, претендующий на участие в Программе, должен подать заявку по форме согласно приложению (не приводится) в департамент агропромышленного комплекса области и представить следующие документы:
- бизнес-план по реализации задач, определенных Программой;
- копии документов о регистрации юридического лица;
- копию свидетельства ИНН;
- выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подтверждающие права на земельные участки, или из договора аренды, подтверждающие аренду земельных участков;
- справку об отсутствии задолженности по налогам и сборам из налогового органа;
- копии бухгалтерской отчетности за последний отчетный период (форма № 1 и форма № 2);
- справку об открытых расчетных счетах из банка.
Заявка должна содержать сведения о лицах, представляющих заявку, и направлениях их деятельности.
6.3. Основанием для отказа соискателю в рассмотрении заявки являются:
- несоответствие сведений в документах, прилагаемых к заявке соискателя, и материалах заявки требованиям;
- наличие исправлений и подчисток в заявке и прилагаемых документах. Порядок отбора участников Программы осуществляется в соответствии с приказом департамента агропромышленного комплекса области.

7. Оценка рисков реализации Программы

Достижение целевых показателей Программы сопряжено с определенными рисками, связанными с финансово-экономическим кризисом, конъюнктурой агропродовольственного рынка и внешнеэкономическими факторами.
К основным рискам, которые могут повлиять на достижение запланированных результатов, относятся:
а) внешние риски:
- риски, связанные с нестабильным экономическим состоянием в стране, которые могут привести к неплатежам, непредоставлению кредитными организациями в намеченные сроки кредитов, высоким ставкам по кредитам;
- риски, возникающие из-за колебаний рыночной конъюнктуры, которые могут привести к изменению цен на сырье, энергоресурсы, колебаниям спроса на продукцию;
- риски, связанные с изменениями внешнеэкономической ситуации, которые могут привести к изменению квот и таможенных пошлин;
б) внутренние риски:
- риски обеспечения финансирования Программы;
- риски по вводу в эксплуатацию объектов, сопряженные с несвоевременной поставкой строительных материалов и оборудования, нарушением графика выполнения работ;
- операционные риски при производстве и реализации продукции, связанные с недостатком и снижением качества сырья, ухудшением качества готовой продукции, ошибочной маркетинговой стратегией.
Оперативное управление рисками входит в сферу ответственности исполнителей Программы.

8. Оценка эффективности реализации Программы

8.1. Эффективность реализации Программы определяется путем оценки целевых показателей, представленных в таблице 3.

Таблица 3


№ Целевой Единица 2012 2013 2014 2015 Конечные результаты
п/п показатель измерения г. г. г. г. Программы

1. Уровень % 0 40 70 100 Строительство новых
готовности мощностей по хранению
мощностей по и глубокой
хранению и переработке
переработке высокопротеиновых
высокопротеиновых сельскохозяйственных
сельско- культур и компонентов
хозяйственных для кормопроизводства
культур

2. Объем реализации тыс. тонн 0 25 100 250 Обеспечение роста
компонентов для объемов реализации
комбикормового компонентов для
производства комбикормового
производства в 2015
году составит 250
тыс. тонн в год к
уровню 2012 года

3. Выручка от млн. руб. 0 625 2500 6250 Прирост выручки от
реализации реализации продукции
компонентов для в 2015 году составит
кормопроизводства 6,25 млрд. рублей к
уровню 2012 года


8.2. К показателям социально-экономической эффективности относятся показатели, представленные в таблице 4.

Таблица 4


Показатель 2012 2013 2014 2015 2015 г. к
г. г. г. г. 2012 г.
(база)
+, - %

Создано новых рабочих мест, чел. 0 60 29 17 106 -

Оплата труда с начислениями, тыс. 0 295,18 324,7 357,17 357,17 -
руб./чел.

Производительность труда, тыс. руб. 0 1774,3 2612,6 3359,7 3359,7 -
на работника

Выручка от реализации продукции, 0 625 2500 6250 6250 -
млн. руб.

Полная себестоимость реализованной 0 551,7 2059 5204 5204 -
продукции, млн. руб.

Прибыль, млн. руб. 0 73,3 441 1046 1046 -


Расчет эффективности расходования бюджетных средств по Программе приведен в таблице 5.

Таблица 5

Эффективность расходования бюджетных средств


Показатели Един. 2013 2014 2015 Всего за
измерения год год год 3 года

Выручка от реализации продукции млн. руб. 625 2500 6250 9375

Ежегодный прирост выручки от млн. руб. 625 1875 3750 6250
реализации продукции

Финансирование на продукцию млн. руб. 1500 1500 980 3980

Показатель эффективности % 41,7 125 382,7 157


В ходе реализации Программы будут созданы благоприятные экономические условия для стимулирования развития переработки высокопротеиновых сельскохозяйственных культур и компонентов для кормопроизводства, способствующие развитию животноводства, повышению его доходности, снижению импортной зависимости и повышению удельного веса отечественного мясного сырья в формировании общих ресурсов мяса и мясопродуктов. Программа направлена на развитие отечественного сельскохозяйственного производства и надежное обеспечение населения мясными продуктами, а также инновационно-технологическое обновление производственной базы.

9. Социально-экономическое развитие сельских территорий,
мероприятия по созданию социальной, инженерной и
транспортной инфраструктуры

Развитие агропромышленного комплекса, предусматривающее создание и развитие эффективной системы производства и переработки сельскохозяйственной продукции, а также создание и модернизация дорожной, транспортной и жилищной инфраструктуры на селе являются основой вектора социально-экономического развития Белгородской области.
Стратегическое значение данной работы заключается в повышении благосостояния сельских жителей и качества их жизни, служит во благо формирования позитивного образа современного сельского быта.
Двигателем механизма качественных сдвигов в социально-экономической сфере является разработка и реализация экономически значимых региональных программ, схем территориального планирования муниципальных образований, поселений и городских округов, а также программ развития инфраструктуры и комплексной застройки в сельской местности, реализация которых направлена на развитие сельской инфраструктуры (информация о наличии схем территориального планирования Белгородской области и муниципальных образований области, генеральных планов поселений и городских округов Белгородской области представлена в приложении № 2).
Реализация указанных программ позволяет обеспечить создание и развитие современной сельской инфраструктуры и наряду с реализацией экономически значимых региональных программ служит цели гармонизации жизни людей в сельской местности.





Приложение № 1
к долгосрочной целевой программе
"Создание новых мощностей по хранению
и глубокой переработке высокопротеиновых
сельскохозяйственных культур и производству
компонентов для кормопроизводства в
Белгородской области в 2013 - 2015 годах"

Ресурсное обеспечение долгосрочной целевой программы
"Создание новых мощностей по хранению и глубокой
переработке высокопротеиновых сельскохозяйственных
культур и производству компонентов для кормопроизводства
в Белгородской области в 2013 - 2015 годах"


Наименование мероприятия Годы Общая В т.ч. источники, тыс.
сумма руб.
затрат,
тыс. руб. Внебюджетные Областной
источники бюджет

Разработка и согласование 2013 95000 95000 0
проектно-сметной документации по
созданию мощностей по хранению и 2014 80000 80000 0
переработке высокопротеиновых
сельскохозяйственных культур и 2015 0 0 0
производству компонентов для
кормопроизводства Итого 175000 175000 0

Выполнение строительно-монтажных 2013 505000 473482 31518
работ по созданию мощностей по
хранению и переработке 2014 770000 625656 144344
высокопротеиновых
сельскохозяйственных культур и 2015 825000 466260 358740
производству компонентов для
кормопроизводства Итого 2100000 1565398 534602

Приобретение оборудования по 2013 900000 843828 56172
созданию мощностей по хранению и
переработке высокопротеиновых 2014 650000 528152 121848
сельскохозяйственных культур и
производству компонентов для 2015 155000 87600 67400
кормопроизводства
Итого 1705000 1459580 245420

ВСЕГО 2013 1500000 1412310 87690

2014 1500000 1233808 266192

2015 980000 553860 426140

Итого 3980000 3199978 780022






Приложение № 2
к долгосрочной целевой программе
"Создание новых мощностей по хранению
и глубокой переработке высокопротеиновых
сельскохозяйственных культур и производству
компонентов для кормопроизводства в
Белгородской области в 2013 - 2015 годах"

Информация
о наличии схем территориального планирования Белгородской
области и муниципальных образований области, генеральных
планов поселений и городских округов Белгородской области


№ Наименование Нормативные правовые акты Белгородской области
п/п

1 Схемы Схема территориального планирования Белгородской
территориального области
планирования
субъектов Российской Постановление Правительства Белгородской области
Федерации, от 3 декабря 2012 года № 493-пп "Об утверждении
муниципальных долгосрочной целевой программы "Строительство,
районов и реконструкция и капитальный ремонт объектов
генерального плана социальной сферы и развитие инженерной
поселений и инфраструктуры в населенных пунктах Белгородской
городских округов в области на 2013 - 2015 годы"
соответствии с
требованиями Схемы территориального планирования
Градостроительного муниципальных образований области
кодекса Российской
Федерации Алексеевский район и город Алексеевка,
утверждена решением муниципального совета от 30
марта 2010 г. № 8

Белгородский район, утверждена решением
Муниципального совета от 16 июня 2010 г. № 298

Город Валуйки и Валуйский район, утверждена
решением Муниципального совета от 27 апреля 2011
г. № 487

Вейделевский район, утверждена решением
Муниципального совета от 24 апреля 2009 г. № 4

Волоконовский район, утверждена решением
Муниципального совета от 26 августа 2009 г. №
137

Грайворонский район, утверждена решением
Муниципального совета от 26 февраля 2010 г. №
144

Ивнянский район, утверждена решением
Муниципального совета от 23 сентября 2009 г. №
15/118

Корочанский район, утверждена решением
Муниципального совета от 23 сентября 2009 г.
№ Р/156-19-1

Красненский район, утверждена решением
Муниципального совета от 15 декабря 2009 г. №
177

Красногвардейский район, утверждена решением
Муниципального совета от 24 декабря 2010 г. № 11

Краснояружский район, утверждена решением
Муниципального совета от 24 декабря 2009 г. №
181

Новооскольский район, утверждена решением
муниципального совета от 25 декабря 2009 г. №
269

Прохоровский район, утверждена решением
Муниципального совета от 22 декабря 2009 г.
№ 144

Ракитянский район, утверждена решением
Муниципального совета от 24 декабря 2010 г. № 2

Ровеньский район, утверждена решением
Муниципального совета от 25 декабря 2009 г. №
259

Чернянский район, утверждена решением
Муниципального совета от 14 декабря 2009 г. №
262

Яковлевский район, утверждена решением
Муниципального совета от 22 сентября 2009 г.
№ 243

Генеральные планы сельских поселений

Разработаны и утверждены решениями Муниципальных
советов сельских поселений Белгородской области

2 Планы развития Постановление Правительства Белгородской области
социальной, от 3 декабря 2012 года № 493-пп "Об утверждении
инженерной и долгосрочной целевой программы "Строительство,
транспортной реконструкция и капитальный ремонт объектов
инфраструктуры в социальной сферы и развитие инженерной
местах реализации инфраструктуры в населенных пунктах Белгородской
инвестиционных области на 2013 - 2015 годы"
проектов в сфере
агропромышленного
комплекса,
утвержденных
нормативными
правовыми актами
субъектов Российской
Федерации

3 Наличие в субъекте Постановление Правительства Белгородской области
Российской Федерации от 3 декабря 2012 года № 493-пп "Об утверждении
нормативно-правовой долгосрочной целевой программы "Строительство,
базы по реконструкция и капитальный ремонт объектов
осуществлению социальной сферы и развитие инженерной
реструктуризации и инфраструктуры в населенных пунктах Белгородской
оптимизации сети области на 2013 - 2015 годы"
социальной
инфраструктуры в Постановление Правительства Белгородской области
сельской местности, от 1 августа 2011 года № 291-пп "Об утверждении
касающейся долгосрочной целевой программы "Новая школьная
минимизации инфраструктура на 2012 - 2016 годы"
количества
малокомплектных школ Постановление Правительства Белгородской области
с созданием от 16 октября 2010 года № 338-пп "О долгосрочной
современных центров целевой программе "Совершенствование и развитие
(базовых школ) и транспортной инфраструктуры Белгородской области
обеспечения на 2011 - 2017 годы"
необходимого парка
школьных автобусов, Постановление Правительства Белгородской области
развития дошкольных от 14 марта 2011 года № 97-пп "Об утверждении
учреждений, офисов долгосрочной целевой программы "Стимулирование
врачей общей развития жилищного строительства на территории
практики и Белгородской области в 2011 - 2015 годах"
современных
фельдшерско-
акушерских пунктов,
модельных библиотек,
сети доступных
спортивных объектов
и т.д.

4 Наличие в субъекте Постановление Правительства Белгородской области
Российской Федерации от 14 марта 2011 года № 97-пп "Об утверждении
нормативно-правовой долгосрочной целевой программы "Стимулирование
базы по формированию развития жилищного строительства на территории
государственного и Белгородской области в 2011 - 2015 годах"
муниципального
жилищных фондов,
позволяющих
предоставлять жилье
нуждающимся на селе
на правах аренды с
минимальной платой
либо на условиях
социального найма

5 Наличие в субъекте Постановление Правительства Белгородской области
Российской Федерации от 3 декабря 2012 года № 493-пп "Об утверждении
плана по созданию долгосрочной целевой программы "Строительство,
современной сельской реконструкция и капитальный ремонт объектов
инфраструктуры на социальной сферы и развитие инженерной
территории всего инфраструктуры в населенных пунктах Белгородской
региона в целом области на 2013 - 2015 годы"



------------------------------------------------------------------