Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление Правительства Белгородской обл. от 03.06.2013 N 215-пп "О внесении изменения в постановление Правительства Белгородской области от 24 декабря 2012 года N 575-пп"



ПРАВИТЕЛЬСТВО БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 июня 2013 г. № 215-пп

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА
БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 24 ДЕКАБРЯ 2012 ГОДА № 575-ПП

В целях приведения в соответствие нормативных правовых актов Белгородской области Правительство области постановляет:
Внести следующие изменения в постановление Правительства области от 24 декабря 2012 года № 575-пп "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Создание современной технологической базы для производства и переработки молока в Белгородской области на 2013 - 2015 годы и на период до 2020 года":
- долгосрочную целевую программу "Создание современной технологической базы для производства и переработки молока в Белгородской области на 2013 - 2015 годы и на период до 2020 года", утвержденную в пункте 1 названного постановления, изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

Губернатор Белгородской области
Е.САВЧЕНКО





Приложение
к постановлению
Правительства области
от 3 июня 2013 г. № 215-пп

ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"СОЗДАНИЕ СОВРЕМЕННОЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ БАЗЫ ДЛЯ
ПРОИЗВОДСТВА И ПЕРЕРАБОТКИ МОЛОКА В БЕЛГОРОДСКОЙ
ОБЛАСТИ НА 2013 - 2015 ГОДЫ И НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА"

Паспорт
долгосрочной целевой программы "Создание
современной технологической базы для производства
и переработки молока в Белгородской области на
2013 - 2015 годы и на период до 2020 года"

Наименование долгосрочная целевая программа "Создание современной
программы технологической базы для производства и переработки
молока в Белгородской области на 2013 - 2015 годы и на
период до 2020 года" (далее - Программа)

------------------------------------------------------------------
--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка:
Постановление Правительства РФ № 717 "О Государственной программе
развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной
продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы" издано 14.07.2012,
а не 17.07.2012.
------------------------------------------------------------------
Основание для Государственная программа развития сельского хозяйства
разработки и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции,
Программы сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы,
утвержденная Постановлением Правительства Российской
Федерации от 17 июля 2012 года № 717;
долгосрочная целевая программа Белгородской области
"Развитие сельского хозяйства Белгородской области на
2013 - 2020 годы", утвержденная постановлением
Правительства Белгородской области от 24 декабря 2012
года № 564-пп

Государственный Правительство Белгородской области
заказчик
(государственный
заказчик-
координатор)
Программы

Представитель департамент агропромышленного комплекса области
государственного (осуществляет управление Программой и мониторинг за
заказчика ходом ее реализации)
(координатор)
Программы

Ф.И.О., должность Алейник С.Н. - начальник департамента агропромышленного
руководителя комплекса области - заместитель председателя
Программы Правительства области

Разработчик департамент агропромышленного комплекса Белгородской
Программы области

Исполнители сельскохозяйственные товаропроизводители Белгородской
Программы области независимо от организационно-правовой формы,
осуществляющие производственную деятельность по
производству и переработке молока в рамках реализации
Программы. Порядок и критерии отбора
сельскохозяйственных товаропроизводителей участников
Программы, а также требования к ним устанавливаются
приказом департамента агропромышленного комплекса
области

Участники органы исполнительной власти области, администрации
Программы муниципальных районов и городских округов (по
согласованию)

Цель Программы создание благоприятных экономических условий
устойчивого развития производства и переработки молока
в Белгородской области за счет создания индустриальных
специализированных производственных мощностей

Сроки и этапы первый этап (2013 - 2015 годы): создание единой
реализации структуры управления на базе действующих предприятий -
Программы участников Программы; привлечение средств в объеме 8596
млн. рублей на присоединение к инженерным сетям
(электро-, газо- и водоснабжение), строительство
мощностей по производству и переработке молока,
сопутствующих производств: строительство комбикормового
завода, комплекса по выращиванию и откорму молодняка
крупного рогатого скота, приобретение оборудования;
второй этап (2016 - 2017 годы): привлечение средств в
объеме 7968 млн. рублей для завершения строительства
мощностей по производству и переработке молока,
сопутствующих производств: строительство комбикормового
завода, комплекса по выращиванию и откорму молодняка
крупного рогатого скота; ввод мощностей в эксплуатацию;
третий этап (2018 - 2020 годы): эксплуатационная стадия
развития производств, созданных на первых этапах
реализации Программы; оптимизация эксплуатационных
издержек, наращивание объемов производства, переработки
и сбыта продукции, интенсификация технологических
процессов

Перечень основных программные мероприятия направлены на создание
мероприятий современной технологической базы для производства и
Программы переработки молока в Белгородской области.
Программа предполагает выделение следующих основных
направлений сельскохозяйственного производства:
- производство сыра и молочной продукции;
- производство молока;
- производство грубых, сочных и концентрированных
кормов

Объемы и общий объем финансирования Программы без учета
источники стоимости проектно-изыскательских работ на период
финансирования реализации 2013 - 2020 годы составляет 16564 млн.
Программы рублей, в том числе по годам:
2013 год - 1243 млн. рублей;
2014 год - 2442 млн. рублей;
2015 год - 4911 млн. рублей;
2016 год - 7460 млн. рублей;
2017 год - 508 млн. рублей.
Средства областного бюджета в виде субсидий на
финансирование мероприятий, обеспечивающих реализацию
данной Программы, предусмотрены в сумме 2201 млн.
рублей, в том числе:
2013 год - 165 млн. рублей;
2014 год - 324 млн. рублей;
2015 год - 652 млн. рублей;
2016 год - 991 млн. рублей;
2017 год - 68 млн. рублей.
Порядок предоставления субсидий регламентируется
постановлением Правительства области.
Источники и объемы финансирования Программы при
формировании проекта областного бюджета на очередной
финансовый год подлежат уточнению с учетом
прогнозируемых объемов финансовых ресурсов

Целевые к 2020 году планируется:
показатели - строительство новых и увеличение мощностей
Программы действующих предприятий по производству и переработке
молока-сырья до 1000 тонн в сутки;
- обеспечение ежегодного прироста выручки от реализации
сельскохозяйственной продукции предприятий
сельхозтоваропроизводителей и переработчиков к
предыдущему году не менее 5,5 процента;
- обеспечение ежегодного роста объемов производства
молока-сырья предприятий сельхозтоваропроизводителей к
предыдущему году не менее 4 процентов

Показатели - создание 1500 новых рабочих мест к 2020 году;
социально- - увеличение в 2020 году поступлений налоговых платежей
экономической в областной бюджет и внебюджетные фонды по отношению
эффективности к уровню 2012 года не менее чем в два раза
реализации
Программы

I. Характеристика проблемы, на решение
которой направлена Программа

Долгосрочная целевая программа "Создание современной технологической базы для производства и переработки молока в Белгородской области на 2013 - 2015 годы и на период до 2020 года" (далее - Программа) призвана стать инструментом для реализации стратегии устойчивого развития производства и переработки молока и достижения независимости от импорта в снабжении населения сыром и молочными продуктами отечественного производства, что является частью достижения приоритетных целей развития сельскохозяйственного производства России, на реализацию которых направлена деятельность департамента агропромышленного комплекса Белгородской области.

Производство сыра и молочной продукции

Среднегодовое производство молока в Белгородской области за период с 2008 по 2012 годы составило 560 тысяч тонн. В 2012 году экспортировано за пределы области 336 тысяч тонн, ввоз молока на территорию области, включая импорт, составил 260 тысяч тонн. Объем продукции, необходимый для удовлетворения потребности населения области, составляет 552 тысячи тонн. Переработка молока с производством молочных продуктов на территории области в 2012 году составила 416 тысяч тонн.
Одним из перспективных и значимых для Белгородской области направлений является переработка молока с производством сыра и молочной продукции, с обеспечением собственной сырьевой базы молока-сырья.
К продуктам переработки молока, наиболее востребованным на рынке, относятся масло сливочное, сыры, сметана, творог жирный и молоко сухое. Цены на указанные виды продукции в 2010 - 2011 годах приведены на диаграмме 1.

Диаграмма 1

Динамика цен
на основные продукты переработки молока

Рисунок не приводится.

Общий рост российской экономики, увеличение численности городских жителей, а также заимствование западных привычек российским населением обеспечивает динамичный рост потребления сыров. Потенциально рынок еще не полностью насыщен, что в первую очередь связано с ростом потребления сыра на душу населения. В 2012 году потребление сыра в России составило 6,62 кг на душу населения в год, что значительно меньше уровня потребления в странах Европы и Америки, где значение данного показателя достигает 20 кг (12,11 кг на душу населения в Канаде, 13,75 кг на душу населения в Польше, 26,24 кг на душу населения в Дании).
Динамика потребления сыра в России представлена на диаграмме 2.

Диаграмма 2

Динамика потребления сыра
в России на душу населения

Рисунок не приводится.

Ежегодный рост потребления сыра в России на душу населения в период до 2022 года прогнозируется в размере 7 процентов в год. В перспективе ожидается тенденция изменения культуры потребления сыра на примере стран Западной Европы.
Объем российского рынка сыра по итогам 2011 года составил 850 тыс. тонн. Из них 490 тыс. тонн (57 процентов) было обеспечено за счет внутреннего производства и 360 тыс. тонн (43 процента) за счет импорта. В Россию преимущественно импортируются твердые сыры, так как они наиболее востребованы отечественными потребителями. Постоянное снижение доли отечественных производителей и увеличение доли импорта отмечалось на российском рынке сыра с начала 1990-х годов после распада СССР. Начиная с 2000 года доля импортных сыров на российском рынке увеличилась с 20 до 40 процентов. Объективной причиной такого увеличения явилась нехватка собственных мощностей по производству сыров в условиях возрастающего потребительского спроса.
При прогнозируемом росте спроса на сыры к 2022 году в размере 940 тыс. тонн с учетом объема импорта сыра по состоянию на 2011 год в размере 360 тыс. тонн потенциал роста внутреннего производства к 2022 году оценивается в размере 580 тыс. тонн сыра общей стоимостью около 111 млрд. руб.
Основные производители сыра в России сосредоточены в Центральном, Поволжском и Уральском федеральных округах. Производство мягких, полутвердых и рассольных сыров сосредоточено в Брянской области, производство плавленого сыра - в Московской, твердого сыра - Воронежской области. В целом, Центральный федеральный округ занимает первое место по производству плавленых и мягких сыров, второе по рассольным и полутвердым сырам и третье - по твердым сырам. При этом в производстве сыров твердых в Центральном федеральном округе за последние 3 года не наблюдалось роста, что позволяет увеличивать мощности по их производству.
Переработка молока в сыр обеспечивает логистическую доступность рынка сбыта с населением более 60 млн. человек. Наиболее емкий - столичный рынок, что объясняется количеством потребителей сырной продукции. Основные направления экспорта сыра за пределы области представлены на рисунке 1.

Рис. 1

Основные направления экспорта сыра и молочной
продукции за пределы Белгородской области

Рисунок не приводится.


пределы Белгородской области. Строительство мощностей по переработке молока в сыр в Белгородской области позволит обеспечить возрастающую потребность Центрального и других федеральных округов Российской Федерации в твердых сортах сыра.

Производство молока

Для обеспечения производства сыра сырьевой базой необходимо развитие отрасли молочного животноводства.
Основными факторами, сдерживающими в настоящее время развитие отрасли молочного животноводства Белгородской области, являются:
- низкие темпы структурно-технологической модернизации отрасли, обновления основных производственных фондов и воспроизводства природно-экономического потенциала;
- неблагоприятные макроэкономические условия функционирования сельского хозяйства, неудовлетворительный уровень развития рыночной инфраструктуры, затрудняющий доступ сельскохозяйственных товаропроизводителей к рынкам финансовых, материально-технических и информационных ресурсов, готовой продукции;
- дефицит квалифицированных кадров в работе с высокопродуктивным скотом, в том числе импортным.
Несмотря на созданное производство, отвечающее современным требованиям, из-за высоких рисков бизнес в отрасли молочного животноводства теряет свою привлекательность, что осложняет привлечение инвестиций на ее развитие.
Для стабилизации экономической ситуации и повышения конкурентоспособности отечественной сельскохозяйственной продукции необходимо усилить роль государства в регулировании отечественного рынка.
Объективная необходимость участия государства в развитии молочного животноводства и производства молока обусловлена:
- социальной значимостью молока и молочной продукции как необходимого для здоровья нации продукта питания, наиболее доступного по цене;
- биологическими особенностями крупного рогатого скота по сравнению со скороспелыми отраслями (птицеводство, свиноводство, овцеводство, кролиководство), в силу которых производственный цикл выращивания коровы составляет от 24 до 27 месяцев;
- необходимостью технологической модернизации действующих и строительства новых молочных ферм и комплексов.
Учитывая, что молочное животноводство является стабилизирующим фактором социальной обстановки на селе, а основной его продукт - молоко - относится к важнейшим элементам питания, от уровня потребления которого зависит здоровье нации, для обеспечения развития отрасли необходима дотация из федерального бюджета на реализованное молоко.
Таможенная политика должна обеспечить равную конкуренцию с зарубежными товаропроизводителями. Размер пошлин должен обеспечивать уровень цен на ввозимые товары не ниже средних затрат на производство аналогичной продукции в стране.
Неотъемлемой частью эффективного производства молока является обеспечение обновления стада крупного рогатого скота ремонтным молодняком. При промышленном производстве молока и выходе телочек и бычков в соотношении 50/50 требуется создание мощностей как по выращиванию ремонтного молодняка, так и откорму бычков и выбракованных телочек. Это позволит создать собственную базу ремонтного молодняка крупного рогатого скота, обеспечивающую потребности воспроизводства стада с учетом выбраковки основного стада, а также сократить расходы, связанные с приобретением поголовья.

Производство грубых, сочных и концентрированных кормов

Растениеводство рассматривается как основной источник кормов для предприятий в отрасли молочного животноводства. Увеличение мощностей по производству молока влечет за собой рост потребности в качественных кормах, который может быть обеспечен за счет расширения площадей, выделяемых под выращивание кормовых культур, увеличения эффективности обработки почвы, от которой напрямую зависит урожайность сельскохозяйственных культур.
Для обеспечения животноводства высококачественными кормами необходимы не только грубые и сочные, но и комбинированные корма. Обеспеченность животноводства высококачественными кормами и кормовыми добавками во многом определяет уровень развития животноводства в целом, так как в структуре себестоимости животноводческой продукции стоимость кормов достигает 45 процентов. Развитие животноводства требует решения ряда задач по инновационно-технологическому обновлению как в сфере производства кормов, комбикормов и добавок, так и в сфере производства компонентов для комбикормового производства.
Одним из сдерживающих факторов ускоренного развития отечественного комбикормового производства является отсутствие современной производственно-технологической базы по производству компонентов для комбикормового производства.
В целях снижения себестоимости молока необходимо создание в регионе собственных производственных мощностей по производству комбикормов.
Создание мощностей по производству компонентов для комбикормов, оснащенных оборудованием, позволит заместить импортные соевые ингредиенты с высокой стоимостью на продукты экструдирования сои бобов отечественного производства с более низкой себестоимостью.
В создавшейся ситуации возникает необходимость программно-целевого подхода для обеспечения концентрации и координации финансовых и организационных ресурсов с целью увеличения мощностей по производству комбикормов и компонентов для комбикормового производства, организации взаимодействия заинтересованных хозяйствующих субъектов и обеспечения животноводства Белгородской области высококачественными кормами.
С целью решения вышеуказанных актуальных проблем в соответствии с Государственной программой развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 года № 717, постановлением Правительства Белгородской области от 25 января 2010 года № 27-пп "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Белгородской области на период до 2025 года" и постановлением Правительства Белгородской области от 24 декабря 2012 года № 564-пп "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Развитие сельского хозяйства Белгородской области на 2013 - 2020 годы" разработана настоящая Программа.
Программа определяет цели, задачи и основные направления развития производства и переработки молока в Белгородской области на 2013 - 2020 годы, финансовое обеспечение и механизмы реализации предусматриваемых мероприятий, показатели их результативности.
Выполнение Программы направлено на достижение стратегической цели экономического развития Белгородской области, заключающейся в обеспечении потребностей населения в высококачественной продукции по доступным ценам на основе роста эффективности и конкурентоспособности сельскохозяйственного производства.
Реализация Программы позволит значительно улучшить показатели социально-экономического развития производства и переработки молока как одной из социально значимых отраслей агропромышленного комплекса.

II. Цель, задачи, сроки и этапы реализации Программы

2.1. Цель Программы.
Основная цель Программы - создание благоприятных экономических условий устойчивого развития производства и переработки молока в Белгородской области за счет создания индустриальных специализированных производственных мощностей.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- создание современной технологической базы для производства и переработки молока посредством строительства новых объектов, реконструкции и модернизации действующих объектов предприятий;
- внедрение передового отечественного и зарубежного опыта, научных разработок, использование инновационных и интенсивных технологий, обеспечивающих конкурентоспособное производство и переработку молока;
- создание благоприятных экономических условий устойчивого развития производства и переработки молока в Белгородской области;
- создание конкурентоспособной, экономически выгодной, не зависящей от внешнего рынка кормовой базы для производства молока и мяса крупного рогатого скота;
- обеспечение экологической безопасности при эксплуатации объектов по производству и переработке молока;
- увеличение импортозамещения за счет производства и переработки молока-сырья отечественного производства на создаваемых предприятиях с современной технологической базой;
- обеспечение подготовки и переподготовки высококвалифицированных кадров;
- создание новых высокооплачиваемых рабочих мест в сельской местности.
Достижение указанной цели и решение задач позволит увеличить налогооблагаемую базу, создать высококвалифицированные рабочие места в отраслях сельского хозяйства и переработки, даст мультипликативный эффект в виде импульса развития сопутствующих отраслей (транспорт, связь, строительство, общественное питание и т.д.), повысит уровень социально-экономического развития Белгородской области.
В результате реализации Программы будет сформирована эффективная товаропроводящая среда, обеспечивающая, с одной стороны, равный и конкурентный доступ сельхозтоваропроизводителей и переработчиков на рынки сбыта, с другой стороны, максимальную приближенность к потребителю через доступность всего ассортимента и снижение ценового влияния посреднической составляющей.
2.2. Сроки и этапы реализации Программы
Срок реализации Программы: 2013 - 2020 годы.
Основные этапы реализации Программы:
Первый этап (2013 - 2015 годы): создание единой структуры управления на базе действующих предприятий - участников Программы; привлечение средств в объеме 8596 млн. рублей на присоединение к инженерным сетям (электро-, газо- и водоснабжение), строительство мощностей по производству и переработке молока, сопутствующих производств: строительство комбикормового завода, комплекса по выращиванию и откорму молодняка крупного рогатого скота, приобретение оборудования;
Второй этап (2016 - 2017 годы): привлечение средств в объеме 7968 млн. рублей для завершения строительства мощностей по производству и переработке молока, сопутствующих производств: строительство комбикормового завода, комплекса по выращиванию и откорму молодняка крупного рогатого скота; ввод мощностей в эксплуатацию;
Третий этап (2018 - 2020 годы): эксплуатационная стадия развития производств, созданных на первых этапах реализации Программы; оптимизация эксплуатационных издержек, наращивание объемов производства, переработки и сбыта продукции, интенсификация технологических процессов.

III. Система программных мероприятий

В рамках реализации Программы будут осуществлены мероприятия, направленные на создание современной технологической базы для производства и переработки молока в Белгородской области.

Производство сыра и молочной продукции

Основными приоритетами поддержки в развитии направления производства сыра и молочной продукции являются:
- создание дополнительных мощностей по переработке молока и производству сыра;
- внедрение прогрессивных технологий по переработке молока и производству сыра.
В рамках развития данного направления запланировано строительство завода по переработке молока и производству сыра общей мощностью переработки 1000 тонн молока в сутки с системой логистического и складского хозяйства. Необходимые инвестиции для реализации проекта без учета стоимости проектно-изыскательских работ составляют 4605 млн. руб.

Производство молока

Основными приоритетными направлениями поддержки в развитии молочного направления являются:
- создание и наращивание мощностей по производству коровьего молока не ниже первого сорта, с использованием высокоудойных молочных пород крупного рогатого скота;
- снижение влияния фактора сезонности на объемы производства молока.
В рамках развития молочного направления до 2020 года запланировано строительство молочных комплексов с общим количеством поголовья 31000 голов основного стада крупного рогатого скота с продуктивностью при выходе на проектную мощность 8500 кг на 1 фуражную корову, необходимые инвестиции для реализации проекта без учета стоимости проектно-изыскательских работ составят 9845 млн. рублей.
В период реализации Программы будут внесены изменения по мере формирования инвестиционного плана на последующие соответствующие годы. Всего по Программе производство молока к 2020 году с учетом строительства современных молочных комплексов составит 263,5 тыс. тонн на общую сумму 4874 млн. рублей.
Основным приоритетом поддержки в развитии направления откорма молодняка КРС является создание и наращивание мощностей по выращиванию и откорму крупного рогатого скота, в том числе на откормочных площадках.

Таблица 1

Система программных мероприятий


Мероприятия Источник Всего в том числе по годам: Участники
финанси- финан-
рования сирова- 2013 2014 2015 2016 2017
ние
(млн.
руб.)

Создание Всего: 4605,0 158,0 1162,0 3285,0 Сельскохозяйственные
мощностей по товаропроизводители
производству областной 612,0 21,0 154,0 436,0 молока и
сыра и молочной бюджет перерабатывающие
продукции предприятия области,
внебюджетные 3993,0 137,0 1008,0 2849,0 изъявившие желание
источники участвовать в
реализации
Создание и Всего: 9845,0 975,0 1773,0 2969,0 3620,0 508,0 мероприятий
модернизация Программы и
мощностей по областной 1308,0 130,0 236,0 394,0 481,0 67,0 привлеченные в
производству бюджет установленном
молока порядке
внебюджетные 8537,0 845,0 1537,0 2575,0 3139,0 441,0
источники

Создание Всего: 2114,0 268,0 511,0 780,0 555,0
мощностей по
производству областной 281,0 36,0 68,0 104,0 74,0
кормовой базы, бюджет
строительство
комбикормового внебюджетные 1833,0 232,0 443,0 676,0 481,0
завода источники
производственной
мощностью 89,2
тыс. тонн в год

Итого по Всего: 16564,0 1243,0 2442,0 4911,0 7460,0 508,0
Программе
областной 2201,0 165,0 324,0 652,0 991,0 67,0
бюджет

внебюджетные 14363,0 1078,0 2118,0 4259,0 6469,0 441,0
источники


В рамках развития выращивания и откорма молодняка крупного рогатого скота запланировано строительство двух ферм на 8600 голов откормочного стада, необходимые инвестиции для реализации проекта без учета стоимости проектно-изыскательских работ составляют 512 млн. рублей.

Производство грубых, сочных и концентрированных кормов

Программа создания современной технологической базы для производства и переработки молока в Белгородской области предусматривает достижение уровня кормопроизводства, полностью обеспечивающего отрасль в необходимом ассортименте качественными кормами.
Основными приоритетами поддержки в развитии производства грубых, сочных и концентрированных кормов являются:
- обеспечение производства качественных кормов в необходимом количестве, сбалансированных по всем питательным веществам, а также макро- и микроэлементам;
- восстановление площадей под кормовые культуры, повышение энергетической и протеиновой питательности кормов, сохранение и повышение плодородия почвы, получение экологически чистой продукции и охрана окружающей среды;
- внедрение прогрессивных технологий заготовки и хранения кормов с использованием современной кормоуборочной техники и агрегатов, специальных кормовых хранилищ, заквасок и консервантов;
- создание мощностей по производству кормовой базы молочного животноводства, выращиванию и откорму молодняка крупного рогатого скота.
В рамках развития направления кормопроизводства запланировано увеличение земельных угодий до 100 тыс. га, в том числе для:
- обеспечения кормовой базы молочного животноводства из расчета 2 га на 1 голову основного стада крупного рогатого скота - 62000 га (62 процента);
- обеспечения кормовой базы для нетелей, 0,5 га/гол. - 2500 га (2,5 процента).
В рамках данного направления предусмотрено строительство комбикормового завода производственной мощностью 135 тыс. тонн в год.
Необходимая сумма инвестиций в рамках развития производства грубых, сочных и концентрированных кормов составляет 2114 млн. рублей.

IV. Ресурсное обеспечение Программы

Общий объем финансирования Программы на период реализации 2013 - 2020 г.г. составляет 16564 млн. рублей, в том числе по годам:
2013 год - 1243 млн. рублей;
2014 год - 2442 млн. рублей;
2015 год - 4911 млн. рублей;
2016 год - 7460 млн. рублей;
2017 год - 508 млн. рублей.
Средства областного бюджета в виде субсидий на финансирование мероприятий, обеспечивающих реализацию данной Программы, предусмотрены в сумме 2201 млн. рублей, в том числе:
2013 год - 165 млн. рублей;
2014 год - 324 млн. рублей;
2015 год - 652 млн. рублей;
2016 год - 991 млн. рублей;
2017 год - 68 млн. рублей.
Порядок предоставления субсидий регламентируется Постановлением Правительства области.
Конкретные объемы и формы государственной поддержки будут ежегодно определяться законом области об областном бюджете на очередной финансовый год.
Источники и объемы финансирования Программы при формировании проекта областного бюджета на очередной финансовый год подлежат уточнению с учетом прогнозируемых объемов финансовых ресурсов.
Финансовое обеспечение Программы по источникам финансирования приведено в приложении № 1 к Программе.

V. Механизм реализации Программы и мониторинг ее исполнения

К реализации Программы в качестве исполнителей привлекаются сельскохозяйственные товаропроизводители Белгородской области независимо от организационно-правовой формы, осуществляющие производственную деятельность по производству и переработке молока в рамках реализации Программы. Порядок и критерии отбора сельскохозяйственных товаропроизводителей участников Программы, а также требования к ним устанавливаются Приказом департамента агропромышленного комплекса области.
Для реализации Программы предполагается создание единой структуры управления предприятий-участников, которая позволит осуществить полное взаимодействие и повысить оперативность работы по развитию направлений Программы.
Выбор участников Программы осуществляется в соответствии с порядком, утвержденным департаментом агропромышленного комплекса области.
Информация о требованиях, предъявляемых к участникам Программы, размещается на официальном сайте департамента агропромышленного комплекса области.
Общее руководство и мониторинг хода реализации Программы осуществляет государственный заказчик Программы - Правительство области. От имени государственного заказчика Программы управление и мониторинг ее реализации осуществляет департамент агропромышленного комплекса области.
Сравнение фактических и плановых целевых показателей реализации Программы является элементом мониторинга исполнения Программы как на уровне исполнительной власти области, так и Министерства сельского хозяйства Российской Федерации.
Участники Программы ежеквартально, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, информируют департамент агропромышленного комплекса области о ходе выполнения Программы в части, их касающейся.
Департамент агропромышленного комплекса области ежеквартально, не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, информирует департамент экономического развития области о ходе выполнения Программы.
Департамент агропромышленного комплекса области ежегодно, не позднее 1 апреля, начиная с 2014 года, до 2021 года направляет в Правительство Белгородской области информацию о ходе реализации Программы.

VI. Оценка рисков реализации Программы

Наращиванию имеющихся и созданию новых производственных мощностей по производству и переработке молока в период реализации Программы с 2013 по 2020 годы могут препятствовать риски, сложившиеся под воздействием негативных факторов и имеющихся в аграрном секторе социально-экономических проблем.
К основным рискам относятся следующие:
- макроэкономические риски, обусловленные ухудшением внутренней и внешней конъюнктуры мировых цен на отдельные товары российского экспорта и снижением возможности достижения целей по развитию агропромышленного комплекса, снижением темпов роста экономики и уровня инвестиционной активности, кризисом банковской системы, которые не позволят интенсифицировать развитие агропромышленного комплекса и усилят зависимость развития отрасли от государственных инвестиций. В результате негативных макроэкономических процессов может снизиться спрос на продукцию агропромышленного комплекса, а также могут сократиться реальные доходы сельского населения;
- природно-климатические риски, обусловленные тем, что сельское хозяйство относится к отраслям, в значительной степени зависящим от погодно-климатических условий, а также тем, что колебания погодных условий оказывают серьезное влияние на урожайность сельскохозяйственных культур, объемы их производства и на обеспеченность животноводства кормовыми ресурсами, которые могут существенно повлиять на степень достижения прогнозируемых показателей. Зависимость функционирования отрасли от природно-климатических условий снижает ее инвестиционную привлекательность;
- социальные риски, обусловленные возможностью консервации или усиления социальной непривлекательности сельской местности и увеличением разницы между уровнем жизни в городе и на селе, которые могут создать серьезную угрозу демографического кризиса в сельской местности и спровоцируют дефицит трудоспособного населения, чем поставят под угрозу срыва реализацию программ развития аграрного сектора;
- международные торгово-политические риски, обусловленные успешным функционированием аграрного сектора вместе с ситуацией на международных рынках и деятельностью экспортеров и импортеров сельскохозяйственной продукции на внутреннем рынке, изменением конъюнктуры международной торговли сельскохозяйственной продукцией (это может сказаться на результатах сельскохозяйственной деятельности), существенным возрастанием конкуренции в результате вступления России во Всемирную торговую организацию и усилением ограничения по принятию различных мер аграрной политики, в том числе по внутренней поддержке сельского хозяйства, тарифному квотированию и уровню таможенных пошлин;
- законодательные риски, выражающиеся в недостаточном совершенстве законодательной базы по регулированию сельскохозяйственной деятельности и сложности реализации оформления прав собственности на землю. При этом сложности юридического оформления права собственности на земельные участки ограничивают возможность сельскохозяйственным организациям использовать землю в качестве предмета залога и не позволяют сельскохозяйственным товаропроизводителям привлекать финансовые ресурсы на реальных рыночных условиях.
Управление рисками реализации Программы будет осуществляться на основе:
- использования мер, предусмотренных Федеральным законом от 25 июля 2011 года № 260-ФЗ "О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования";
- проведения мониторинга угроз развитию агропромышленного комплекса и обеспечению продовольственной безопасности, выработки прогнозов, решений и рекомендаций в сфере управления агропромышленным комплексом.
К мерам управления рисками, которые могут оказать влияние на достижение запланированных целей, относятся:
1. Создание условий для инвесторов в развитии животноводства.
2. Обеспечение повышения конкурентоспособности продукции на основе комплексной модернизации, совершенствования обменно-распределительных отношений производителей и переработчиков молока, а также торговых организаций на основе согласования интересов каждого из них.
3. Создание инфраструктуры по продвижению молочной продукции к потребителю.
4. Применение инновационных технологий.
5. Обучение персонала.
6. Независимость от переработчиков через вертикальную интеграцию (строительство собственного завода по переработке молока).
7. Создание собственной кормовой базы.

VII. Оценка эффективности реализации Программы

7.1. Оценка эффективности реализации Программы.
Эффективность реализации Программы определяется путем оценки ее целевых показателей.
К целевым показателям Программы относятся:
- строительство новых и увеличение мощностей действующих предприятий по производству и переработке молока-сырья до 1000 тонн в сутки;
- обеспечение ежегодного прироста выручки от реализации сельскохозяйственной продукции предприятий сельхозтоваропроизводителей и переработчиков к предыдущему году не менее 5,5 процента;
- обеспечение ежегодного роста объемов производства молока-сырья предприятий сельхозтоваропроизводителей к предыдущему году не менее 4 процентов.
Целевые показатели Программы представлены в таблице 2.

Таблица 2

Основные целевые индикаторы
Программы и их значения по годам


№ Целевой Единичный Ед. 2012 Отчетный период, год Всего Всего
п/п показатель показатель для изм. г. за за
оценки факт 2013 2014 2015 2016 2017 2018 2019 2020 2013 2013 -
целевого г. г. г. г. г. г. г. г. - 2020
показателя 2015 годы
годы

1. Строительство Уровень % 0 12 44 88 95 100 100 100 100 88 100
новых и готовности
увеличение мощностей
мощностей предприятий
действующих сельхозтоваро-
предприятий по производителей
производству и и
переработке переработчиков
молока-сырья
до 1000 тонн в
сутки

2. Выручка от Всего млн. 1148 1538 2161 3121 5398 7009 7821 8284 8284 6820 43616
реализации руб.
сельско-
хозяйственной Прирост млн. - 390 623 960 2277 1611 812 463 - 1973 7136
продукции выручки от руб.
предприятий реализации
сельхозтоваро- продукции к % - 34 41 44 73 30 12 6 - 1,7 6,2
производителей предыдущему раза раза
году

3. Объем Всего тыс. 38,9 52,2 72,7 103,3 159,6 201,7 210,3 218,9 218,9 228,2 1237,6
производства тонн
молока-сырья
предприятий- Рост тыс. - 13 21 31 56 42 9 9 - 64 180
сельхозтоваро- производства тонн
производителей молока-сырья к
предыдущему % - 34 39 42 55 26 4 4 - 1,7 4,6
году раз раза

4. Количество Всего рабочих 854 1311 1808 2154 2320 2354 2354 2354 2354 2154 2354
рабочих мест в мест
предприятиях-
сельхозтоваро- Количество рабочих 854 854 854 854 854 854 854 854 854 854 854
производителей сохраненных мест
и рабочих мест
переработчиков
Количество рабочих - 457 497 346 166 34 - - - 1300 1500
созданных мест
рабочих мест

5. Сумма Всего млн. 42 64 89 110 138 180 203 219 233 263 1236
налоговых руб.
отчислений
предприятий Увеличение по млн. - 22 25 21 28 42 23 16 14 68 191
сельхозтоваро- сравнению с руб.
производителей предыдущим
и годом
переработчиков


Показатели эффективности реализации Программы представлены в таблице 3.

Таблица 3

Эффективность реализации Программы


Показатели 2012 2013 2014 2015 2015 г. к
г. г. г. г. 2012 г.
(база)
+, - %

Создано новых рабочих мест, чел. 0 457 497 346 346

Оплата труда с начислениями, тыс. 247 262 277 294 47 119
руб./чел.

Производительность труда на 1-го 1344 1173 1195 1449 105 108
работника, тыс. руб./чел.

Выручка от реализации продукции, млн. 1148 1538 2161 3121 1973 272
руб.

Полная себестоимость реализованной 913 1264 1589 2270 1357 249
продукции, млн. руб.

Прибыль, млн. руб. 235 274 572 851 616 362


Показатели эффективности расходования бюджетных средств представлены в таблице 4.

Таблица 4

Эффективность расходования бюджетных средств


Показатели Ед. изм. 2013 2014 2015 2016 Всего за
г. г. г. г. 4 года

Выручка от реализации продукции млн. руб. 1148 1538 2161 3121 7968

Ежегодный прирост выручки от млн. руб. 0 390 623 960 1973
реализации продукции

Финансирование на продукцию млн. руб. 1298 4769 6823 1710 14600

Показатель эффективности % 0 8,18 9,13 564,7 13,5


Планируемая выручка от реализации сельскохозяйственной продукции предприятиями, входящими в перечень участников реализации Программы, приведена в приложении № 2 к Программе.
7.2. Оценка социально-экономических последствий реализации Программы.
К показателям социально-экономической эффективности относятся:
- создание 1500 новых рабочих мест к 2020 году;
- увеличение в 2020 году поступлений налоговых платежей в областной бюджет и внебюджетные фонды по отношению к уровню 2012 года не менее чем в два раза.
В ходе реализации Программы будут созданы благоприятные экономические условия для стимулирования развития производства и переработки молока в Белгородской области. Реализация Программы позволит в ближайшее время увеличить поставки высококачественного отечественного продовольствия на внутренний рынок и повысить продовольственную безопасность страны.

VIII. Социально-экономическое развитие сельских территорий,
мероприятия по созданию социальной, инженерной и
транспортной инфраструктуры

Развитие агропромышленного комплекса, предусматривающее создание и развитие эффективной системы производства и переработки сельскохозяйственной продукции, а также создание и модернизация дорожной, транспортной и жилищной инфраструктуры на селе являются основой вектора социально-экономического развития Белгородской области.
Стратегическое значение данной работы заключается в повышении благосостояния сельских жителей и качества их жизни, служит во благо формирования позитивного образа современного сельского быта.
Двигателем механизма качественных сдвигов в социально-экономической сфере является разработка и реализация экономически значимых региональных программ, схем территориального планирования муниципальных образований, поселений и городских округов, а также программ развития инфраструктуры и комплексной застройки в сельской местности, реализация которых направлена на развитие сельской инфраструктуры (информация о наличии схем территориального планирования Белгородской области и муниципальных образований области, генеральных планов поселений и городских округов Белгородской области представлена в приложении № 3).
Реализация указанных программ позволяет обеспечить создание и развитие современной сельской инфраструктуры и наряду с реализацией экономически значимых региональных программ служит цели гармонизации жизни людей в сельской местности.





Приложение № 1
к долгосрочной целевой программе
"Создание современной технологической
базы для производства и переработки
молока в Белгородской области на
2013 - 2015 годы и на период до 2020 года"

Финансовое обеспечение долгосрочной целевой
программы "Создание современной технологической базы
для производства и переработки молока в Белгородской
области на 2013 - 2015 годы и на период до 2020 года"


№ Показатель Единица Отчетный период, год Общий Общий
п/п измерения итог итог
2013 2014 2015 2016 2017 2013 - 2013 -
2015 2020

Внебюджетные источники финансового обеспечения Программы

1. Общий объем млн. руб. 1243 2442 4911 7460 508 8596 16564
финансирования

Государственная поддержка финансового обеспечения
Программы из областного бюджета

2. Общий объем млн. руб. 165 324 652 991 68 1142 2201
финансирования






Приложение № 2
к долгосрочной целевой программе
"Создание современной технологической
базы для производства и переработки
молока в Белгородской области на
2013 - 2015 годы и на период до 2020 года"

Планируемая выручка от реализации сельскохозяйственной
продукции предприятиями, входящими в перечень участников
по реализации долгосрочной целевой программы "Создание
современной технологической базы для производства и
переработки молока в Белгородской области на
2013 - 2015 годы и на период до 2020 года"


Целевой За год/ Еди- Отчетный период, год
показатель нарас- ница
тающий изме- 2012 2013 2014 2015 2016 2017 2018 2019 2020
итог рения

Выручка от реализации сельскохозяйственной продукции предприятиями,
входящими в перечень участников Программы

Выручка по за год млн. 1148 1538 2161 3121 5398 7009 7821 8284 8284
предприятиям руб.
всего, без учета
внутренних нарас- млн. 1148 2686 4847 7968 13366 20375 28196 36480 44764
оборотов тающий руб.
итог

Производство сыра и молочной продукции

Выручка от за год млн. - - - - 3511 4947 5723 6150 6150
реализации сыра и руб.
молочной
продукции

Объем переработки за год тыс. - - - - 181 255 295 317 317
молока т

Производство молока

Выручка от за год млн. 620 967 1478 2082 2959 3740 3900 4059 4059
реализации руб.
продукции
животноводства

Валовой надой за год тыс. 14,8 52,2 79,7 112,3 159,6 201,7 210,3 218,9 218,9
т

Производство грубых, сочных и концентрированных кормов

Выручка от за год млн. 528 621 943 1038 1221 1221 1221 1221 1221
реализации руб.
продукции
кормопроизводства

Площадь пашни за год тыс. 15 32 47 63 74 74 74 74 74
га






Приложение № 3
к долгосрочной целевой программе
"Создание современной технологической
базы для производства и переработки
молока в Белгородской области на
2013 - 2015 годы и на период до 2020 года"

Информация
о наличии схем территориального планирования Белгородской
области и муниципальных образований области, генеральных
планов поселений и городских округов Белгородской области


№ Наименование Нормативные правовые акты Белгородской области
п/п

1 Схемы территориального Схема территориального планирования
планирования субъектов Белгородской области
Российской Федерации,
муниципальных районов Постановление Правительства Белгородской
и генерального плана области от 3 декабря 2012 года № 493-пп "Об
поселений и городских утверждении долгосрочной целевой программы
округов в соответствии "Строительство, реконструкция и капитальный
с требованиями ремонт объектов социальной сферы и развитие
Градостроительного инженерной инфраструктуры в населенных пунктах
кодекса Российской Белгородской области на 2013 - 2015 годы"
Федерации
Схемы территориального планирования
муниципальных образований области

Алексеевский район и город Алексеевка,
утверждена решением Муниципального совета от
30 марта 2010 г. № 8

Белгородский район, утверждена решением
Муниципального совета от 16 июня 2010 г. № 298

Город Валуйки и Валуйский район, утверждена
решением Муниципального совета от 27 апреля
2011 г. № 487

Вейделевский район, утверждена решением
Муниципального совета от 24 апреля 2009 г. № 4

Волоконовский район, утверждена решением
Муниципального совета от 26 августа 2009 г. №
137

Грайворонский район, утверждена решением
Муниципального совета от 26 февраля 2010 г. №
144

Ивнянский район, утверждена решением
Муниципального совета от 23 сентября 2009 г. №
15/118

Корочанский район, утверждена решением
Муниципального совета от 23 сентября 2009 г.
№ Р/156-19-1

Красненский район, утверждена решением
Муниципального совета от 15 декабря 2009 г. №
177

Красногвардейский район, утверждена решением
Муниципального совета от 24 декабря 2010 г. №
11

Краснояружский район, утверждена решением
Муниципального совета от 24 декабря 2009 г. №
181

Новооскольский район, утверждена решением
Муниципального совета от 25 декабря 2009 г. №
269

Прохоровский район, утверждена решением
Муниципального совета от 22 декабря 2009 г.
№ 144

Ракитянский район, утверждена решением
Муниципального совета от 24 декабря 2010 г. №
2

Ровеньский район, утверждена решением
Муниципального совета от 25 декабря 2009 г. №
259

Чернянский район, утверждена решением
Муниципального совета от 14 декабря 2009 г. №
262

Яковлевский район, утверждена решением
Муниципального совета от 22 сентября 2009 г.
№ 243

Генеральные планы сельских поселений

Разработаны и утверждены решениями
Муниципальных советов сельских поселений
Белгородской области

2 Планы развития Постановление Правительства Белгородской
социальной, инженерной области от 3 декабря 2012 года № 493-пп "Об
и транспортной утверждении долгосрочной целевой программы
инфраструктуры в "Строительство, реконструкция и капитальный
местах реализации ремонт объектов социальной сферы и развитие
инвестиционных инженерной инфраструктуры в населенных пунктах
проектов в сфере Белгородской области на 2013 - 2015 годы"
агропромышленного
комплекса,
утвержденных
нормативными правовыми
актами субъектов
Российской Федерации

3 Наличие в субъекте Постановление Правительства Белгородской
Российской Федерации области от 3 декабря 2012 года № 493-пп "Об
нормативно-правовой утверждении долгосрочной целевой программы
базы по осуществлению "Строительство, реконструкция и капитальный
реструктуризации и ремонт объектов социальной сферы и развитие
оптимизации сети инженерной инфраструктуры в населенных пунктах
социальной Белгородской области на 2013 - 2015 годы"
инфраструктуры в
сельской местности, Постановление Правительства Белгородской
касающейся минимизации области от 1 августа 2011 года № 291-пп "Об
количества утверждении долгосрочной целевой программы
малокомплектных школ с "Новая школьная инфраструктура на 2012 - 2016
созданием современных годы"
центров (базовых школ)
и обеспечения Постановление Правительства Белгородской
необходимого парка области от 16 октября 2010 года № 338-пп "О
школьных автобусов, долгосрочной целевой программе
развития дошкольных "Совершенствование и развитие транспортной
учреждений, офисов инфраструктуры Белгородской области на 2011 -
врачей общей практики 2017 годы"
и современных
фельдшерско-акушерских Постановление Правительства Белгородской
пунктов, модельных области от 14 марта 2011 года № 97-пп "Об
библиотек, сети утверждении долгосрочной целевой программы
доступных спортивных "Стимулирование развития жилищного
объектов и т.д. строительства на территории Белгородской
области в 2011 - 2015 годах"

4 Наличие в субъекте Постановление Правительства Белгородской
Российской Федерации области от 14 марта 2011 года № 97-пп "Об
нормативно-правовой утверждении долгосрочной целевой программы
базы по формированию "Стимулирование развития жилищного
государственного и строительства на территории Белгородской
муниципального области в 2011 - 2015 годах"
жилищных фондов,
позволяющих
предоставлять жилье
нуждающимся на селе на
правах аренды с
минимальной платой
либо на условиях
социального найма

5 Наличие в субъекте Постановление Правительства Белгородской
Российской Федерации области от 3 декабря 2012 года № 493-пп "Об
плана по созданию утверждении долгосрочной целевой программы
современной сельской "Строительство, реконструкция и капитальный
инфраструктуры на ремонт объектов социальной сферы и развитие
территории всего инженерной инфраструктуры в населенных пунктах
региона в целом Белгородской области на 2013 - 2015 годы"



------------------------------------------------------------------