Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление Правительства Белгородской обл. от 03.06.2013 N 222-пп "О внесении изменения в постановление Правительства Белгородской области от 24 декабря 2012 года N 582-пп"



ПРАВИТЕЛЬСТВО БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 июня 2013 г. № 222-пп

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА
БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 24 ДЕКАБРЯ 2012 ГОДА № 582-ПП

В целях приведения в соответствие нормативных правовых актов Белгородской области Правительство области постановляет:
Внести следующее изменение в постановление Правительства области от 24 декабря 2012 года № 582-пп "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Развитие мясного скотоводства в Белгородской области на 2013 - 2015 годы и на период до 2020 года":
- долгосрочную целевую программу "Развитие мясного скотоводства в Белгородской области на 2013 - 2015 годы и на период до 2020 года", утвержденную в пункте 1 названного постановления, изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

Губернатор Белгородской области
Е.САВЧЕНКО





Приложение
к постановлению
Правительства области
от 3 июня 2013 г. № 222-пп

ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ МЯСНОГО СКОТОВОДСТВА В БЕЛГОРОДСКОЙ
ОБЛАСТИ НА 2013 - 2015 ГОДЫ И НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА"

Паспорт
долгосрочной целевой программы "Развитие
мясного скотоводства в Белгородской области
на 2013 - 2015 годы и на период до 2020 года"

Наименование долгосрочная целевая программа "Развитие мясного
программы скотоводства в Белгородской области на 2013 - 2015 годы
и на период до 2020 года" (далее - Программа)

Основание для Постановление Правительства Российской Федерации от 14
разработки июля 2012 года № 717 "О Государственной программе
Программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков
сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия
на 2013 - 2020 годы", постановление Правительства
Белгородской области от 24 декабря 2012 года № 564-пп
"Об утверждении долгосрочной целевой программы "Развитие
сельского хозяйства Белгородской области на 2013 - 2020
годы"

Государственный Правительство Белгородской области
заказчик
Программы

Представитель департамент агропромышленного комплекса области
государственного (осуществляет оперативную работу по организации
заказчика управления Программой и контролю за ходом ее реализации)
(координатор)
Программы

Руководитель Алейник С.Н. - начальник департамента агропромышленного
Программы комплекса области - заместитель председателя
Правительства области

Разработчик департамент агропромышленного комплекса Белгородской
Программы области

Исполнители органы исполнительной власти области
Программы

Участники сельскохозяйственные товаропроизводители области,
Программы выращивающие скот мясного направления продуктивности,
изъявившие желание участвовать в реализации мероприятий
Программы и привлеченные в порядке, установленном
приказом департамента агропромышленного комплекса
Белгородской области

Цели Программы - создание экономических и технологических условий
устойчивого развития в области конкурентоспособной на
российском рынке отрасли специализированного мясного
скотоводства;
- увеличение объемов производства и реализации
высококачественной говядины;
- создание благоприятных экономических условий для
устойчивого развития мясной промышленности

Задачи Программы - увеличение производства конкурентоспособной говядины
премиум класса ("мраморного" мяса);
- внедрение современного отечественного и зарубежного
опыта, научных разработок, использование инновационных,
интенсивных и ресурсосберегающих технологий и
оборудования, обеспечивающих эффективное выращивание и
воспроизводство скота мясного направления
продуктивности;
- разработка и реализация проектов эффективного
производства высококачественной говядины при
реконструкции и новом строительстве животноводческих
комплексов с внедрением инновационных технологий ведения
отрасли;
- развитие селекционно-племенной работы, формирование
высококачественного племенного поголовья животных с
использованием лучших мировых и отечественных
генетических достижений;
- обеспечение экологической безопасности при
строительстве и эксплуатации мощностей по производству
говядины, а также мер по ветеринарной защите отрасли
мясного скотоводства;
- обеспечение подготовки квалифицированных кадров для
отрасли мясного скотоводства

Сроки реализации 2013 - 2020 годы
Программы

Объемы и источниками финансирования Программы являются средства
источники областного бюджета (в форме субсидий на возмещение части
финансирования затрат по созданию мощностей на развитие мясного
Программы по скотоводства) и внебюджетные источники.
годам Общий объем финансирования мероприятий Программы на весь
срок ее выполнения составляет 215,184 млн. рублей в
ценах соответствующих лет, в том числе по годам:
2013 - 96,375 млн. рублей;
2014 - 96,565 млн. рублей;
2015 - 1,682 млн. рублей;
2016 - 2,642 млн. рублей;
2017 - 3,208 млн. рублей;
2018 - 4,226 млн. рублей;
2019 - 6,084 млн. рублей;
2020 - 4,402 млн. рублей,
из них:
- на строительно-монтажные работы (включая проект и
приобретение земельных участков) 22,244 млн. рублей, в
том числе:
2013 - 0 млн. рублей;
2014 - 0 млн. рублей;
2015 - 1,682 млн. рублей;
2016 - 2,642 млн. рублей;
2017 - 3,208 млн. рублей;
2018 - 4,226 млн. рублей;
2019 - 6,084 млн. рублей;
2020 - 4,402 млн. рублей;
- на приобретение товарного поголовья 192,94 млн.
рублей, в том числе:
2013 - 96,375 млн. рублей;
2014 - 96,565 млн. рублей.
Государственная поддержка мероприятий Программы
предусмотрена в областном бюджете (в форме субсидий на
возмещение части затрат по созданию мощностей на
развитие мясного скотоводства) в сумме 85,13 млн.
рублей, в том числе:
2013 - 26,7 млн. рублей;
2014 - 26,7 млн. рублей;
2015 - 26,7 млн. рублей;
2016 - 0,44 млн. рублей;
2017 - 0,7 млн. рублей;
2018 - 1,12 млн. рублей;
2019 - 1,61 млн. рублей;
2020 - 1,16 млн. рублей

Целевые - увеличение поголовья скота мясного направления
показатели продуктивности к 2020 году в сельскохозяйственных
Программы организациях до 43,4 тыс. голов, в том числе до 18,3
тыс. голов коров;
- увеличение производства высококачественной говядины
премиум класса от мясного скота (в живом весе) к 2020
году в сельскохозяйственных организациях до 6,0 тыс.
тонн в год;
- увеличение выручки от реализации говядины (в живом
весе) к 2020 году до 660,2 млн. рублей

Показатели - создание 100 новых рабочих мест;
социально- - увеличение к 2020 году поступлений налоговых платежей
экономической в бюджеты всех уровней на 344,285 млн. рублей к уровню
эффективности 2012 года
Программы

1. Характеристика проблемы, на решение
которой направлена Программа

Белгородская область является одним из ведущих регионов Российской Федерации по объему производства мяса. В расчете на душу населения в области производится почти в 12 раз больше мяса, чем в среднем по стране.
Однако в настоящее время наблюдается дефицит качественной говядины, производство которой может быть обеспечено за счет выращивания крупного рогатого скота специализированных пород. Мясное сырье зарубежного происхождения часто имеет неудовлетворительные качественные и санитарно-гигиенические характеристики.
Большая часть говядины в области производится путем нагула выбракованных животных и откорма молодняка молочных пород, при этом мясо таких животных значительно уступает по вкусовым и потребительским качествам мясу скота специализированных мясных пород.
Анализ мирового опыта показывает, что удовлетворение платежеспособного спроса на говядину в полном объеме невозможно без ускоренного развития специализированного мясного скотоводства. За рубежом молочное скотоводство намного раньше, чем в России, перешло на интенсивный путь развития, что привело к сокращению поголовья молочных коров с одновременным увеличением числа мясных коров (до 60 - 70 процентов всего поголовья).
Таким образом, ускоренное развитие мясного скотоводства не имеет альтернативы и является необходимым условием удовлетворения спроса населения на говядину за счет отечественного производства.
По состоянию на 1 января 2013 года количество скота мясных пород в Белгородской области составляло 1,6 тыс. голов, в том числе 1,0 тыс. коров (таблица 1).

Таблица 1

Анализ состояния мясного скотоводства в Белгородской области


№ Показатели Ед. Годы
п/п изме-
рения 2009 2010 2011 2012 2012 к
2009, %

1. Поголовье крупного рогатого голов
скота мясного направления
продуктивности, всего, 1619 1489 1492 1647 101,8
в том числе коров 735 770 779 1024 139,4

2. Производство крупного рогатого тыс. 52,8 48,9 41,4 36,2 68,6
скота на убой (в живом весе), тонн
включая молочный скот

3. Производство говядины на душу кг 34,6 31,9 27,0 23,7 68,5
населения

4. Количество племенных хозяйств ед. 1 1 1 1 100


Основным источником производства говядины в области в 2000 - 2012 годах являлись выбракованные коровы и откормочный контингент из молочных стад, на долю которых приходится почти 98 процентов этого вида мяса.
Откормочный контингент из молочных стад в перспективе не увеличится, ресурсы интенсификации его использования не могут обеспечить значительного увеличения производства говядины в ближайшие 5 - 10 лет.
Удовлетворение платежеспособного спроса на говядину в полном объеме невозможно без ускоренного развития специализированного мясного скотоводства.
В Белгородской области в период с 1990 по 2012 годы существенное сокращение поголовья молочных коров не сопровождалось объективно необходимым для сохранения откормочного контингента увеличением численности мясного скота.
Главными препятствиями для успешной реализации имеющегося потенциала устойчивого развития конкурентоспособного крупномасштабного мясного скотоводства являются малочисленность мясного скота, недостаточный уровень технического и технологического оснащения отрасли в фазе репродукции поголовья и откорма молодняка, неудовлетворительное состояние и использование естественных кормовых угодий, слабая кормовая база откорма, невысокий потенциал продуктивности скота и низкая экономическая мотивация сельскохозяйственных производителей в откорме скота и производстве говядины.
Такое состояние обусловлено рядом объективных причин, имеющих системный характер:
1) недопустимо низкая доля мясного скота от общего поголовья крупного рогатого скота и объемов производства говядины на уровне около 2 процентов означает необходимость фактически заново создавать эту отрасль.
Особенно остро проблема касается численности и качества мясного скота племенного назначения. По состоянию на 1 января 2013 года в области имеется один племенной репродуктор (ООО "Рождественское поле" Шебекинского района), который занимается разведением мясного скота специализированной шаролезской породы. Этого недостаточно для формирования крупномасштабной отрасли специализированного мясного скотоводства, что обусловливает необходимость покупки племенного мясного скота за пределами области. С учетом дефицита соответствующих племенных ресурсов в России в целом наиболее перспективным решением станет приобретение мясного племенного скота за рубежом.
В существующих племенном и товарных предприятиях области реализуется неэффективная технология: содержание молодняка в капитальных помещениях и оснащение энергоемким оборудованием для раздачи кормов и уборки навоза.
Содержание мясных коров с телятами в облегченных помещениях и на открытых площадках, а откормочного молодняка - на открытых откормочных площадках типа североамериканских фидлотов в области не применяется. Нерешенность этой проблемы приводит к удорожанию производства говядины;
2) низкий уровень генетического потенциала продуктивности скота мясных пород в племенном и товарных стадах.
В среднем продуктивные качества мясного скота области существенно ниже современных показателей в странах с развитым мясным скотоводством.
Такое состояние обусловлено нарушением инфраструктуры отрасли, недостатком экономических мотиваций обновления маточных стад за счет покупки ремонтного молодняка с высоким генетическим потенциалом продуктивности. Для этого необходимо приобретение интенсивных пород и типов мясного скота и их помесей с государственной поддержкой через систему лизинга и субсидий из областного бюджета на компенсацию части затрат на эти цели;
3) неудовлетворительная организация откорма и реализация на мясо молодняка крупного рогатого скота с живой массой в пределах 350 кг вместо 450 - 500 кг.
Такой низкий показатель интенсивности использования откормочного контингента означает, что согласно экспертной оценке на откорм до оптимальных весовых кондиций ставят не более 30 - 35 процентов сверхремонтных бычков.
Государственная поддержка из областного бюджета откорма молодняка из мясных стад до живой массы свыше 400 кг обеспечит решение проблемы увеличения производства высококачественной говядины, предназначенной для розничной продажи в парном виде, и косвенно будет стимулировать промышленное скрещивание, необходимое для увеличения откормочного контингента;
4) высокая изношенность, техническая и технологическая отсталость основных фондов в мясном скотоводстве и особенно на откормочных предприятиях;
5) отсутствие экономической мотивации, что является главным препятствием для реализации имеющихся в России возможностей ускоренного развития мясного скотоводства.
Низкая экономическая эффективность отрасли в определенной степени обусловлена низкими зоотехническими показателями: выход телят на уровне 60 процентов вместо 85 - 90 процентов, необходимых для рентабельного мясного скотоводства; привесы молодняка на откорме на уровне 600 г вместо желательных не менее 750 - 800 г; средняя живая масса молодняка при реализации 320 - 350 кг вместо желательных 450 - 500 кг. Сдерживающими факторами для решения проблемы рентабельности мясного скотоводства являются:
а) неурегулированность экономических отношений в цепочке "сельскохозяйственный производитель - мясоперерабатывающая промышленность - оптовая и розничная торговля";
б) отсутствие государственной поддержки мясного скотоводства.
Важным условием успешного развития специализированного мясного скотоводства является формирование рынка высококачественной говядины в парном, то есть в незамороженном и непереработанном, виде. В этом рынке заинтересованы сельскохозяйственные предприятия, которые разводят и откармливают мясной скот до оптимальных весовых кондиций (в среднем около 500 кг) и способны поставлять крупные партии откормленного мясного скота.
Объективная необходимость участия государства в развитии мясного скотоводства и производстве говядины обусловлена:
- биологическими особенностями крупного рогатого скота по сравнению, например, со скороспелыми отраслями (свиноводством и птицеводством), в силу которых производственный цикл получения теленка и его откорма до высоких весовых кондиций составляет более двух лет;
- необходимостью кредитования создания новых ферм и увеличения поголовья на предприятиях в течение не менее трех лет до поступления первой товарной (или племенной) продукции;
- низкой конверсией корма в привес (6-7:1) по сравнению с откормом свиней (3,0:1) и бройлеров (1,8:1) и потребностью не менее 6 - 7 кг концентрированных зерновых кормов для получения 1 кг говядины, по причине чего рентабельность откорма скота сильно зависит от цен на зерно.
На решение указанных проблем и направлена долгосрочная целевая программа "Развитие мясного скотоводства Белгородской области на 2013 - 2015 годы и на период до 2020 года" (далее - Программа).
В рамках Программы планируется увеличение поголовья мясного скота до 43,4 тыс. голов, в том числе до 18,3 тыс. голов коров. При этом производство говядины в сельскохозяйственных предприятиях возрастет до 25,2 тыс. тонн. Данные мероприятия будут в основном проводиться путем реализации проекта "Создание ООО "Мясные фермы - Искра". В настоящее время на предприятии содержится скот двух пород - обрак и шароле; в дальнейшем планируется приобретение поголовья абердин-ангуссов. Кроме указанных пород на территории области разводят крупный рогатый скот пород салерс и лимузинская.
В области проводятся мероприятия по страхованию животных мясных пород. В течение I квартала 2013 года будет застраховано 25,5 процента скота, а в дальнейшем и все поголовье.
Одним из мероприятий Программы является улучшение жилищных условий сельского населения посредством строительства жилья гражданам, занятым в отрасли мясного скотоводства. В 2013 году запланировано строительство трех домов площадью 300 кв. метров на общую сумму более 7,0 млн. рублей.
В ООО "Мясные фирмы - Искра" ведется работа по присвоению статуса племенного репродуктора по разведению скота породы обрак, прорабатывается проект по созданию производственных мощностей по производству эмбрионов крупного рогатого скота мясного направления продуктивности. Запланировано строительство биоустановки.

2. Цели, задачи, сроки и этапы реализации Программы

2.1. Основные цели и задачи Программы

Основными целями Программы на 2013 - 2020 годы являются:
- создание экономических и технологических условий устойчивого развития в области конкурентоспособной на российском рынке отрасли специализированного мясного скотоводства;
- увеличение объемов производства и реализации высококачественной говядины;
- создание благоприятных экономических условий для устойчивого развития мясной промышленности.
Для достижения этих целей предусматривается решение следующих задач:
- увеличение производства конкурентоспособной говядины премиум класса ("мраморного" мяса);
- внедрение современного отечественного и зарубежного опыта, научных разработок, использование инновационных, интенсивных и ресурсосберегающих технологий и оборудования, обеспечивающих эффективное выращивание и воспроизводство скота мясного направления продуктивности;
- разработка и реализация проектов эффективного производства высококачественной говядины при реконструкции и новом строительстве животноводческих комплексов с внедрением инновационных технологий ведения отрасли;
- развитие селекционно-племенной работы, формирование высококачественного племенного поголовья животных с использованием лучших мировых и отечественных генетических достижений;
- обеспечение экологической безопасности при строительстве и эксплуатации мощностей по производству говядины, а также мер по ветеринарной защите отрасли мясного скотоводства;
- обеспечение подготовки квалифицированных кадров для отрасли мясного скотоводства.

2.2. Сроки и этапы реализации Программы

Срок реализации Программы: 2013 - 2020 годы.
I этап реализации Программы: 2013 - 2014 годы.
Привлечение средств в объеме 192,94 млн. рублей на приобретение племенного поголовья мясного направления продуктивности.
II этап реализации Программы: 2015 - 2020 годы.
Привлечение средств в объеме 22,244 млн. рублей для продолжения наращивания материально-технической базы.
Предоставление субсидий из областного бюджета в объеме 85,13 млн. рублей на приобретение племенного поголовья и выполнение строительно-монтажных работ по созданию мощностей для содержания крупного рогатого скота.

3. Система программных мероприятий

В рамках реализации Программы будут осуществлены следующие мероприятия, представленные в таблице 2.

Таблица 2

Система программных мероприятий


Мероприятия Источник Всего, в том числе по годам: Участники
финанси- финанси-
рования рование 2013 2014 2015 2016 2017 2018 2019 2020
(млн.
руб.)

Создание Всего: 53,974 0 0 28,382 3,082 3,908 5,346 7,694 5,562 Сельско-
мощностей хозяйственные
для област- 31,73 0 0 26,7 0,44 0,7 1,12 1,61 1,16 товаро-
содержания ной производители
крупного бюджет области,
рогатого выращивающие
скота внебюд- 22,244 0 0 1,682 2,642 3,208 4,226 6,084 4,402 скот мясного
специали- жетные направления
зированных источ- продуктивности,
мясных пород ники изъявившие
желание
Приобретение Всего: 246,34 123,075 123,265 0 0 0 0 0 0 участвовать в
товарного реализации
поголовья област- 53,4 26,7 26,7 0 0 0 0 0 0 мероприятий
скота ной Программы и
специали- бюджет привлеченные в
зированных установленном
мясных пород внебюд- 192,94 96,375 96,565 0 0 0 0 0 0 порядке
жетные
источ-
ники

Итого по Всего: 300,314 123,075 123,265 28,382 3,082 3,908 5,346 7,694 5,562
Программе
област- 85,13 26,7 26,7 26,7 0,44 0,7 1,12 1,61 1,16
ной
бюджет

внебюд- 215,184 96,375 96,565 1,682 2,642 3,208 4,226 6,084 4,402
жетные
источ-
ники


4. Ресурсное обеспечение Программы

Источниками финансирования Программы являются средства областного бюджета (в форме субсидий на возмещение части затрат на содержание маточного поголовья) и внебюджетные средства товаропроизводителей Белгородской области, выращивающих специализированный мясной скот, изъявивших желание участвовать в реализации мероприятий Программы и привлеченных в установленном порядке.
Общий объем финансирования Программы на весь срок ее выполнения составляет 300,314 млн. рублей в действующих ценах:
- средства областного бюджета - 85,13 млн. рублей;
- внебюджетные источники - 215,184 млн. рублей.
В том числе по годам:
2013 год - 123,075 млн. рублей, из них:
- средства областного бюджета - 26,7 млн. рублей;
- внебюджетные источники - 96,375 млн. рублей;
2014 год - 123,265 млн. рублей, из них:
- средства областного бюджета - 26,7 млн. рублей;
- внебюджетные источники - 95,565 млн. рублей;
2015 год - 28,382 млн. рублей, из них:
- средства областного бюджета - 26,7 млн. рублей;
- внебюджетные источники - 1,682 млн. рублей;
2016 год - 3,082 млн. рублей, из них:
- средства областного бюджета - 0,44 млн. рублей;
- внебюджетные источники - 2,642 млн. рублей;
2017 год - 3,908 млн. рублей, из них:
- средства областного бюджета - 0,7 млн. рублей;
- внебюджетные источники - 3,208 млн. рублей;
2018 год - 5,346 млн. рублей, из них:
- средства областного бюджета - 1,12 млн. рублей;
- внебюджетные источники - 4,226 млн. рублей;
2019 год - 7,694 млн. рублей, из них:
- средства областного бюджета - 1,61 млн. рублей;
- внебюджетные источники - 6,084 млн. рублей;
2020 год - 5,562 млн. рублей, из них:
- средства областного бюджета - 1,16 млн. рублей;
- внебюджетные источники - 4,402 млн. рублей.
В ходе реализации Программы отдельные мероприятия, объемы и источники финансирования могут ежегодно корректироваться на основе анализа полученных результатов.
Источники государственной поддержки при формировании проекта областного бюджета на очередной финансовый год подлежат уточнению с учетом прогнозируемых объемов финансовых ресурсов.

5. Механизм реализации Программы,
контроль за ходом ее реализации

5.1. Механизм реализации.
К реализации Программы в качестве исполнителей привлекаются сельскохозяйственные товаропроизводители области, выращивающие скот мясного направления продуктивности, изъявившие желание участвовать в реализации мероприятий Программы и привлеченные в установленном порядке.
5.2. Порядок, условия и сроки определения участников Программы регламентируются приказом департамента агропромышленного комплекса области.
5.3. Контроль за ходом реализации Программы осуществляет государственный заказчик Программы - Правительство области. От имени государственного заказчика Программы управление Программой и контроль за ходом ее реализации осуществляет департамент агропромышленного комплекса области.
Участники Программы ежеквартально, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, информируют департамент агропромышленного комплекса области о ходе выполнения Программы в части, их касающейся.
Департамент агропромышленного комплекса области ежегодно к 1 апреля до 2021 года направляет в Правительство Белгородской области информацию о ходе реализации Программы.

6. Оценка рисков реализации Программы

Достижение показателей Программы сопряжено с определенными рисками, конъюнктурой агропродовольственного рынка и внешнеэкономическими факторами.
К основным рискам, которые могут повлиять на достижение запланированных результатов, относятся:
а) внешние риски:
- риски, связанные с нестабильным экономическим состоянием в стране, которые могут привести к неплатежам, непредоставлению кредитными организациями в намеченные сроки кредитов, высоким ставкам по кредитам;
- риски, возникающие из-за колебаний рыночной конъюнктуры, которые могут привести к изменению цен на сырье, энергоресурсы, колебаниям спроса на продукцию;
- риски, связанные с изменениями внешнеэкономической ситуации, которые могут привести к изменению квот и таможенных пошлин;
б) внутренние риски:
- риски обеспечения финансирования Программы;
- риски, связанные с вводом в эксплуатацию объектов, сопряженные с несвоевременной поставкой строительных материалов и оборудования, нарушением графика выполнения работ;
- операционные риски при производстве и реализации продукции, связанные с недостатком и снижением качества сырья, ухудшением качества готовой продукции, ошибочной маркетинговой стратегией.
Оперативное управление рисками входит в сферу ответственности исполнителей Программы.

7. Оценка эффективности реализации Программы

7.1. Эффективность реализации Программы определяется путем оценки целевых показателей, представленных в таблице 3.

Таблица 3

Целевые показатели эффективности реализации Программы


№ Целевой показатель Еди- 2012 2013 2014 2015 2016 2017 2018 2019 2020 Конечные результаты
п/п ница г. г. г. г. г. г. г. г. г. Программы
изме-
рения

1 Уровень готовности % - 20 30 40 50 60 70 80 100 Строительство
мощностей по мощностей по
содержанию содержанию крупного
крупного рогатого рогатого скота
скота специализированных
специализированных мясных пород
мясных пород

2 Поголовье крупного тыс. 1,6 3,5 8,5 11,9 15,1 20,2 26,5 36,6 43,4 Увеличение
рогатого скота гол. поголовья крупного
специализированных рогатого скота
мясных пород, специализированных
мясных пород.
в том числе 1,0 1,2 3,1 5,7 7,0 9,4 12,1 16,2 18,3 Увеличение
маточного маточного поголовья
поголовья (коров) крупного рогатого
скота
специализированных
мясных пород

3 Производство на тыс. 18,2 21,3 21,4 21,8 22,2 23,0 23,5 24,3 25,2 Увеличение
убой в живом весе, тонн производства
всего, говядины в 2020
в том числе 0,1 0,15 0,20 0,9 1,7 2,2 3,0 3,8 6,0 году на 7,0 тыс.
специализированный тонн в год к уровню
мясной скот 2012 года, в т.ч.
на 5,9 тыс. тонн в
год
специализированного
мясного скота

4 Выручка от млн. 2,59 6,326 9,329 86,804 159,22 210,31 285,17 337,91 660,20 Прирост выручки от
реализации руб- реализации говядины
говядины в живом лей к уровню 2012 года
весе составит 657,607
млн. рублей

5 Создание новых ед. - 50 80 100 Увеличение
рабочих мест численности
работающих, занятых
в отрасли мясного
скотоводства, на
100 человек к 2012
году


7.2. К показателям социально-экономической эффективности относятся:
- создание 100 новых рабочих мест;
- увеличение к 2020 году поступлений налоговых платежей в бюджеты всех уровней на 344,285 млн. рублей к уровню 2012 года.
В ходе реализация Программы будут созданы благоприятные экономические условия для стимулирования развития отрасли мясного скотоводства, увеличения уровня ее доходности, снижения импортной зависимости и повышения удельного веса отечественного мясного сырья в формировании общих ресурсов мяса и мясопродуктов. Программа направлена на развитие отечественного сельскохозяйственного производства и надежное обеспечение населения мясными продуктами.

8. Социально-экономическое развитие сельских
территорий, мероприятия по созданию социальной,
инженерной и транспортной инфраструктуры

Развитие агропромышленного комплекса, предусматривающее создание и развитие эффективной системы производства и переработки сельскохозяйственной продукции, а также создание и модернизация дорожной, транспортной и жилищной инфраструктуры на селе являются основой вектора социально-экономического развития Белгородской области.
Стратегическое значение данной работы заключается в повышении благосостояния сельских жителей и качества их жизни, служит во благо формирования позитивного образа современного сельского быта. Двигателем механизма качественных сдвигов в социально-экономической сфере является разработка и реализация экономически значимых региональных программ, схем территориального планирования муниципальных образований, поселений и городских округов, а также программ развития инфраструктуры и комплексной застройки в сельской местности, реализация которых направлена на развитие сельской инфраструктуры (информация о наличии схем территориального планирования Белгородской области и муниципальных образований области, генеральных планов поселений и городских округов Белгородской области представлена в приложении).
Реализация указанных программ позволяет обеспечить создание и развитие современной сельской инфраструктуры и наряду с реализацией экономически значимых региональных программ служит цели гармонизации жизни людей в сельской местности.





Приложение
к долгосрочной целевой программе
"Развитие мясного скотоводства в
Белгородской области на 2013 - 2015 годы
и на период до 2020 года"

Информация
о наличии схем территориального планирования Белгородской
области и муниципальных образований области, генеральных
планов поселений и городских округов Белгородской области


№ Наименование Нормативные правовые акты Белгородской области
п/п

1 Схемы Схема территориального планирования
территориального Белгородской области
планирования
субъектов Постановление Правительства Белгородской области
Российской от 3 декабря 2012 года № 493-пп "Об утверждении
Федерации, долгосрочной целевой программы "Строительство,
муниципальных реконструкция и капитальный ремонт объектов
районов и социальной сферы и развитие инженерной
генерального плана инфраструктуры в населенных пунктах Белгородской
поселений и области на 2013 - 2015 годы"
городских округов
в соответствии с Схемы территориального планирования
требованиями муниципальных образований области
Градостроительного
кодекса Российской Алексеевский район и город Алексеевка, утверждена
Федерации решением Муниципального совета от 30 марта 2010 г.
№ 8

Белгородский район, утверждена решением
Муниципального совета от 16 июня 2010 г. № 298

Город Валуйки и Валуйский район, утверждена
решением Муниципального совета от 27 апреля 2011
г. № 487

Вейделевский район, утверждена решением
Муниципального совета от 24 апреля 2009 г. № 4

Волоконовский район, утверждена решением
Муниципального совета от 26 августа 2009 г. № 137

Грайворонский район, утверждена решением
Муниципального совета от 26 февраля 2010 г. № 144

Ивнянский район, утверждена решением
Муниципального совета от 23 сентября 2009 г. №
15/118

Корочанский район, утверждена решением
Муниципального совета от 23 сентября 2009 г.
№ Р/156-19-1

Красненский район, утверждена решением
Муниципального совета от 15 декабря 2009 г. № 177

Красногвардейский район, утверждена решением
Муниципального совета от 24 декабря 2010 г. № 11

Краснояружский район, утверждена решением
Муниципального совета от 24 декабря 2009 г. № 181

Новооскольский район, утверждена решением
Муниципального совета от 25 декабря 2009 г. № 269

Прохоровский район, утверждена решением
Муниципального совета от 22 декабря 2009 г. № 144

Ракитянский район, утверждена решением
Муниципального совета от 24 декабря 2010 г. № 2

Ровеньский район, утверждена решением
Муниципального совета от 25 декабря 2009 г. № 259

Чернянский район, утверждена решением
Муниципального совета от 14 декабря 2009 г. № 262

Яковлевский район, утверждена решением
Муниципального совета от 22 сентября 2009 г. № 243

Генеральные планы сельских поселений

Разработаны и утверждены решениями Муниципальных
советов сельских поселений Белгородской области

2 Планы развития Постановление Правительства Белгородской области
социальной, от 3 декабря 2012 года № 493-пп "Об утверждении
инженерной и долгосрочной целевой программы "Строительство,
транспортной реконструкция и капитальный ремонт объектов
инфраструктуры в социальной сферы и развитие инженерной
местах реализации инфраструктуры в населенных пунктах Белгородской
инвестиционных области на 2013 - 2015 годы"
проектов в сфере
агропромышленного
комплекса,
утвержденных
нормативными
правовыми актами
субъектов
Российской
Федерации

3 Наличие в субъекте Постановление Правительства Белгородской области
Российской от 3 декабря 2012 года № 493-пп "Об утверждении
Федерации долгосрочной целевой программы "Строительство,
нормативно- реконструкция и капитальный ремонт объектов
правовой базы по социальной сферы и развитие инженерной
осуществлению инфраструктуры в населенных пунктах Белгородской
реструктуризации и области на 2013 - 2015 годы"
оптимизации сети
социальной Постановление Правительства Белгородской области
инфраструктуры в от 1 августа 2011 года № 291-пп "Об утверждении
сельской долгосрочной целевой программы "Новая школьная
местности, инфраструктура на 2012 - 2016 годы"
касающейся
минимизации Постановление Правительства Белгородской области
количества от 16 октября 2010 года № 338-пп "О долгосрочной
малокомплектных целевой программе "Совершенствование и развитие
школ с созданием транспортной инфраструктуры Белгородской области
современных на 2011 - 2017 годы"
центров (базовых
школ) и Постановление Правительства Белгородской области
обеспечения от 14 марта 2011 года № 97-пп "Об утверждении
необходимого парка долгосрочной целевой программы "Стимулирование
школьных развития жилищного строительства на территории
автобусов, Белгородской области в 2011 - 2015 годах"
развития
дошкольных
учреждений, офисов
врачей общей
практики и
современных
фельдшерско-
акушерских
пунктов, модельных
библиотек, сети
доступных
спортивных
объектов и т.д.

4 Наличие в субъекте Постановление Правительства Белгородской области
Российской от 14 марта 2011 года № 97-пп "Об утверждении
Федерации долгосрочной целевой программы "Стимулирование
нормативно- развития жилищного строительства на территории
правовой базы по Белгородской области в 2011 - 2015 годах"
формированию
государственного и
муниципального
жилищных фондов,
позволяющих
предоставлять
жилье нуждающимся
на селе на правах
аренды с
минимальной платой
либо на условиях
социального найма

5 Наличие в субъекте Постановление Правительства Белгородской области
Российской от 3 декабря 2012 года № 493-пп "Об утверждении
Федерации плана по долгосрочной целевой программы "Строительство,
созданию реконструкция и капитальный ремонт объектов
современной социальной сферы и развитие инженерной
сельской инфраструктуры в населенных пунктах Белгородской
инфраструктуры на области на 2013 - 2015 годы"
территории всего
региона в целом



------------------------------------------------------------------